Ограничения в еде продлили жизнь и молодость

Исследователи Токийского столичного университета в Японии вывели плодовых мушек с геном, который облегчает усвоение глюкозы организмом. У насекомых повысилась продолжительность жизни, а также компенсировалось возрастное ухудшение двигательных функций. При этом эффект оказался более выраженным в сочетании с диетическими ограничениями, что указывает на пользу здорового питания в продлении молодости. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале iScience, кратко об исследовании рассказывается в пресс-релизе на Phys.org.

По мере старения клетки мозга снижают выработку молекулы АТФ, которая является источником энергии для большинства метаболических процессов в организме, в том числе для усвоения глюкозы. При этом мозг потребляет 25 процентов глюкозы, поступающей в организм. Ухудшение усвоения глюкозы можно компенсировать потреблением большего количества пищи, однако при этом известно, что здоровая диета увеличивает продолжительность жизни.

В новом исследовании японские ученые разрешили кажущееся противоречие, показав, что важно не столько количество глюкозы, поступающей в мозг, сколько то, насколько эффективно она используется после попадания в клетки. Исследователи генетически модифицировали плодовых мушек, являющихся модельными организмами для изучения старения, чтобы те вырабатывали больше белка hGut3. Этого хватило для увеличения количества АТФ в клетках.

Хотя антивозрастные преимущества ограничения потребления калорий были продемонстрированы на многих видах животных, ученые объединили это с улучшенным усвоением глюкозы, чтобы использовать преимущества обоих для еще большей продолжительности жизни в модельном организме.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

Читайте также

В Киеве спасли малыша, которого укусила змея

В Киеве спасли малыша, которого укусила змея

В Киеве врачи спасли двухлетнего мальчика, которого во дворе укусила змея. Об этом сообщили в Национальной детской специализированной больнице Охматдит.…
Эбола унесла более 2000 жизней в ДР Конго

Эбола унесла более 2000 жизней в ДР Конго

Количество смертей в результате вспышки Эболы в Демократической Республике Конго достигло 2011. В целом в пяти провинциях страны зафиксировали 4381…
Врач указала на неожиданную опасность сна под вентилятором

Врач указала на неожиданную опасность сна под вентилятором

Терапевт Хана Патель указала на неожиданную опасность сна при включенном вентиляторе. О ней врач рассказала в беседе с Metro. По…

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам