Названа необратимо вредящая кишечнику еда

Боль в животе

Ученые Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе и Клиники Кливленда назвали диету, которая увеличивает риск инфекции и воспаления кишечника. Употребление углеводов и жиров вредит иммунной системе ЖКТ таким образом, что изменения могут приобрести необратимый характер. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Cell Host & Microbe.

Исследователи показали, что употребление большого количества сахара и жиров, характерное для западного образа жизни, вызывает повреждение клеток Панета — клеток тонкого кишечника, обеспечивающих защиту против бактерий и помогающих контролировать воспалительные процессы. Известно, что у людей с болезнью Крона, которая характеризуется болью в животе, диареей, анемией и повышенной утомляемостью, часто наблюдается дисфункция клеток Панета.

Ученые проанализировали базу демографических и клинических данных 400 человек. Высокий индекс массы тела (ИМТ) был связан с нарушениями работы клеток Панета, при этом чем выше был ИМТ, тем хуже выглядели клетки кишечника. Эксперименты с мышами, генетически предрасположенными к ожирению из-за неспособности к насыщению, показали, что у них ожирение не сопровождалось нарушениями функций клеток Панета. Но нарушения наблюдались у грызунов дикого типа, которые сидели на диете, 40 процентов калорий которой приходилось на сахар и жиры.

Посредником между диетой и состоянием ЖКТ является дезоксихолевая кислота — вторичная желчная кислота, являющаяся побочным продуктом жизнедеятельности кишечных бактерий. Это вещество усиливает активность двух иммунных молекул (фарнезоидного рецептора X и интерферона типа I), которые подавляют клетки Панета.

Клетки вернулись в норму, когда мышей посадили на нормальную диету. Однако пока не известно, могут ли люди, придерживающиеся западной диеты, улучшить состояние кишечника, изменив свой рацион. Патологическое ожирение возникает через 20-30 лет нездорового образа жизни, что, по словам ученых, может необратимо влиять на клетки Панета.

Источник: Подробности
54321
(Всего 3, Балл 5 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

Читайте также

В Украине стартовало назначение каннабиса по рецепту

В Украине стартовало назначение каннабиса по рецепту

В Виннице 11 июня впервые в Украине врачи официально выписали электронные рецепты на препараты на основе медицинского каннабиса. Лекарства получили…
В Украине с начала года зафиксировали 12 случаев ботулизма

В Украине с начала года зафиксировали 12 случаев ботулизма

С января по апрель 2026 года на ботулизм заболели 12 взрослых людей. Об этом сообщила прессслужба Министерства охраны здоровья Украины.…
Технология вакцин от COVID-19 показала успех в борьбе с раком

Технология вакцин от COVID-19 показала успех в борьбе с раком

Лекарственные средства, созданные на основе технологии мРНК, благодаря которой вакцины от COVID-19 появились на рынке за рекордно короткое время, демонстрируют…

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам