Жулики и революция. Киевские зарисовки

Прихожу с работы – «нежданчик»: вскрыли квартиру соседки-пенсионерки. Не обворовали по двум причинам: во-первых, брать было нечего, во-вторых, вора она застала, вернувшись из 10-минутного «забега» в магазин, и даже успела выгнать из квартиры. И только потом рухнула на стул, схватившись за сердце. Это не первая квартира в нашем подъезде. До этого побывали у парализованного старичка этажом ниже. Шарили, пока он беспомощно скреб кровать. В милиции говорят, что ломиться к беззащитным – это тренд последнего времени. Эпохи Майдана. Мерзко, гадко, страшно…
Скажем честно: спокойной жизни в столице у нас нет, ни было и, видимо, никогда не будет. Квартирные кражи, уличные ограбления, «карманники», нападения на инкассаторов и преступления, связанные с автомобилями, всегда присутствовали в широком «ассортименте» практически во всех районах. Как благополучных, так и нет.

И все-таки ощущение, что криминальная ситуация в мегаполисе ухудшается, есть и достаточно четкое. Это подтверждается и милицейскими сводками. Счет пострадавших от действий налетчиков, грабителей и хулиганов только за несколько дней февраля идет на десятки.

Появилась информация о том, что некие люди в камуфляже цепляются к прохожим и бьют их. Недавно у станции метро «Крещатик» группа людей в составе шести человек (все они были одеты в камуфляжную форму и маски) избила россиянина и его приятеля. Пострадавшие получили серьезные травмы головы и множественные ушибы. У них отобрали два ноутбука, мобильный телефон, около 50 тыс. рублей и документы. Днем ранее в центре Киева были избиты два человека, еще один получил ножевое ранение. Всего за три дня киевская милиция сообщила о 14 нападениях на людей в центре столицы.

Естественно, Майдан вины своих людей не признает и сваливает все на «титушек». По этому поводу даже организовали интервью бывшего начальника киевской милиции Яремы, теперешнего депутата от БЮТ, о том, что все криминальные беды создают «титушки» и что «Киев взял под контроль криминал».

Может, и взял, но при чем тут «титушки». У них своя «опера». По квартирам лазят либо воры и наркоши, либо маргиналы, которые стягиваются на Майдан со всей страны, вскоре остывают к политическим приключениям и начинают искать их в другом месте.

Соседка моя прожила долгую, непростую жизнь. Она много чего видела и пережила. Но чтобы в квартире шарился посторонний и покидал ее с крайней неохотой после крика «А ты че, падла, тут делаешь, в моей хате?!», даже представить себе не могла в дурном сне. Особенно тот факт, что незнакомец не стал от нее убегать, а спокойно пошел прочь, к пожарной лестнице. Не вступая в дискуссию и не оказывая сопротивления.

Майдан вины своих людей не признает и сваливает все на «титушек». По этому поводу даже организовали интервью бывшего начальника киевской милиции Яремы, теперешнего депутата от БЮТ, о том, что все криминальные беды создают «титушки» и что «Киев взял под контроль криминал»

По мнению социопсихолога Елены Воробьевой, такая «астения» не присуща профессиональным ворам, куда более подвижным и пугливым. Скорее, это был человек, потерявший веру в жизнь, но пытающийся все еще существовать физически. Он сломал дверь в квартиру пенсионерки, потому как замки были хлипкими. При этом у него не было опыта и сноровки, чтобы сразу приступить к «очистке» помещения и поиску стандартных мест хранения «заначки». Эдаких «реперных точек». Поэтому он просто рассматривал ее небогатый интерьер, размышляя, что бы тут взять на продажу. И как бы не попасться.

Еще одна «проблема дня» – охота за автомобилями. Удел более агрессивных и динамичных злоумышленников. С начала Майдана резко участились случаи вскрывания автомобилей. Киевляне все больше озабочены вопросом, куда спрятать свою машину от поджигателей и воров. Платные парковки уже переполнены.

Машины, оставленные вне охраняемой территории, рискуют быть если не подожженными, то обворованными. И если раньше воровали в основном GPS, видео-регистраторы, магнитолы, то сейчас – все, вплоть до перчаток. Холодно у нас на Крещатике. Если в машине ничего нет, снимают колеса, аккумуляторы, дворники, откручивают даже крышки бензобаков.

В милиции на происходящее смотрят философски: «В Киеве орудуют преступные группировки, а также отдельные молодчики, которые целенаправленно пытаются нанести ущерб горожанам. Улицы патрулируются в усиленном режиме. Но наших сотрудников не хватает, чтобы покрыть весь город», – объясняют они журналистам.

Впрочем, покрывать город и не надо. Достаточно лишь расширить каналы агентурной информации, чтобы иметь сведения, где сейчас прибывают нагрянувшие в революционный Киев опытные рецидивисты и менее опытные «искатели приключений». Спорим, что на Майдане?

Сторонники оппозиции, естественно, даже не допускаю мысли о том, чтобы в их сплоченной политическим противостоянием с властью толпе завелся кто-нибудь «чужой». Но факт остается фактом: возможность пожить в палатке и поесть «на шару», да еще при этом не предъявляя никаких документов, привлекает в Киев сотни (как сказали бы в царское время) неблагонадежных людей. Первое время они адаптируются, а потом выходят на охоту снова: привычка – вторая натура.

Не удивительно, что за первые (!) три недели митингов количество карманных краж в Киеве увеличилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом до начала акций протеста на Майдане. «Город наводнили заезжие гастролеры-щипачи, которые воруют у киевлян мобильные телефоны, кошельки и электронные книжки. В основном это происходит в общественном транспорте, в частности, в районе ж/д вокзала», – говорили в милиции.

Прошло чуть больше месяца, и ситуация зашла в тупик. Ни Майдан, ни власть не контролируют тот криминал, который (преимущественно ради материальной выгоды, а не из идейных соображений) примкнул к восставшим. Задержания происходят совершенно случайно.

Как пример история 19-летней активистки Оксаны Хайлак. Одно время раскручивалась тема, что 24 января сотрудники «Беркута» похитили девушку на столичном железнодорожном вокзале.

Главный медик Евромайдана Олег Мусий говорит, что девушка работала на Майдане медицинским волонтером. Она заверила его, что ей 22 года, она учится в медучилище. На самом деле Оксана, лишенная родительских прав на своего ребенка, ранее пребывала в розыске за серию квартирных краж, а сейчас она находится в СИЗО. По той же причине. И нигде она не учится, и никакой «Беркут» ее не похищал. Сколько таких «оксан» еще «окопалось» на Майдане, и куда они могут пойти за добычей, согласитесь, вопрос не только интересный, но и актуальный.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам