Психозы недели. Про людей и котов

Какая любопытная неделя попалась. Бюджет, «Приватбанк», кот-сепаратист. Колумбию назвали страной года. Обидно, да? Мы тут разделись, можно сказать, донага посредством е-декларирования. Показали миру свои, не побоюсь этого слова, Cartier и Hermes, а они отдали приз каким-то колумбийским наркобаронам. И за что? Всего лишь за прекращение войны с повстанцами. Да у нас этой войны – целая АТО. Где приз? Приза не будет?

Знаете, вопрос этот после национализации “Приватбанка” звучит в некотором смысле риторически. Кому-то будет приз, кому-то не будет. Кому-то война за банк – мать родная, для остальных – жуть жуткая и тотальная “непонятка” с завтрашним днем.

В ночь с воскресенья на понедельник казалось, что крупнейший банк страны его непростые собственники отдали добровольно и с песней (как в анекдоте о кошке, которой намазали горчицей под хвостом) – в счет выполнения обязательств перед МВФ. Надо же было дать такие дебильные обязательства! Ну, раз дали, сделаем вид, что пытаемся выполнять.

Исполнение спектакля под условным названием «Операция «национализация» сначала, действительно, шло согласно сценарию. И даже приостановленные на два дня расчеты юрлиц и ФОПов (вместо обещанного одного дня и только для юрлиц) омрачали ситуацию меньше, чем последующий обмен “любезностями”.

Нацбанк рассказывал, что если бы не национализация, “Приватбанк” – колосс на глиняных ногах – рухнул бы еще в субботу. Бывший менеджмент “Приватбанка” доказывал, что если бы не долб…бы из НБУ, которые изменили правила учета залогов, то дырки в 148 млрд. грн., из-за которой произошла национализация, не было бы.

В ночь с четверга на пятницу (все ключевые события в этой истории происходят исключительно ночью) свое веское слово сказал “ах какой человек”, и всем стало ясно, что “Приватбанк” – это наш Алеппо. В том плане, что гражданским дадут гуманитарный коридор, а остальных, похоже, будут мочить. Не я придумал, в Facebook прочитал.

Ну, тогда понятно, почему Валерия Гонтарева заговорила про купюру в тысячу гривен. Даже поведала, что на ней, вопреки слухам, будет изображен не Пантелеймон Кулиш. "Пантелеймона там нет. Остальное пока давайте подержим в тайне", – уклончиво сообщила глава НБУ.

Ребята, даже если на купюре в 1000 грн. будет изображен кенгуру с конфетой “Рошен”, это не спасет нашу экономику. Лиха беда начало. В Зимбабве, например, тоже начинали с мелочей – стотысячная купюра, десятимиллионная. А закончили купюрой в 100 триллионов долларов. И потом перешли на американские доллары, как правило, потертые и отбракованные в “приличных государствах”. Самые ходовые номиналы 1, 5 и 10 долларов.

Мы, судя по всему, в эту сторону как раз движемся. Правда, в Зимбабве инфляция в 2008 году достигла 231 миллиона процентов в год, а у нас всего 15%. Но опять-таки с чего-то надо начинать. Начали с “Приватбанка”. Чем закончим? Это я даже боюсь загадывать, учитывая силы и средства враждующих сторон. Чует мое сердце, что, помимо военного сбора на АТО в Донбассе, у нас появится военный сбор на АТО Нацбанка с “Приватбанком”.

Я эти прозрачные намеки Гонтаревой и Ко сразу раскусил. То говорят, что каждый житель страны должен $100 за “Приват”, то – $350. Да ничего я им не должен! Пусть между собой выясняют отношения, а народ не втягивают. В одну АТО уже втянули. Досыть!

И вообще, где мой безвизовый режим? Новый год на носу, пора вострить куда-то лыжи. В Австрию, Словению, Польшу… Размечтался. Новый бюджет прочитал. Принятый, само собой разумеется, ночью. Там минимальная зарплата целых 118 долларов (по курсу 27 грн./$). Это же как шиковать можно будет!

Кстати, вы не смотрите “Орел и решка”? Зря. Я все их программы смотрю. Путешествую мысленно, не вставая с продавленного дивана. Бывал с ними и в Катманду, и в Осло, и в Мапуту.

Так вот, фишка этих путешествий в том, что один ведущий живет уикенд на 100 баксов, а другой тратит неограниченные средства с “золотой карточки”. Догадались, к чему я клоню? К тому, что мы все скоро будем жить, как тот – со 100 долларами в кармане. И не уикенд в чужой стране, а месяц в своей. С ценам, уверенно приближающимися к европейским.

Но, товарищи, не надо скулить. Страна ведет неравное сражение с коварным агрессором. Гибридная война стала настолько гибридной, что мы вынуждены перенести ее с линии разграничения на просторы европейских медиа. Мое внимание на этой неделе привлек, например, кот-сепаратист, с которым мы сражались в Англии. Не слышали? Это умопомрачительная история!

Прежде всего, хочу отметить, что украинское посольство в Великобритании – самая интеллектуальная дипломатическая единица за рубежом. Посол Украины в Великобритании Наталья Галибаренко прославилась, благодаря своему “кокону” на голове и синему платью в стиле Мальвины, в которых она приветствовала королеву Елизавету II. Старушка от потрясения чуть в обморок не упала. Последний раз она так нервничала, когда немцы бомбили Лондон. Ну, королеву можно понять: старость – не радость, от моды отстала, юмора не понимает…

Вот она – наша красавица. Выпивает с персоналом в Букингемском дворце.

А это – тот самый кот, из-за которого мы, кажется, лишимся лояльности британских СМИ.

22 декабря ВВС опубликовало веселую заметку о том, что сепаратисты на непризнанных территориях провели конкурс, чтобы найти “наиболее патриотическую кошку самопровозглашенной республики”. И выбрали кота Тима. За считанные часы новость набрала 11 тыс. лайков, но, как вы понимаете, вовсе не потому, что речь там шла про сепаратистов из Украины.

Пани Галибаренко не выдержала конкуренции с Тимом и написала в Facebook совершенно оскорбительный пост в адрес ВВС: “Очевидно, что в канун Рождества существует недостаток новостей, но тем не менее, это не повод писать пустую историю о "сепаратистском коте”. Если Вы хотели рассказать реальную историю, то могли бы рассказать лучше о том, что в эти дни украинские вооруженные силы отбили одну из самых крупных за последние 5 месяцев атак в районе Светлодарска на востоке Украины: 5 украинских военнослужащих погибло, 16 получили ранения”.

Теперь Британия знает, что украинская послица не только комично одевается, но еще и указывает местным СМИ, какие новости писать и о чем. Подчеркиваю – свободным и независимым британским СМИ.

Я понимаю, что, возможно, пани Галибаренко хотела сделать, как лучше, и защитить патриотизм украинских кошек. Что, мол, не все они носят георгиевские ленточки. Хотя англичанам, поверьте, пофиг, какой бантик на Тиме, им просто сам кот понравился.

И будь “Ната-шляпка” немного поумнее, она могла бы обыграть ситуацию, заспамив BBC фотографиями котиков в вышиванках и кошечек в национальных украинских веночках. Но Климкин кого попало на работу не берет, и вместо этого посольство Украины пишет о “недостатке новостей в канун Рождества” и указывает BBC, что они не написали о погибших на Светлодарской дуге. Отделу досуга, который написал про котика, вменяет в вину, что нет статьи о трупах.

А теперь вопрос: не потому ли нам, украинцам, приходится путешествовать с программой “Орел и решка”, сидя на диване, в ожидании безвизового режима с ЕС, что мы хамим не там, где можно? Не волшебная ли это сила нашей гениальной дипломатии? Или просто мамка-Европа нас разлюбила? Надоело ей провожать нас на войну. Гибридную.

Кстати, очень может быть, учитывая, что The Economist назвал страной года Колумбию. А перед этим президенту Колумбии Хуану Мануэлю Сантосу дали Нобелевскую премию мира “за личный вклад в подписание соглашения о мире с повстанцами из FARC, что положило конце 52-летней войне в стране”.

Мы писали об этом детально, не хочу повторяться. Да и некогда. Надо успеть занять очередь в “Приватбанк”, чтобы забрать свои “пять копеек”. До того, как Нацбанк переведет всех на расчеты тысячными купюрами. Боюсь, что на коробочку кошачьего корма не хватит…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам