Сага о люстрации – 1. Козаченко не хочет Конституционного суда, получит европейский?

Что-то странное происходит в Украине. Странное и ужасное. Заморозив войну на востоке, страна переориентировалась на войну сама с собой. Нет в стране закона, кроме люстрации. Нет другой оценки чиновника, кроме как верность идеалам Майдана. Нет другого уполномоченного судить еретиков, кроме «люстрационной инквизиции» во главе с Татьяной Козаченко. А судьи кто? Судьи – никто. Так сказал Арсений Яценюк. Мол, не имеет права Конституционный суд рассматривать закон о люстрации, ибо 8 из 16 судей сами подлежат «аутодафе».

Сегодня Конституционный суд Украины фактически ушел в оппозицию к власти: продолжил слушание дела о конституционности отдельных положений закона «Об очищении власти», несмотря на публичное недовольство премьер-министра и визги «люстрационной бригады».

При этом КСУ официально объявил через пресс-службу, что не видит оснований для отстранения от слушания дела кого-либо из коллег. «Конституцией предусмотрен исключительный перечень оснований для прекращения полномочий судьи КСУ. Судьи Конституционного суда назначаются и освобождаются от должностей президентом Украины, Верховной Радой и съездом судей Украины. Акты об увольнении действующих судей КСУ отсутствуют, а соответственно препятствий для осуществления судьями своих полномочий не существует», – ответила пресс-служба КСУ на вчерашний выпад Яценюка в свой адрес.

Главной люстраторше страны – директору департамента по вопросам люстрации Министерства юстиции Татьяне Козаченко – Конституционный суд персонально не ответил ничего. Хотя еще во вторник она нарывалась на грубость, истерически взывая на Facebook собирать под Конституционным судом «люстрационный майдан».

На наш вопрос «Почему промолчали?» источник в КСУ ответил: «Что можно ответить женщине, которая пишет без запятых, с ошибками почти все слова, кроме «воши» и «гниды»: Можно только спросить: кто ей с такими знаниями выдал диплом?».

Цитата из поста Козаченко с Facebook (стилистика и орфография сохранены):

На наш вопрос «Почему промолчали?» источник в КСУ ответил: «Что можно ответить женщине, которая пишет без запятых, с ошибками почти все слова, кроме «воши» и «гниды»: Можно только спросить: кто ей с такими знаниями выдал диплом?»

«Замах на вбивство? тільки ВЧОРА дізналися що вже у четвер Суд Януковича… вибачте, Конституційний суд України буде розглядати Закон про очищення влади на відповідність Конституції!! «Круті» хлопці, ці судді, тому що:

7 суддів із 18 зробили конституційний переворот в 2010 на користь Януковича, фактично суб’єкти на люстрацію

Мінюст провів перевірку ДФС, де керівники центрального апарату на 42% підпадають під люстрацію, а керівники територіальних органів на 15% і це як правило МИТНИЦЯ (Карл!) чудова чиста митниця, без «контрабанди» і криши). Як тільки пану Насірову робоча крупа показала списки на люстрацію (це 77 осіб керівного складу) – менш ніж за тиждень КСУ ВИПАДКОВО (наполягаю, жодного зв’язку!) призначив розгляд по люстраційному Закону.

А висновок Венеційської комісії матиме значення? що мета люстрації в Україні законна, а держава має право визначати доступ до державної служби за для власної безпеки.

Ми хочемо в Європу? ЄС не тільки визнає законність люстрації, це ВИМОГА безвізового режиму..

Міліція, прокуратура, суди так і не працюють: жодних результатів по розслідуванням, «боротьба» з корупцією не повернула грошей ні в бюджет, ні людям, ЖОДНИХ, НАБУ не працює, НАЗК не створено. Це ЄДИНИЙ закон який забороняє вищевказаним особам дорватися до посад чи повернути своїх ставників.

Те ЯК це робиться, КИМ це робиться – це замах на вбивство не Закону, а шансу позбавитися нам того що б реваншисті знову отримали доступ до ПОСАД.

фронт на сході, фронт всередині теж. Не так страшні російські воші, як українські гниди.

22.10.2015 об 10.00 у червер ЗБИРАЄМОСЯ на Жилянській, б.14. — КСУ».

Напомню, что КСУ приступил к рассмотрению вопроса о конституционности закона «Об очищении власти» 16 апреля и в тот же день отложил процесс на неопределенный период.

Перед этим, 3 февраля, Киев посетил председатель Венецианской комиссии Джанни Букиккио, и на встрече с президентом Петром Порошенко, говоря о законе "Об очищении власти", Букиккио отметил, что это – "плохой закон" и Венецианская комиссия очень критична в оценках к нему.

Венецианская комиссия возмущена тем, что на ее замечания к закону Украина, по сути, наплевала. И продолжает репрессивную кампанию, которая «сопровождается грубыми систематическими и всеобъемлющими нарушениями прав человека, в отношении которого осуществляется люстрация»

Председатель Венецианской комиссии тогда посоветовал приостановить процесс люстрации и доработать закон. Это к вопросу о лжи Козаченко, что «ЄС не тільки визнає законність люстрації, це ВИМОГА безвізового режиму».

Вообще, парадокс ситуации в том, что ложь о якобы одобрении Европой нашего люстрационного беспредела окончательно поссорила Таню Козаченко не только с ее коллегами по адвокатскому цеху (с которыми у нее и так были не слишком хорошие отношения после участия в так называемом «заговоре Рафальской» – попытке скинуть главу Национальной ассоциации адвокатов Украины Лидию Изовитову), но и с Европой.

Венецианская комиссия возмущена тем, что на ее замечания к закону Украина, по сути, наплевала. И продолжает репрессивную кампанию, которая «сопровождается грубыми систематическими и всеобъемлющими нарушениями прав человека, в отношении которого осуществляется люстрация».

Последняя фраза – это цитата из коллективного иска адвокатского объединения «Национальная правовая палата» в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) «Про оскарження неправомірних дій в рамках проведення люстрації в Україні».

Как отмечается в иске, ни один украинский государственный служащий, который проходит процедуру люстрации, не может воспользоваться правами, гарантированными ему украинским законодательством и Конституцией. В большинстве случаев проверка вообще не проводится, решение принимается сугубо политическое или по каким-то субъективным соображениям.

Фактически единственным критерием для освобождения от должности в рамках люстрации является факт нахождения лица на должности в период «режима Януковича». Причем государственных служащих лишают права занимать определенные должности 5-10 лет – аналогично с осужденными за должностные преступления, злоупотребление властью, служебный подлог, коррупцию и прочее.

Как отметила в своих выводах Венецианская комиссия, давая рекомендацию приостановить люстрационный процесс, Европейский суд приравнивает люстрацию к наказаниям в уголовном аспекте. А раз так, люстрируемым должны быть предоставлены права обвиняемых: презумпция невиновности, право на защиту, обязанность государства доказать вину, применение соответствующей процедуры привлечения к такой ответственности и, наконец, суд.

Но формат люстрации, введенный в Украине, лишает должностное лицо даже тех прав, которые имеют серийные убийцы: права на адвокатскую защиту, возможности доказывать свою невиновности, давать объяснения в суде.

Но! Есть одно исключение: если использование эффективных средств защиты на национальном уровне вообще невозможно, тогда позволяется сразу идти в Европейский суд. Что характерно: ни «антинародный президент Кучма», ни диктатор Янукович, ни другие «враги народа» не сумели дать повод для такого экстраординарного обращения в ЕСПЧ

Суда-то нет. Люстрация – это репрессии без суда и почти без следствия. Люстрационная проверка не предполагает исследование документов о деятельности государственного служащего, опрос свидетелей, наличие нарушений в действиях люстрируемого. Вопрос лишь в датах и должностях. Работал при Януковиче? Виновен. Был комсоргом ПТУ? Подлежишь люстрации. Ах, твоя фамилия Турчинов?! Тогда не подлежишь. Для хороших людей в законе сделаны исключения.

То есть речь идет о том, что закон «Об очищении власти» узаконил инквизицию без суда, по косвенным признакам, решением «люстрационной тройки», а руководят процессом непонятные люди, пишущие с грамматическими ошибками.

«В понимании ст. 6 Конвенции, таким образом полномочия суда передаются органу государственной власти, который опирается на эту норму и поэтому выступает инстанцией, которая налагает эту уголовную ответственность. Однако он не является уполномоченным органом и не может осуществлять наложение уголовной ответственности. В понимании Конвенции о Европейском суде по правам человека это является существенным нарушением», – отмечается в иске украинских адвокатов в ЕСПЧ.

Кстати, сам факт подачи такой жалобы, который, по слухам, невероятно разозлил «девочку Таню» и ее друзей, уникален. По общему правилу, в соответствии с регламентом ЕСПЧ, лицо может обратиться в Европейский суд только после того, как исчерпает все эффективные средства защиты своих прав на национальном уровне. По сути, это означает, что лицо должно пройти всю вертикаль обжалования в судах Украины по подсудности в последней инстанции – Верховном Суде Украины.

Но! Есть одно исключение: если использование эффективных средств защиты на национальном уровне вообще невозможно, тогда позволяется сразу идти в Европейский суд. Что характерно: ни «антинародный президент Кучма», ни диктатор Янукович, ни другие «враги народа» не сумели дать повод для такого экстраординарного обращения в ЕСПЧ. Это удалось только Татьяне Козаченко. Ну, еще Арсений Яценюк помог.

Молодцы они оба. Не устают повторять, что судьи у нас подлежат люстрации на всех уровнях – от районного до Верховного. Да и половина судей Конституционного суда – тоже кандидаты на люстрацию. И что судья может не пройти люстрационную проверку, если перед тем вынесет решение о незаконности люстрации в отношении определенного государственного служащего. Конфликт интересов возникает!

Все это и создает предпосылки, чтобы признать НЕВОЗМОЖНЫМ использование эффективных средств защиты на национальном уровне и апеллировать напрямую к Европе. Еще раз доказывая ей, что Украина – страна дебилизма, возведенного в ранг государственной политики.

P.S. Европейский суд любит примеры. И мадам Козаченко сильно помогла своим коллегам-адвокатам, объявившим ей юридическую войну. Год назад, 5 декабря 2014 года, она подбила министра юстиции Павла Петренко подписать представление в Высшую квалификационную комиссию судей Украины о привлечении судьи Валентины Самойленко из Харьковского окружного админсуда к дисциплинарной ответственности и освободить от должности с формулировкой «За нарушение присяги».

Единственной провинностью судьи было то, что она приняла решение в пользу истца – люстрированного чиновника, за 20 лет службы не имевшего ни единого взыскания. Правда, ходят слухи, что на место судьи просто прорывался другой кандидат, а люстрация была лишь способом освободить кресло. Но люстрация «под заказ», люстрация как месть и люстрация как сведение счетов Козаченко с теми, кому она проиграла в судах, будучи адвокатом, это тема отдельного расследования.

P.P.S. А тем временем под КСУ собираются активисты-люстраторы…

Продолжение следует.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам