Кофеин снижает риски диабета и ожирения

Ученые из Каролинского института в Стокгольме, Швеция, во время нового исследования обнаружили, что большое количество кофеина в организме человека снижает риск развития диабета второго типа и ожирения. Результаты научной работы приводит журнал BMJ Medicine.

В рамках исследования была использована менделевская рандомизация. Этот метод, основанный на генетических показателях для определения фактора риска, в частности, кофеина в крови у более чем 100 тысяч испытуемых.

Исследователи рассмотрели связь вариантов генов CYP1A2 и AHR и индекса массы тела), диабета второго типа и основных сердечно-сосудистых заболеваний — ишемической болезни сердца, инсульта, сердечной недостаточности и мерцательной аритмии.

До этого было известно, что гены CYP1A2 и AHR отвечают за скорость метаболизма кофеина в организме. Так, их носители обладают более медленным усвоением кофеина, так как пьют в среднем меньше кофе. В то же время они имеют более высокий уровень кофеина в крови, чем у людей с быстрым метаболизмом вещества, которые употребляют большее количество стимулятора.

Таким образом стало известно, что более высокие уровни кофеина в крови связаны с более низким весом и с уменьшением вероятности развития диабета второго типа.

Затем исследлвание показало, что потеря веса обусловила почти 43% влияния кофеина на риск развития диабета второго типа. Кроме того, уровень кофеина в крови не влиял на риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

«Предыдущие исследования уже показывали, что ежедневное употребление от трех до пяти чашек кофе (одна чашка кофе содержит около 70-150 миллиграмм кофеина) связано с меньшим риском развития диабета второго типа и сердечно-сосудистых заболеваний. Однако большинство опубликованных работ были обсервационными, то есть не могли достоверно установить причинно-следственные связи из-за других потенциально влияющих факторов», — заявили ученые.

Источник: Корреспондент
54321
(Всего 1, Балл 5 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

Читайте также

Эбола унесла более 2000 жизней в ДР Конго

Эбола унесла более 2000 жизней в ДР Конго

Количество смертей в результате вспышки Эболы в Демократической Республике Конго достигло 2011. В целом в пяти провинциях страны зафиксировали 4381…
Врач указала на неожиданную опасность сна под вентилятором

Врач указала на неожиданную опасность сна под вентилятором

Терапевт Хана Патель указала на неожиданную опасность сна при включенном вентиляторе. О ней врач рассказала в беседе с Metro. По…
В Британии смертность из-за жары приближается к рекордному уровню

В Британии смертность из-за жары приближается к рекордному уровню

В Великобритании, по оценкам Агентства по медицинской безопасности Великобритании (UKHSA), количество смертей, связанных с жарой, почти вдвое превысило общий показатель…

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам