Интеграционная дрессура продолжается?

У Европы, оказывается, есть свой «день соборности». Как и в Украине, он отмечается 22 января. В этом году ему «стукнуло» 50 лет, и по этому поводу в «Мыстецьком арсенале» посольства Германии и Франции устроили торжественный прием, говорили речи, угощали музыкой, вином и пивом с вкусными, как сказал бы евроориентированный галичанин, «канапками». Именно в этот день, 22 января 1963 года, федеральный канцлер ФРГ, отец ее послевоенного чуда Конрад Аденауэр и президент Франции, ее освободитель от немцев Шарль де Голль подписали в Париже так называемый Елисейский договор.
О дружбе между Германией и Францией. Документ на бумаге положил конец многовековой вражде между двумя народами и странами. А уж немцы и французы за последовавшие затем 50 лет сделали все, чтобы наполнить договор реальным смыслом на деле. Более того, именно Елисейский договор породил те «два паровозика» европейской интеграции, которые привели к созданию сегодняшнего Европейского Союза. Да что там – два мощнейших «локомотива», которые и потянули Европу к единению.

И потому в «Мыстецьком арсенале» трогательно было увидеть сентиментальных политиков и дипломатов. В политике и дипломатии, когда любой ценой защищаются национальные интересы, мало сантиментов. Но здесь они были. По очереди выступили послы Германии в Украине Кристофер Вайль и Франции – Ален Реми. В соответствии с приятной традицией, заложенной еще 9 сентября 1962 года генералом де Голлем, который в Людвигсбурге выступил перед немецкой молодежью на немецком языке, языке захватчиков его страны, которых он и изгнал оттуда, послы говорил на языке друг друга.

Посол Франции по-немецки сказал: «Я помню это, будто это было вчера. Была середина 1961 года. Мои родители были несколько дней в Берлине, и я получил открытку, на которой прочитал: «Военные устанавливают колючую проволоку посреди Берлина». На следующий год, в сентябре 1962-го, я возвращался в лицей, чтобы начать курс среднего образования. Я выбрал немецкий первым языком. На следующее лето, в июле 1963-го, я впервые сам ехал в Германию, в Рурскую область, где должен был жить в семье. Три воспоминания из истории моей личной жизни, а между этими датами – эпизоды великой Истории… Я принадлежу к тем французам, жизнь которых от юношества до зрелого возраста помечена этим Договором, который – больше чем примирение, к тому же достаточно абстрактное (особенно для молодежи, которая не знала войны) – нес в себе начало конкретного сближения между нашими народами во всех сферах, влияя таким образом на наши жизни. …Этот франко-немецкий Договор был неожиданным для всех. Как две страны, которые трижды воевали за последние три четверти века, могли так быстро придти к примирению? Как два государственных лидера, которые сами принимали участие в этих конфликтах, могли стать вестниками дружбы между двумя народами? Впрочем, дальнейшее развитие истории доказало, что два наших руководителя были правы».

И происходило в Украине. В стране, которой тоже отводили роль либо одного из «паровозиков» – наряду с другим, с Россией – для новой, лишенной идеологических шор и заморочек интеграции на постсоветском пространстве, либо активного участника евроинтеграции, будущего члена Евросоюза. Нет ни того, ни другого

Ему ответил посол Германии по-французски: «…Самым важным является укоренение франко-немецкой дружбы в сердцах немцев и французов. Елисейский договор подготовил питательную почву для этих корней. Он не остался абстрактной политической концепцией. …Для моих детей сегодня антагонистическое отношение к Франции находится за чертой их воображения. Но в сознании моей бабушки наоборот – Франция была извечным врагом. До тех пор, пока бабушке не стало больше 60 лет. Я охотно рассказываю эту историю из-за ее символического характера: моя бабушка в 1962 году взяла меня, восьмилетнего, в город Людвигсбург, чтобы увидеть генерала де Голля во время его визита. Кто-то ткнул мне в руки трехцветный флажок-триколор. Когда Конрад Аденауэр и Шарль де Голль проезжали мимо меня, я изо всех сил закричал: «Vive de Gaulle!». Потому что я почувствовал сильный порыв моей бабушки. Члены ее семьи на протяжении семидесяти лет вынуждены были трижды воевать против Франции: в 1870, 1914 и 1939 годах. Я почувствовал тогда, в Людвигсбурге, потрясение моей любимой бабушки, ее облегчение и стремление, чтобы теперь уже наступил абсолютно новый этап в немецко-французской истории – время без страданий. Моя бабушка тогда была готова от всего сердца дружить. И я, маленький мальчик, конечно тоже».

Это, повторяю, было трогательно и символично. И происходило в Украине. В стране, которой тоже отводили роль либо одного из «паровозиков» – наряду с другим, с Россией – для новой, лишенной идеологических шор и заморочек интеграции на постсоветском пространстве, либо активного участника евроинтеграции, будущего члена Евросоюза. Нет ни того, ни другого. Украина сегодня – чужая на обоих праздниках жизни, извините, интеграции. И в восточном, и в западном направлении.

На запад, в Европу, в ЕС, Украина хочет со страстью страдающего недержанием маньяка, но ее не пускают, обкладывая условиями, как жизнь – Жучку блохами. На северо-восток, в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, она и сама не хочет, и условия ей тоже выставляют – экономические: согласовать торговую политику с членами ТС.

И вот уже который год подряд интеграционная дрессура киевских властей, а вместе с ними и всего народа Украины продолжается с двух сторон. Сейчас вот опять на очереди европейский раунд – анонсированный на 25 февраля 2013 года саммит Украина–ЕС, который состоится в Брюсселе. Посвящен он, разумеется, главной цели – подписанию между Украиной и ЕС соглашения об ассоциации, которое предполагает создание зоны свободной торговли (ЗСТ) между двумя участниками, облегчение визового режима для украинцев, стремящихся в Европу. Европейцы-то в Украину ездят, как к себе домой, без виз – их в «оранжевом» угаре отменил еще «майданный мессийка» Виктор Ющенко, в честь которого в Европе пару месяцев кричали женщины «Ура!» и воздух чепчики бросали. Оранжевые. Думали, что демократия в Украине наступила. Ага, как же…

По поводу саммита в Украину по приглашению премьера Николая Азарова на 6-7 февраля сего года даже вроде бы засобирался еврокомиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефан Фюле. Перетереть, как Украина типа подготовилась. Экономически и политически. Да и сам Николай Янович, наслушавшись обещаний президента Виктора Януковича о том, что «в 2013 году Украина станет на шаг ближе к достижению своей цели – вхождению в семью европейских народов», объявил, что будет лично координировать выполнение плана действий по евроинтеграции.

ЕС, с одной стороны, как бы страшно недоволен, что в Раду нового созыва прошли откровенные неонацисты пещерно-зоологического толка – партия «Свобода», собирающаяся решать проблемы инородцев, гомиков и прочих трансвеститов при помощи автоматов

То есть ребята опять серьезно засобирались в Европу. Но состоится ли саммит? Он, как известно, должен был пройти еще в декабре прошлого года. Но его перенесли на начало 2013 года по инициативе Евросоюза. Он, ЕС в смысле, хотел дождаться изменений в украинском политикуме в результате формирования нового большинства в Верховной Раде после парламентских выборов. И дождался. И, судя по всему, остался крайне недоволен. Потому как на первый план опять вышла, вы не поверите, судьба Юлии Тимошенко.

ЕС, с одной стороны, как бы страшно недоволен, что в Раду нового созыва прошли откровенные неонацисты пещерно-зоологического толка – партия «Свобода», собирающаяся решать проблемы инородцев, гомиков и прочих трансвеститов при помощи автоматов. В ЕС же этих пидарасов любят и лелеют во все отверстия на их же несчастных организмах. И хотят, чтобы так же делали и в Украине. А смерековые ребята из Галичины – против. Невзирая на близость к Европе. К тому же они любят Адольфа Гитлера и его украинских союзников Степана Бандеру и Романа Шухевича, а в Европе это считается неполиткорректным и вообще моветоном.

Но с другой – в ЕС недовольны, что победители парламентских выборов окончательно оттерли от влияния на принятие решений такого испытанного и давно прикормленного «евроинтегратора», как Юлия Тимошенко. Мало того, что сама она сидит не в Раде, а у унитаза в душевой и изводит своими выбрыками вохровцев, вынужденных выполнять в отношении нее вердикт суда (7 лет тюряги), так еще и в новом парламенте мнимая оппозиция имени «туалета» (двух нулей в аббревиатуре названия) получилась жалкая, разобщенная и потому откровенно никчемная и никудышная. Готовая быть разве что питомником «тушек»-перебежчиков для провластного большинства. А лидеры какие! Да, с точки зрения европейских боевых пидарасов, и Арсений Яценюк, и Александр Турчинов, не говоря уже об Анатолии Гриценко или Сергее Соболеве с Сергеем Терехиным и Олегом Ляшко – парни хоть куда (впрочем, «куда» – у этих ребят, как вы понимаете, не вопрос выбора). Но как лидеры оппозиции, готовой и – это главное! – могущей беспрекословно и безропотно выполнять все пожелания Запада, они не годятся. Не говоря уже о бабах с мандатами от оппозиции, которые зачем-то захватили больничную палату Тимошенко и завешали несвежими трусами парашютного размера камеры видеонаблюдения. Это вообще не по-европейски как-то получилось – постирали бы хоть, что ли…

Поэтому еще до приезда пана Фюле еще один пан, глава представительства Европейского Союза в Украине Ян Томбинский, тоже страстно желающий позырить на Юлию Владимировну в душевой, уже обозначил главную проблему двухстороннего мероприятия: «Саммит Украина–ЕС, который пройдет 25 февраля, – это обычный элемент в диалоге Евросоюза с другими странами. Он не предназначен специально для того, чтобы обсуждать вопросы, которые касаются Юлии Тимошенко и других дел избирательного правосудия. Однако этот вопрос будет обсуждаться на саммите, потому что без решения проблемы избирательного правосудия невозможно продвинуться вперед в отношениях между Украиной и ЕС. …Мы очень надеемся, что вместе украинская и европейская стороны смогут решить этот вопрос. Главный месседж, который будет сделан во время саммита Украина–ЕС, что европейский инструментарий – это самый лучший способ для использования потенциала страны». Украины, разумеется. Пан напомнил также, что об этой проблеме неоднократно уже говорили представители разных институций ЕС и называли решение вопросов, связанных с избирательным правосудием, одним из предусловий для дальнейшего развития отношений между Украиной и ЕС.

Все! Точка! Не будет свободы Тимошенко – не будет ни соглашения об ассоциации, ни облегченного визового режима, ни, в конечном итоге, евроинтеграции.

Все! Точка! Не будет свободы Тимошенко – не будет ни соглашения об ассоциации, ни облегченного визового режима, ни, в конечном итоге, евроинтеграции. А чтобы в Киеве поняли серьезность намерений, ЕС опять включил политику кнута и пряника по схеме «Иди сюда – стой там!»

А чтобы в Киеве поняли серьезность намерений, ЕС опять включил политику кнута и пряника по схеме «Иди сюда – стой там!». С одной стороны, комитет Европарламента по вопросам иностранных дел поддержал соглашение о внесении изменений в соглашение между Украиной и Евросоюзом об упрощении оформления виз. По словам посла в Представительстве Украины при ЕС Константина Елисеева, «своим решением евродепутаты продемонстрировали последовательную поддержку постепенного введения безвизового режима для граждан Украины».

И можно было бы хлопать в ладоши от счастья, если бы в это же время не стало известно, что параллельно Германия вводит процедуру фиксации биометрических данных заявителей при оформлении национальных долгосрочных виз для въезда в страну. Для украинцев в первую очередь. А в Украине хоть с 1 января и началась выдача биометрических паспортов, но проблемы существуют с выдачей обычных документов. А тут – биометрические…

«Подкузьмил» в свою очередь и «адвокат Украины в Европе» – Польша. Ее власти объявили, что из-за увеличивающейся контрабанды и нелегальной миграции с востока они намерены усилить охрану своей восточной границы, самый большой участок которой приходится на Украину. И до конца 2013 года на восточную границу будут переведены на работу 1,7 тысяч сотрудников пограничной службы, которые сейчас работают на юге Польши.

Точно так же и с «Нашей Кыцей». Германия вроде бы продемонстрировала независимость судов. Типа вот вам пример, украинцы, как у нас в «Эуропе» работают независимые суды. Окружной суд Гамбурга отказал в удовлетворении иска Юлии Тимошенко против премьер-министра Николая Азарова. «Бахине» как-то донесли в камеру, что Азаров в интервью на одном из немецких телеканалов в прямом эфире заявил: дескать, в США расследовались уголовные дела о коррупции, в которых Тимошенко упоминалась как соучастник Лазаренко. Это страшно возмутило Юлию Владимировну, и она разразилась иском в суд – с требованием запретить Азарову так говорить. Думать – пожалуйста, а говорить – нет.

Тимошенко думала, что так, как она хотела запретить украинским журналистам критиковать ее правительство, она сможет заткнуть и глотку украинскому премьеру. При помощи суда. Уже немецкого. Это ее стиль.

Я не знаю, как на немецкий переводится «пошел на фиг!», но вердикт гамбургского суда недалек от смысла этой фразы: Тимошенко не просто отказать в ее иске, но взыскать с истца, то есть с Юлии Владимировны, компенсацию за судебные издержки в размере 300 тысяч евро. Во влетела! Для нее, конечно, эта сумма – тьфу, она почти столько же платит ежемесячно адвокату Сергею Власенко за то, что он регулярно обливается зеленкой, лупит своих бывших жен, а потом гарцует по палате и по душевой, стараясь увернуться от ее страстных поцелуев. Но все равно – вердикт немецкого суда действительно символичен: судьи вне политики, даже внешней.

Но буквально в то же время чиновник МИД Франции Филипп Лальо официально заявил: «Мы выражаем сожаление в связи с новым делом в отношении госпожи Тимошенко в рамках расследования смерти Щербаня… Вот уже полтора года мы постоянно призываем Украину положить конец произволу в судебной системе и придерживаться международных обязательств и принципов правового государства». И тоже конкретизировал судьбу саммита Украина–ЕС: мол, перед ним Киеву «стоит продемонстрировать, что он действительно готов сближаться с ЕС, и учитывать его беспокойство относительно некоторых событий в Украине». Как? Неужели не понимаете? Да отпустить Тимошенко на свободу, а не заключать ее в тюрягу пожизненно. Кто же без нее будет решать европейские вопросы в Украине?..

Как ни крути, а все равно получается, что Украина – несчастная страна. Ее судьба напрямую увязана с судьбой одной вороватой политикессы, которую хотят использовать против нее же. Но под видом защиты украинских же интересов. Это еще раз свидетельствует о том, как мало Украина уже значит и для Европы, и для России

Так что облегчение визового режима опять, как говорится, пролетает мимо. Как фанера над Парижем. Или над Берлином. Как кому нравится. Да и нет его пока – одни слова, слова, слова…

Но вот что удивительно: кроме согласования проблемы акцизов, тарифов, пошлин и налогов, и в Таможенном союзе, точнее в отношениях с Россией, тоже будируется вопрос Тимошенко. В Москве многие тоже хотят видеть ее свободной. Потому как подписывала-то она газовые соглашения с тогдашним премьером Владимиром Путиным. А если она подписала их так, что угодила дома в тюрягу, то это бросает тень подозрения в юридической нечистоплотности и на нынешнее российское «наше все» – на уже президента Путина. И российская дипломатия негласно, но твердо и жестко давит: выпускайте «Кыцю». К тому же Тимошенко в Москве почему-то выглядит более договороспособной, чем представители нынешней власти во главе с Януковичем…

Такие вот дела. И это притом, что при ближайшем рассмотрении, скрупулезном подсчете и непредвзятом анализе становится понятно, что немедленное вступление в Таможенный союз решит огромное количество экономических проблем Украины, медленно, но неуклонно вползающей в государственный дефолт. Но власти в Киеве хотят в Европу…

Однако как ни крути, а все равно получается, что Украина – таки несчастная страна. Ее судьба напрямую увязана с судьбой одной мелкой и вороватой политикессы, которую хотят использовать против нее же. Но под видом защиты украинских же интересов. Это еще раз свидетельствует о том, как мало Украина уже значит и для Европы, и, в принципе, для России, если с ней хотят дружить только через тушку «узницы совести», оккупировавшей больничную душевую и ловящей ядовитые миазмы под унитазом при помощи дозиметра…

…И потому лично мне почему-то хочется крикнуть «Браво, Калюжный!» в адрес Виталия Калюжного, председателя комитета парламента по иностранным делам, который недавно отреагировал на заявление французского МИДа по поводу Тимошенко и попыток установить ее причастность к убийству депутата Евгения Щербаня. Цитирую Калюжного максимально длинно, это того стоит: «Вызывает недоумение противоречивое заявление чиновника МИДа Франции с призывом соблюдать принципы правового государства и при этом высказывающего сожаление о расследовании по резонансному дерзкому преступлению, в результате которого родители были расстреляны на глазах у ребенка, а также погибли еще трое ни в чем не повинных граждан Украины… Хочу напомнить, что именно защита человека, его здоровья и жизни является первоочередной задачей правового государства. Неотвратимость наказания – это важная составляющая в правовой системе, независимо от того, какую должность занимает преступник или какими капиталами располагает. …Именно этими принципами руководствовались французские власти, когда осуждали бывшего премьер-министра Франции Жака Ширака за деяния, совершенные им много лет назад – еще в бытность мэром Парижа. …Вероятно, такими же принципами руководствуются власти Франции, объявляя о криминальном преследовании экс-президента Николя Саркози за его деяния многолетней давности, связанные с финансированием его избирательной кампании, то есть непосредственно за осуществление политической деятельности. Но, очевидно, внутренние проблемы Франции не беспокоят чиновников французского МИДа и позволяют им своими заявлениями вмешиваться во внутренние дела других государств. Что фактически выглядит как призыв к украинцам забыть о своих Конституции и правах, а также оставить в покое тех, кто личное обогащение и власть ставили выше жизни других граждан»…

Вот это действительно круто. Что называется, их же салом да по их же губам. Кто-то должен был в Киеве выступить против практики двойных стандартов, применяемых в отношениях с Украиной. И не заставлять Украину делать, что в Европе непозволительно ни при каких условиях, потому что у них там – демократия. А Украину хотят научить этой самой демократии недемократическими методами. Вмешательством в работу судов, например. Фигня какая-то неевропейская получается. И адресовать это определение можно и в другую сторону – российскую. Не учите нас жить, лучше помогите материально. Банально, но правильно…

…А Тимошенко в Европе пообещали, что ее судьбу может решить наблюдательная миссия Европейского парламента, в которую входят бывший президент ЕП Пэт Кокс и экс-президент Польши Александр Квасьневский. Это тоже круто: Кокс действительно решает многие проблемы. Если дозировку соблюдать правильную, не перебарщивать…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам