Минские пересчеты по Донбассу

Завтра, 13 января 2016 года, в Минске пройдет первое в этом году заседание Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе. И почему-то очень трудно отделаться от предчувствия, что оно (заседание) закончится либо безрезультатно, либо очередной «зрадой» для Украины. Почему? Очень просто: вчера, 11 января, в Киев прибыл представитель России в этой группе Борис Грызлов, а его украинский визави в том же формате – экс-президент Леонид Кучма – повел себя, как девочка. Ну как девочка… Точнее – как Ирина Геращенко.

Сия мадам с некоторых пор служит в Украине почему-то спецпредставителем (а не спецпредставительницей) гаранта нации по все тому же Донбассу. Она по-европейски крепкая и убежденная сторонница гендерного равноправия, открыто ненавидит Клару Цеткин, но явно боится мужчин. При виде этих брутальных животных с грубыми ненаманикюренными ручищами она взвизгивает и норовит спрятаться за других мужчин. Желательно – иностранных. Потому что, как ей кажется, так надежнее: эти признанные толерасты уж точно не будут хватать ее за дебелые бока и пытаться передвинуть куда-либо в помещении.

Вот перед встречей со старым знакомцем Грызловым и Кучма повел себя, как Геращенко пару-тройку лет назад на одном из избирательных участков под Киевом. Туда Ирина поехала с совершенно чистыми намерениями –- добиваться электоральной справедливости. А грубый «регионал», служащий кровавой панде антинародного режима, схватил ее за толстую жо… извините, «корму» и попытался перенести куда-то в угол. Чтобы не мешала терки тереть. Ирина взвизгнула так, что сирена на милицейской машине покраснела, смело вырвалась из этих лапищ и побежала к представителям иностранного посольства, которые по странному стечению обстоятельств занимались на этом же участке тем, что и Ирина, – наблюдали за транспарентностью.

Вот, повторюсь, и Кучма поступил, как спецпредставитель гаранта в юбке – начал прятаться за иностранцев. Грызлов приехал к нему, а Кучма побежал предварительно посоветоваться с представителем ОБСЕ в группе Мартином Сайдиком: дескать, дорогой ты наш европеец Мартинушка, не дай в обиду.

Кучма поступил, как спецпредставитель гаранта в юбке – начал прятаться за иностранцев. Грызлов приехал к нему, а Кучма побежал предварительно посоветоваться с представителем ОБСЕ в группе Мартином Сайдиком: дескать, дорогой ты наш европеец Мартинушка, не дай в обиду

Но Кучму можно понять. И Сайдику явно не до Кучмы, и с Грызловым он знаком давно. Они тесно общались еще в 2004 году, когда в Украине буяла «оранжевая» революция, а Кучма все не решался признать нового президента: то ли Виктора Ющенко, то ли Виктора Януковича. Вместо этого Данилыч, говорят, бухал, как привокзальный забулдыга-синенос, редко выходил из запойного забытья, и Грызлову осталось только плеваться и констатировать невыполнение возложенных на него обязанностей. А Украина запылала так, что даже европейские демократы стали тайком креститься. И открещиваться от такого «экспорта демократии» на берега Днепра.

И вот ситуация, как по мне, может повториться на новом историческом витке и в новых исторических условиях. С той только разницей, что тогда, в 2004-м, Кучма пробухал Украину, ввергнув ее в «пятилетку оранжевого безумия», а сейчас может пробухать Донбасс. В том смысле, что нынешний гарант нации и главковерх возложил на него определенную миссию – оставить Донбасс в составе Украины любой ценой. Но именно это может и не получиться. И самопровозглашенные ДНР и ЛНР не хотят оставаться в составе Украины. И Киев не очень хочет вести полноценные переговоры на эту тематику, а надеется все решить при помощи оружия. И – это главное! – Россия, ОБСЕ, лидеры Евросоюза, а с недавних пор и США хотят обязательного замирения в Донбассе согласно «Минским договоренностям-2» («Минску-2»).

Именно судьба «Минска-2» будет главной на предстоящей встрече в столице Белоруссии. Стороны будут решать, что делать с этим документом. И все потому, что Киев тупо считает, что «Минск-2», рассчитанный до конца 2015 года, закончился, исчерпал себя. А посему настаивает, что пришло время «Минска-3», о чем и рассказал публике Роман Безсмертный, представитель Украины в политической рабочей подгруппе, в составе Трехсторонней контактной группы отвечающей за политическое же урегулирование войны.

И, напоминаю это для особо одаренных патриотов, сегодня так, увы, думает только Киев. Все остальные участники, заинтересованные в мире в Донбассе, уже договорились, что «Минск-2» работает до тех пор, пока не будут выполнены все его пункты. Известны, как минимум, четыре встречи на высоком уровне, где был подтвержден перенос «Минска-2» на 2016 год. В Париже 12 сентября и 2 октября 2015 года об этом говорила «нормандская четверка»: сначала главы МИД Украины, России, Франции и Германии, а потом президенты государств. В том же Минске 22 декабря об этом договорилась уже Контактная группа по Украине. А 30 декабря перенос «Минска-2» на 2016 год в телефонном режиме подтвердили опять же лидеры стран «нормандской четверки».

Пункты документа стоят не в той очередности, в которой нужно добиваться умиротворения, и это внесло путаницу и разночтение. Но главное даже не это: как сказал тот же Путин немцам, «нельзя требовать от Москвы то, что должен сделать Киев»

И потому поведение Кучмы совсем непонятно. Он то ли забыл, что и сам еще 26 декабря 2015 года заявлял, что «Минские соглашения-2» не могут быть реализованы в полной мере до конца года и, следовательно, автоматически сдвигаются на 2016 год. То ли получил новые вводные от гаранта нации, который тоже забыл, о чем говорил по телефону с коллегами-«нормандцами» в предпоследний день ушедшего года.

И есть второй – более прагматичный и приземленный – вопрос, который будут «тереть» завтра в Минске, – очередность выполнения его пунктов. То есть что должно быть первым, когда окончательно прекратится огонь в Донбассе, – выборы, переход российско-украинской границы под контроль Киева, вывод иностранных наемников и уже потом конституционная реформа, закрепляющая особый статус мятежных регионов, или наоборот – сначала конституционная реформа, а потом все остальное, что записано в «Минске-2». Уверен: Грызлов максимально четко и ясно донес до официального Киева позицию своего «шефа» – президента России Владимира Путина: делать так, как записано в «Минске-2». Сам ВВП в тот же день подтвердил этот тезис и в интервью немецким журналистам из журнала «Бильд».

А в «Минске-2», так уж получилось, пункты стоят хаотично. В пункте 9 сказано, цитирую: «восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы». Казалось бы, все ясно. Но в пункте 11 сказано: «Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой Конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании, до конца 2015 года».

То есть пункты документа стоят не в той очередности, в которой нужно добиваться умиротворения, и это внесло путаницу и разночтение. Но главное даже не это: как сказал тот же Путин немцам, «нельзя требовать от Москвы то, что должен сделать Киев».

Вечно тлеющий гнойник на ее юго-востоке – это постоянный источник нестабильности и перманентный раздражитель ситуации, деморализующий всю страну, подрывающий веру в государство и в законность

По его мнению, «самым главным во всем процессе урегулирования, ключевым вопросом является вопрос политического характера, а в центре – конституционная реформа». «Это 11-й пункт Минских соглашений. Там прямо записано, что должна быть проведена конституционная реформа, причем не в Москве же должны быть приняты эти решения. …Основное, что должно быть сделано по исполнению Минских соглашений, лежит на стороне сегодняшних киевских властей», – резюмировал российский президент. И, объективно говоря, Киеву тут крыть нечем: он ни закон про особый статус ДНР и ЛНР не принял окончательно, ни конституционную реформу с задекларированной децентрализацией не провел. Даже выборы в Донбассе получились скомканными и не коснулись самопровозглашенных республик, с которыми все эти нюансы надо обязательно, повторяю, ОБЯЗАТЕЛЬНО согласовывать в рамках Трехсторонней контактной группы. Так в пункте 12 велит «Минск-2»…

А что мы наблюдаем сегодня в Донбассе? Взаимные обвинения в нарушении режима прекращения огня, перестрелки, готовые в любую минуту перерасти в новую эскалацию вооруженного противостояния и полномасштабную войну, полное неприятие точек зрения друг друга, воинственные заявления и урапатриотическая риторика по обе стороны противостояния, нагнетание милитаристского психоза, скрещенные русофобия в Украине и украинофобия в непризнанных ДНР/ЛНР и, увы, двойные стандарты. За каждой из сторон гражданской войны в Донбассе стоят их кураторы и симпатики, которые говорят одно, делают другое, а замышляют, скорее всего, третье. Украинский Донбасс как был, так и остается точкой приложения геополитических усилий сильных мира сего, никто из которых не хочет уступать. Ни США с союзниками – России, ни Россия – им. Хотя и те, и другие говорят о мире. И получается, как говорили как-то в «Большой разнице», хохот и издевательства иностранных разведок, которые обещают своим «протеже» всякие ништяки, толкают их на противостояние (на всякий случай) и продлевают горячий конфликт, переводя его в замороженную фазу…

…Для Украины это не обещает ничего хорошего. Вечно тлеющий гнойник на ее юго-востоке – это постоянный источник нестабильности и перманентный раздражитель ситуации, деморализующий всю страну, подрывающий веру в государство и в законность. А «кровавая «сдача АТО» в виде озлобленных военных и боевиков, не снискавших военной славы, но привыкших решать вопросы силой оружия, – это тот горючий материал, который может взорвать и поджечь всю Украину. Когда в разных регионах страны люди хотят создавать отряды самообороны, чтобы защищаться от обнаглевших «хероев АТО», это означает медленное расползание вооруженного гражданского конфликта по всей Украине. А это и есть путь к гражданской войне и к «всемахновщине», когда разные «батьки» в разных регионах будут обеспечивать стабильность, защиту и законность. Такое в Украине уже было почти 100 лет назад. Но именно это нужно будет просчитывать 13 января в Минске, а уже потом считать, каким будет этот «Минск» – продлится «второй» или начнется «третий». Потому что, как известно, перестрелка всегда заканчивается перекличкой. Если есть кому считать…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам