Твой папа — фашист

В прокат выходят «Агенты А.Н.К.Л.» Гая Ричи — безупречный комедийный ретротриллер про шпионов времен «холодной войны».
Начало 1960-х. Наполеон Соло (Генри Кавилл) — бывший аферист экстра-класса, а ныне агент ЦРУ — вынужден объединить усилия с заклятым врагом — двухметровым громилой Ильей Курякиным (Арми Хаммер) из КГБ.

Причиной для этого нежданного временного союза стали недобитые Красной армией нацистские преступники, втихаря изготовляющие атомную бомбу на тихом острове в Средиземном море. Помогает мужчинам добраться до негодяев (а заодно не поубивать друг друга в первой же дискуссии) вывезенная Соло из Восточного Берлина дочка подневольного собирателя бомбы Габи (Алисия Викандер).

Очевидная ирония судьбы: «Агенты А.Н.К.Л.», за главную роль в которых по собственной инициативе бился Том Круз, выходят в прокат всего через неделю после пятой части сериала «Миссия невыполнима». Сравнений не избежать, поскольку не так много в сегодняшнем мире представителей авантюрного шпионского кино — всего-то «Миссия», бондиана, а теперь вот еще и обращенные в свингующие шестидесятые «Агенты».

Так вот, неизвестно пока, чем планирует поразить нас посвященный Джеймсу Бонду «Спектр», но единственное, в чем «Агенты» проигрывают «Миссии», — здесь нет висящего на крыле самолета Тома Круза. В остальном же все гораздо лучше.

В ответе за успех этого ремейка культового британского сериала, разумеется, режиссер Гай Ричи, подхвативший проект у Стивена Содерберга и взявший на главные роли не слишком засвеченных звезд второго, что называется, ряда. Сделано это было, впрочем, не из соображений актерского таланта, а только лишь для того, чтобы ничто не отвлекало от свинговой пульсации повествования, благодаря которой, удобно устроившись в кресле, зритель намертво прилипает к нему до финальных титров.

«Агентов А.Н.К.Л.» хочется пересказывать целыми эпизодами, тем более что фильм содержит несколько абсолютно сознательно вмонтированных видеоклипов.

Лучший — трапеза, которую герой Кавилла осуществляет на фоне погони под песню Пеппино Гальярди «Che vuole Questa Musica Stasera». Вообще, саундтреку здесь уделено внимания не меньше, чем, скажем, спецэффектам или пижонским «бондовским» ракурсам и монтажу в духе шпионского ретро.

Есть помимо идеальной стилизации в фильме Ричи и еще одно измерение. «Агенты А.Н.К.Л.» — картина о переходящем в дружбу сотрудничестве героев, называющих друг друга Ковбой и Большевик, — выходит на очередном витке «новой холодной войны», что делает ее еще более актуальной. При этом британец Ричи умудряется выдержать почти идеальный баланс, не изображая идиотом американца и не рисуя русского медведем.

Почти — потому что британской разведке (в лице героя Хью Гранта) режиссер все же явно симпатизирует больше прочих. Так или иначе, фильм, интрига которого построена вокруг противостояния сверхдержав и гонки вооружений, конечно, не выступает с миротворческой миссией, но предлагает, скажем так, альтернативную точку зрения на конфликт. И вывод о том, что отдельные люди всегда способны договориться, смотрится в финале «Агентов» не столько банально, сколько крайне обаятельно и, что важнее, вполне правдоподобно.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам