Начальник Качановской колонии, где содержится экс-премьер Украины Юлия Тимошенко, дал разрешение на встречу с осужденной только трем из 28 народных депутатов и защитников, изъявивших желание увидеться с ней в субботу.
Как сообщила пресс-служба Государственной пенитенциарной службы Украины, разрешение на свидание с Тимошенко получили ее официальные защитники по "делу ЕЭСУ" Сергей Власенко (депутат фракции БЮТ-Батькивщина), Андрей Кожемякин (лидер фракции "БЮТ-Батькивщина") и дочь экс-премьера Евгения Тимошенко. Остальным народным депутатам разъяснили юридические основания возможности получения свидания с Тимошенко в соответствии с внутренним распорядком режимного объекта и законодательными актами Украины.
"В течение трех часов начальник Качановской колонии был вынужден терпеть необоснованные нападки депутатов и разъяснять последним, что колония является учреждением для содержания лишенных свободы лиц, которые отбывают наказание за совершение преступлений, а не "гостиным двором", — подчеркивается в сообщении.
В пресс-службе также отметили, что согласно докладной начальника Качановской колонии во время субботнего визита в учреждение отдельные народные депутаты "допускали относительно него угрозы, употребляли нецензурную лексику и жаргонные выражения, осуществляли психологическое давление, некоторые из них пытались даже совершить противозаконные действия".
В связи с этим руководство и персонал Государственной пенитенциарной службы Украины обращается к народным депутатам Украины, представителям СМИ и общественности "не вносить дестабилизацию в работу учреждений исполнения наказаний ведомства, не допускать угроз, "нецензурщины" и напряжения в оперативной обстановке как Качановской, так и других учреждений пенитенциарной системы".
Как сообщалось, в субботу судья Киевского райсуда Харькова Константин Садовский постановил отложить рассмотрение по сути дела в отношении Тимошенко по деятельности корпорации ЕЭСУ до утра 21 мая, поскольку посчитал невозможным проводить заседание в отсутствие обвиняемой.
Защита экс-премьера настаивала на том, что слушание дела необходимо не отложить, а прекратить до полного выздоровления обвиняемой.