По ту сторону баррикад

«Журналистика – профессия столь же древняя, как… Словом, это вторая древнейшая профессия». Когда Роберт Сильвестр вывел эту аксиому, он и не думал, что не просто попал, а попал в десятку. Если появились те, кто продает себя, то есть и те, кто на них зарабатывает. Львиная доля современных журналистов зарабатывает на хлеб – а то и на колбасу! – посредством актеров, артистов и различных одиозных личностей. Которые могут, как и первые древнейшие, ненавидеть подобный паразитизм до крайности. Но вот обойтись своими силами… Простите – никак.
Есть, конечно, случаи, когда излишне назойливые варвары все-таки получают по своему слишком любопытному носу. Такие журналистские «страшилки», в большинстве своем, не становятся достоянием масс. Бывают и ситуации, когда «излишне» ведут себя сами артисты, начиная проституировать своей звездностью и предавая широкой огласке цвет очередной кофточки очередного репортера.

Зачастую же тандем «публичная особа – журналист» существует по принципу известной песни: вместе невозможно, и врозь никак. Звезды покорно сверкают в фотокамеры своими отполированными в beauty-салонах лучиками и, опережая папарацци, с повинной достают из шкафов скелеты. Более того, они охотно выступают на концертах и торжественных вечерах, приуроченных к юбилеям тех, кто находится, образно говоря, с другой стороны медали. Конечно, до патетических слов со сцены вкупе с ядовитыми репликами за кулисами дело не доходит, однако…

С успехом выступив на юбилейном вечере газеты «Факты», российские сатирики Роман Карцев и Михаил Задорнов откровенно признались: газету-именинницу не читали и даже в руках не держали. Одному попросту было некогда – на торжество он явился сразу после съемок у Гордона. А вот другой, по своему обыкновению, разразился откровенной тирадой: «Нужно меньше обращать внимания на прессу вообще, чтоб жизнь была радостной. Пресса делает нас рабами. Она нас пугает все время, хочет, чтобы мы, как рабы, жили в постоянном страхе, и тогда нас легче гнать к избирательным урнам перед выборами. Я не читал ни одной газеты уже год. Ну, до этого читал иногда, а вот год вообще не читаю. И что, посмотрите – мне что, хуже?! А у вас глаза в суете, потому что вы думаете, что в газетах смысл. Это я к тому, что не надо фуфло читать. Есть хорошая литература. Газеты – для рабов. А хорошие газеты – для хороших рабов».

Мнение Задорнова по поводу прессы – не ново и никого уже не шокирует. И все же несколько неприятно, читая статью, признавать себя рабами. Тем более, в свете сегодняшних свободы слова и свободы выбора, которые позволяют каждому выбрать ту газету, которая пишет наиболее близкие ему слова. «Читающие» звезды в этом отношении не слишком отличаются от обычных людей и отдают свои предпочтения самым рейтинговым изданиям.

Вкусы Ирины Билык, несмотря на статус звезды всеукраинского масштаба, непритязательны: она – постоянный читатель «Фактов» и «Сегодня». Исходя из специфики гастрольной жизни, в основном читает те газеты, которые раздают в самолетах. Любит женские журналы (из украинских остановила свои выбор на «Еве» и «Лизе»).

Российской артистке оригинального жанра Елене Воробей во время постоянных выступлений тоже не до оригинальности. Говоря о том, какую прессу приходится выбирать в самолетах и поездах: «Всегда беру в руки «Комсомолку», «АиФ», «МК»… «Коммерсант» иногда беру, но это «взрослая», сложная, мужская газета. Женские журналы – хотите верьте, хотите нет – вообще не приемлю! Скорее возьму полистать что-то об авто- и мототехнике, дизайне интерьера и архитектуре, лучше посмотреть картинки и поразиться заоблачным ценам в них».

Роман Карцев отдает предпочтение газете «Огонек», редактирует которую его хороший знакомый, а также изданиям культурной тематики.

Ани Лорак тоже призналась в том, что гастрольный график не позволяет ей постоянно находиться в курсе общественно-политических событий: «Открыв в самолете «Факты», первым делом на страничке культуры ищу себя, потом уже друзей и знакомых, и лишь затем принимаюсь за новостные материалы. Женские журналы читаю периодически, хотя бы для того, чтобы глубже понять нашу женскую сущность».

Это лишний раз доказывает: артисты – тоже люди, и люди разные. Как и всех людей, их выводит из равновесия чересчур наглое вмешательство в личную жизнь со стороны представителей «гепатитной прессы», как «мягко» окрестил таблоиды один из российских рэп-коллективов. Однако степень выхода из равновесия у звезд тоже разная, поэтому ответы на вопрос «Как вы относитесь к желтой прессе?» зачастую диаметрально противоположны.

Михаил Задорнов: «Нужен ПРЯМОЙ ответ?! Знаете, есть ассенизаторы, есть говночисты… Желтая пресса – это гламурный говночист. Репортеры пишут гадости, потому что таким образом они принижают известных людей до своего уровня. Журналистка изменяет мужу, у нее есть любовник, и ей интересно написать про какую-нибудь звезду, которая тоже изменяет – мол, ага: если звезда изменяет, значит, и я не хуже… Это просто комплекс неполноценности».

Ирина Билык: «К желтой прессе отношусь отлично. Бывает, летишь в самолете, откроешь газету – увидишь коллег, их новые фотки… себя увидишь. Однажды меня сняли так интересно: рот раскрыт, язык как-то высунут. Причем лично меня это совсем не раздражает. Ведь не только меня так врасплох застают, у всех случается».

Елена Воробей: «Понимаю артистов, которые сетуют на желтые издания и на шумиху вокруг собственного имени. Однако не стоит отрицать, что зачастую мы сами в этом нуждаемся – эпатажные названия поднимают читательский интерес не только к газете, но и к личности артиста. Не нужно перебора, когда журналисты сами себе изображают побои или кричат о выдуманных оскорблениях – это уже клоунада, и в центре такого скандала не хочется оказаться ни одному нормальному человеку. Тем не менее, все мы, наверное, немного эксгибиционисты и хотим, чтоб за нами подсматривали».

Роман Карцев: «Бульварную прессу вообще не хочется читать, она оставляет неприятное послевкусие от слухов о Пугачевой, о Киркорове и о ком-то там еще».

Ани Лорак: «Любая газета должна быть светлой, но никак не желтой. В Украине сейчас очень немного тех изданий, которые стараются отображать события и факты своевременно, правдиво и максимально объективно. Все больше нацелены на то, чтобы вызвать у читателей нездоровый интерес к сенсациям. А это, согласитесь, ненормально».

И правда, с Каролиной нельзя не согласиться. Как и со всеми артистами, исходя из позиции общечеловеческих ценностей. Однако критиковать всегда легче, чем вносить конструктивные предложения. Так и хочется спросить, какими же должны быть журналисты? И что конкретно звезды могут им пожелать?

Елена Воробей: «Пожелать, прежде всего, хорошего вкуса. Даже если он не присущ от рождения, он развивается человеческими усилиями. Я в этом убеждена, исходя из собственной жизни: родившись в глухой провинции, я прошла все стадии жизненного становления от безденежья родителей и до сегодняшних концертов. Так что могу сказать, что мой вкус поменялся. Поэтому я желаю, в первую очередь, хорошего вкуса и… любите хорошее».

Роман Карцев: «Сам я считаю Украину своей родиной, поэтому все ваши политические баталии и перестановки меня просто расстраивают. Их надо прекращать, иначе можно получить по аналогу «Южной и Северной Кореи» – «Восточную и Западную Украину». Хочется пожелать журналистам начинать что-то делать. Ребята, кончайте заниматься ерундой и подумайте о том, что именно от вас зависит очень многое».

Ирина Билык: «Я бы хотела, чтобы люди читали газеты не бездумно, а выделяли что-то главное для себя лично. Ведь у каждого человека главное – свое: кто-то выберет себе депутата, кто-то пойдет на концерт, а кто-то поможет страдающему… Как я, например, помогла обычному пареньку, у которого были проблемы со зрением, прочитав о нем в газете».

Ани Лорак: «Хочется пожелать, чтобы больше внимания уделялось культуре, причем не грязным сплетням и раздутым слухам из мира шоу-бизнеса, а, к примеру, биографиям выдающихся людей. Чтобы каждый мог прочесть не очередную фальшивую сенсацию, а почерпнуть для себя какие-то секреты, получить советы».

Михаил Задорнов: «Даже среди ментов есть тоже хорошие люди. И среди журналистов есть. Но их не много – процентов 10. К сожалению, журналисты и папарацци сегодня – размытые понятия… Знаете, есть просветленные, есть бунтари, а есть обыватели. Просветленные – это идея, бунтари – это мотор истории, а обыватели – это удобрение истории. Обывателям нужна информация, просветленным нужны мысли и чувства, а бунтарям… у них вообще все перемешалось. Но это все-таки шанс перейти на ступень выше. Не надо прямо сейчас резко менять направление. Это придет со временем. Лет через 10-15 поймете, что я был прав».

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам