Никита Фомкин, капибара и миллиард для Крыма…

Удивленные читатели наверняка спросят: кто такие Никита Фомкин и капибара и какое отношение они имеют к Крыму? Капибара – это симпатичная мордастая водосвинка, которая живет в московском зоопарке. Никита Фомкин – ее попечитель, а Крым – это новое независимое государство, которое теперь будет развиваться, по аналогичному принципу: его возьмут на содержание российские олигархи. Путин еще раз доказал, что все гениальное – просто до банальности. Необходимые для содержания Крыма $3 млрд. делятся между крупными российскими структурами. За каждой закрепляется часть территории. Блуждающих денег не будет. Бюджет РФ не пострадает.
Москва – неисчерпаема в культурном, архитектурном, историческом и даже кулинарном плане. Но в ней есть одно место, совершенно убитое, это московский зоопарк. Он даже хуже киевского, а с европейскими не идет ни в какое сравнение. Сколько на него ни тратили казенных денег – толку не было. И тогда власти города придумали оригинальную схему: они предложили всем желающим взять на содержание по одному животному. Имя попечителя написали на дощечке. В итоге у белых медведей появился шикарный полуостров с бассейном; белому тигру какое-то патриотическое движение организовало чуть ли не тренировочный полигон, где он может лазить, плавать и прыгать. А капибару взяли на попечение Никита Фомкин и банк «Столичный кредит». Я взяла их просто для примера. И еще потому, что капибара – это звучит гордо (шутка).

Такой же принцип, по сведениям из надежных источников, будет задействован в Крыму. Путин еще раз доказал, что он ничего не делает сгоряча. И что гениальное – просто до банальности.

Пока в Украине собирают деньги на армию, а российская оппозиция подсчитывает, сколько «пенсионных денег» будет потрачено на содержание «дорогой игрушки Кремля», в структурах, далеких от политики, но близких к деньгам, кипит незаметная для посторонних глаз работа. Российский бизнес, имеющий интересы в Украине, пишет проекты добрых дел, которые они сделают в Крыму на свои средства.

Предварительные экономические обоснования нужны руководителям банков, холдингов и корпораций, которых (по сведениям из надежных источников) уже приглашали и продолжают приглашать на самую высокую аудиенцию в стране с одним лишь ласково звучащим вопросом: а что собираетесь сделать именно вы для помощи независимому крымскому государству? И те, кто достают из-под стола увесистую папку с предложениями, тут же заслуживают одобрительный взгляд и особо пристальное внимание хозяина высокого кабинета.

Живя в Москве, я иногда ловила себя на мысли, что забываю, по какой улице иду – киевской или московской. Потому что на каждом доме – по знакомой вывеске. Глобализация оказалась многослойной: Россию захватили американские фаст-фуды, Украину – российские сети

Небольшое познавательное отступление. Знаете ли вы, каков процент российского бизнеса в украинской экономике? Нет, я не об объемах торговли и не о контрактах на поставку запчастей к танкам. Я о самых простых видах бизнеса: кофейные сети «Шоколадница», «Кофе Хаус», «Кофе Тайм», суши-бары «Евразия», банки «Альфа», «Сбербанк», ВТБ, заправки «ЛУКойл», лотерея «Патриот», магазины «ЦентрОбувь», пироговые «Штолле» и «Николай», супермаркеты «Перекресток» – перечислять можно долго. Но все это российские сети с материнскими структурами в России.

Живя в Москве, я иногда ловила себя на мысли, что забываю, по какой улице иду – киевской или московской. Потому что на каждом доме – по знакомой вывеске. Глобализация оказалась многослойной: Россию захватили американские фаст-фуды, Украину – российские сети. Экспансия идет по принципу – от более сильного игрока к более слабому. У кого больше капитала для расширения, тот и «столбит» новые территории. Причем так во всех сферах. Какие фильмы мы чаще всего смотрим? Американские и российские. Какие артисты приезжают сюда с гастролями? Российские.

Это движение идет постоянно и в силу своей инертности иногда опаздывает за изменениями политического вектора. Например, на Подоле недавно открылась первая «Чайхана №1» – одна из самых популярных в Москве ресторанных сетей. Заведение начало готовиться к открытию задолго до революции, а завершило аккурат в разгар российско-украинского противостояния. Не знаю, как пойдет дело у новой российской сети в Киеве, но в любом случае ей есть куда отступать – в Крым. Как говорят в российских деловых кругах: все там будем. Место встречи изменить нельзя.

Вообще, украинским Крым был чисто номинально. Политически номинально. Экономически он давно и тесно был завязан на Россию. И не только на российский туризм и Черноморский флот. В то время как украинские олигархи покупали виллы в Испании, квартиры в Монако и дома в Лондоне, российские скупали недвижимость в Крыму.

Не знаю, что их так притягивает к полуострову, но, если бы не периодическое торможение со стороны центральных властей и утомительная коррупция на низовом уровне, русские вложили бы в Крым намного больше. Хотя и сейчас все основные инвестиционные проекты – это исключительно российский капитал.

Не знаю, что их так притягивает к полуострову, но, если бы не периодическое торможение со стороны центральных властей и утомительная коррупция на низовом уровне, русские вложили бы в Крым намного больше. Хотя и сейчас все основные инвестиционные проекты – это исключительно российский капитал

4-звездочный отель «Крымская Ривьера» и Radisson Resort & Spa (Алушта) – проекты Вагита Алекперова и его топ-менеджера Леонида Федуна («ЛУКойл»). Под Ялтой также есть собственная вила Алекперова, его партнера Сафина и дочки Сафина, певицы Алсу.

Курортные комплексы «Море», Sea Garden, «Миндальная роща», гостиницы «Морская» и «Морской уголок», отель «Слава» контролируются Александром Лебедевым (Национальная резервная корпорация).

«Пальмира-Палас» у Александра Пономаренко, владельца «Мосводоканала». «Ореанда» принадлежит депутату Госдумы Александру Бабакову (VS Energy International).

Санаторно-курортный комплекс «Мрия» у Сбербанка. Размер инвестиций $186 млн. Отель «Ялта-Интурист» и пансионат «Донбасс» выкупила российская компания «Союз Маринс Групп».

Курортный комплекс Balaklava Green – самый масштабный проект из реализуемых ныне, общей стоимостью в $2 млрд. – у Андрея Клямко при содействии Вадима Новинского (депутата парламента от Севастополя).

Перечислять можно опять-таки очень долго. Но принцип, думаю, понятен. К масштабным инвестиционным проектам добавляем сделки поскромнее: мини-отели, супермаркеты, заправочные комплексы, квартиры в дорогих крымских новостройках, убитые советские санатории, до которых еще не дошла рука дизайнера, – все это выкуплено российскими структурами. И даже если официальными хозяевами являются крымские фирмы или зарубежные оффшоры, поверьте на слово – за ними все равно стоят русские деньги.

Этих денег настолько много и они так сильно заинтересованы в том, чтобы не быть утраченными, что у Крыма просто не было другой перспективы, кроме нынешней. Гетманы самообороны сильно ошибались, если думали, что будут сжигать российские отели в Крыму так же безнаказанно, как киевские рестораны и дома украинских политиков. Их на полуостров просто не пустили.

Но уберечь территорию от мародеров – это только первый шаг. В Кремле прекрасно понимают, что лояльность Крыма нужно поддерживать постоянно. И если у людей отключатся банковские карточки, в магазинах исчезнут продукты, сорвется курортный сезон, нечего будет кушать и негде работать, пророссийская эйфория быстро угаснет и уступит место глубокому разочарованию. Крым превратится в «пятую колонну»: с одной стороны – там будет сосредоточен миллион недовольного населения, с другой – примером Крыма «белоленточники» будут пугать других россиян, умело используя его для агитации против власти.

Кстати, Ленур Ислямов – продюсер фильма «Хайтарма». Именно он дал $1,5 млн. на фильм, рассказывающий о сталинской депортации крымских татар в мае 1944 года. Это к вопросу о нелояльности татар к российскому «вторжению»

Уже сейчас основная риторика российской оппозиции сосредоточена на теме «во сколько нам обойдется Крым?». Этот вопрос безотказно работал в плоскости Болотной площади, когда речь шла о Кавказе. На самом деле главная претензия к Путину заключалась не в коррупции чиновников и не в авторитаризме правительственной команды, а в том, что деньги из «славянских регионов» идут на создание города-сада в Чечне, а во многих селах средней полосы до сих пор нет газа.

Сравнение Крыма и Чечни в плане затрат уже запустил один из лидеров оппозиции Борис Немцов. Он утверждает, что только на выплату пенсий в Крыму нужно дополнительно $1 млрд. И что РФ будет тратить вдвое больше средств на содержание Крыма ($3 млрд.), чем целой Чечни ($1,5 млрд.).

Поэтому Путину очень важно поднять Крым, не потратив на это бюджетных денег. Задачи на первый взгляд взаимоисключающие. Но тут пригодился опыт… Никиты Фомкина и капибары. Финансирование полуострова за счет средств тех российских структур, которые там уже работают и которые работают в Украине, позволяет Кремлю утереть нос российской оппозиции и в то же время вкачать в Крым столько денег, чтобы даже после «коррупционного распила» местными бандитами там осталось достаточно ресурсов для реализации проекта превращения его в город-сад.

Уже известно, что, кроме вышеперечисленных олигархов, в число «дольщиков» проекта вошел Ленур Ислямов, чья транспортная компания «СимСитиТранс» и так уже крупнейший пассажирский перевозчик в Крыму. Кстати, Ленур Ислямов – продюсер фильма «Хайтарма». Именно он дал $1,5 млн. на фильм, рассказывающий о сталинской депортации крымских татар в мае 1944 года. Это к вопросу о нелояльности татар к российскому «вторжению».

Не останется в стороне Михаил Фридман, владелец «Альфа-банка» и совладелец… «Киевстара». Говорят, что за ним уже закреплены несколько приморских поселков с ветхой инфраструктурой. До конца года их жизнь должна радикально преобразиться в лучшую сторону. Роману Абрамовичу, видимо, придется уйти из Днепропетровской области, где он владеет меткомбинатом и ГОКом. Но уже известно, что он согласен развивать аналогичные сырьевые базы в степном Крыму.

Если все эти проекты не останутся на бумаге, а воплотятся в жизнь, украинским политикам останется поставить российским коллегам бутылку водки за то, что в самое экономически трудное время для нашей страны, когда в бюджете денег нет в принципе, они взяли на обеспечение самый политически нелояльный к Киеву регион и сняли тяжкую бюджетную ношу с наших плеч. Ибо украинские олигархи могут получать территории лишь для феодального «кормления», и на власть они плевали. А российские знают, что власть – это колодец, куда плевать нельзя. Поэтому, сказали им, кормить капибару – у капибары даже зимой будет свежий арбузик. Сказали содержать Крым. Будет у Крыма свежий миллиард. Даже все три…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам