Зеркало контрреволюции

О Блоке Юлии Тимошенко (БЮТ) и его лидере, самой Тимошенко, сейчас все говорят, что у них – кризис жанра. Я бы не стал так торопиться с выводами: другие так называемые украинские политики делают так много ошибок, что леди Ю нужно только немного подождать, оценить сделанное другими и выстрелить наверняка. И она это сделает обязательно. Особенно, когда узнает, что между Партией регионов (по крайней мере, частью ее членов) и новым мегаблоком из «Нашей Украины» и «Народной самообороны» достигнута договоренность «мочить» именно ее. Чтобы потом легче было слиться в экстазе «широкой коалиции»…

Однако признаки кризиса жанра все же есть – почему резко взбрыкнул Николай Томенко, известный в определенных кругах как Колюня. Этот парень ничего просто так не делает. Он либо просто напоминает о себе, чтобы не забывали его, любимого. Либо БЮТ пытается найти направление главного удара и потому проводит разведку боем, посылая на это рискованное, но благородное дело того, кого, в принципе, не жалко. Если что не так получится, то кому Колюня будет нужен? Даже в БЮТ, не говоря уже обо всей стране…

Вот Томенко и выстрелил. «Наехал» не на кого-нибудь, а на самого Рината Ахметова. По принципу «ай, Моська, знать она сильна, коль лает на слона». Он раскритиковал «главного донецкого» за намерение привлечь к разработке программы экономических реформ для Украины иностранных экспертов. По мнению великого экономиста Колюни, экономическая стратегия развития страны – это государственная прерогатива. «Нельзя под эгидой человека, финансовая группа которого сегодня занимает ведущую позицию только в одной отрасли, разрабатывать программу развития всей страны. Это может толковаться как стратегия еще более удачного зарабатывания с Украины», – сказал он.

Тут, конечно, что-либо серьезно комментировать – дело лишнее. Ну хотя бы потому, что к Ахметову и к предполагаемым методам его работы можно относиться по-разному, но отрицать, что он в украинском «болоте» создал успешный бизнес и весомо вышел с ним на мировые рынки, заработав при этом кучу денег, может только тот, кого сильно давит жаба. Вечный содержанец Томенко – это, разумеется, не та критиканская фигура. Но вот его шефиня Тимошенко – другое дело. У нее был шанс первой проделать «путь Ахметова» во главе корпорации «Единые энергетические системы Украины» (ЕЭСУ) под крылом Павла Лазаренко. Но не получилось. Очень даже не получилось, учитывая нынешнее времяпровождение г-на Лазаренко и кратковременное пребывание на шконке самой леди…

Но Томенко – человек ушлый, нос по ветру держит четко – не исключено, уловил «жабодавительное» настроение леди Ю и вякнул. Чтобы понравиться. У них там, в БЮТ, скованном одной цепью преданности лично вождю, это никогда не лишне: выступил правильно – авось заметят и отметят…

Однако не исключено, что это не только верноподданническая самодеятельность от Колюни, а проба сил – бороться с главным конкурентом не криками «ганьба олигархам», а солидно, с подтекстом: дескать, хочет «главный дон» разработать стратегию «страны под себя». Поживем – увидим.

Однако многие уже сейчас уверены, что наезд на Ахметова – это откровенный фальстарт. Деяние для блезиру, цель которого – подтвердить свою «ненависть к олигархам», главную «фишку» леди Ю на протяжении двух-трех последних лет. Потому что главный конкурент БЮТ на предстоящих досрочных парламентских выборах – не Партия регионов: до нее БЮТ, как до неба. Кроме того, БЮТу «регионалы» еще могут понадобиться, когда в новой Раде начнется гонка за близость к телу Ахметова, а главным конкурентом в этом славном деле выступит упомянутый мегаблок (назовем его для краткости «НУНС»). Ведь это именно в «НУНСе» больше всего боятся, что БЮТ наберет больше голосов, чем он. А это страшно расстроит впечатлительную натуру Виктора Андреевича Ющенко – бича и одновременно покровителя «мегадемократов». Тому опять придется мучительно выбирать, как же «кинуть» Тимошенко так, чтобы это не выглядело очередным «предательством идеалов «оранжевой» революции».

Пока леди Ю питает надежду, что «мессия» ее не пробросит. Она даже остановила еще один фальстарт верного Колюни. Это когда Томенко, большой специалист еще и в сфере медийной, несколько недель назад предложил создать при Центральной избирательной комиссии Общественный совет по вопросам средств массовой информации. Чтобы, значит, следить за правильностью применения избирательного законодательства в масс-медиа, которые задолго до начала избирательной кампании начали раскручивать политсилы под видом социальной рекламы.

И понятно, кто это был и против кого полетели стрелы Томенко. Первым, кто начал рассказывать согражданам, что «никаких Универсалов больше не будет», потому что он – решительный и сильный новый президент, стал именно Ющенко. Причем как всякий «мессия», привыкший на блошиных рынках собирать дань в виде сувениров, не платить за них, а воспринимать как подарки от несчастных торговцев, он, разумеется, отказался «башлять» и «нагнутым» телеканалам. Вот Томенко за каналы и заступился. «Когда фактической политической рекламе от имени президента Нацсовет (по теле- и радиовещанию. – Авт.) дал определение социальной рекламы (хотя ст.12 действующего закона о рекламе предусматривает, что «социальная реклама не должна содержать ссылок на рекламодателя, на объекты права интеллектуальной собственности, которые принадлежат рекламодателю социальной рекламы»), то было понятно, что создается опасный прецедент, которым воспользуются и оппоненты пропрезидентских сил», – сказал Колюня. И оказался прав насчет прецедента: за «мессией» действительно последовали и «регионалы», и сама Тимошенко, которая вдруг решила, что типа «справедливость уже наступила» – выборы будут.

Короче, Колюню тормознули. И потому что «рано еще», и потому что «у самих рыло в пушку».

Но Томенко – не тот тип, чтобы унывать. Он решил попробовать свои силы на Ахметове. А чтобы не забывали его личных заслуг «перед «революцией», еще раньше решил напомнить общественности, каким он парнем был в качестве вице-спикера распущенной Рады. Он вообще убежден, что «оппозиция способна обеспечить эффективность своей законодательной деятельности», только благодаря тому, что его двинули, как говорили партхозчиновники в недалеком прошлом, «по аппарату». «Будучи в оппозиции, мне удалось продемонстрировать, что решения неотложных проблем социально-гуманитарной сферы могут приниматься и по инициативе парламентского меньшинства», – сказал он. И перечислил кучу законопроектов, которые сам подготовил и продавил через парламент, сделав их законами.

Причем Колюня попытался напомнить о себе разным слоям населения и разным группам по интересам. И физкультурникам (постановление о запрете перепрофилирования учреждений физкультуры и спорта), и молодежи (усовершенствование законодательства об усыновлении, обеспечении прав детей-сирот и несовершеннолетних, оздоровлении просто детей, заботе о семьях и т. д.), и даже абстинентам и всевозможным воздержанцам (посетовал, что парламент не принял закон о запрет рекламы табака и спиртного).

Слов нет – дела нужные и темы, как писали они вместе с администрацией Леонида Кучмы в пресловутых «темниках» для СМИ, важные и актуальные. Но возникает вопрос: что же так жжет Томенко в седалище, раз он занялся сиюминутной конъюнктурной мемуаристикой?

Ответов может быть два. Во-первых, Колюне понравилось быть вице-спикером, и он хочет занять то же место и в новой Раде. Не зря же он высказал уверенность в том, что его успешная работа в президиуме парламента должна сделать традицией представление кресла вице-спикера выдвиженцам оппозиции.

Во-вторых, не исключено, что после некоторых обломов и торможений Колюня просто выставил сам себя на тендер. И потому напоминает возможным «покупателям», какой он классный. Дескать, раз в БЮТ меня не ценят в межсезонье, то значит, могут кинуть и в «сезон» – дать кресло вице-спикера другому, а я готов служить кому угодно, кто меня оценит.

А что? В этом плане Колюня – уже давно зеркало любой контрреволюции. Он уже продал не одну революцию, когда чувствовал, что снизу становится горячо. Первой попала под раздачу Великая октябрьская. Во времена перестройки Томенко, комсорг Киевского университета имени Шевченко, почувствовав, что пахнет паленым, решил перестроиться первым и развалил ячейку «резерва и помощника КПСС» – комсомола. И потом долго ставил это деяние себе в заслугу. Обещал бывший мэр Киева Александр Омельченко «городскую революцию», и Томенко был при нем вернейшим душителем киевской прессы, которая не разделяла оптимизма Сан Саныча. А потом, когда кресло под Омельченко зашаталось, перебрался к Ющенко и стал верным поборником свободы слова. Вместе они совершили «оранжевую» революцию.

Но когда Колюня понял, что от «мессии» он пряников не дождется (того осаждали «люби друзи» и худосочных конкурентов не терпели) – перебрался в лагерь Тимошенко. Уже вместе они замутили «оранжевую» революцию-2 – разогнали Верховную Раду и выдавили из Ющенко указы, назначившие ее досрочные выборы. Но теперь кольцо приближенных к телу уже леди Ю сужается. Ее все плотнее окружают те, кто может дать что-то еще, кроме ценных советов и дурацких предложений, а именно – бабло на выборы. А это значит, что Томенко может ничего не обломиться. Он и зашевелился – готов делать новую революцию уже с новым хозяином.

Колюня же не зря писал исследования о полевом украинском сексе. Знает толк в том, кто, кого, в какой позе и за сколько может «поиметь». И «отыметь». Друг друга и всю страну, чтобы получить искомое удовольствие…

…И что самое противное – покупатели на Колюню могут найтись. И вовсе не потому, что продукты диссимиляции плохо тонут в воде. Всем и всегда нужен верный цепной бобик, готовый служить хоть революции, хоть контрреволюции. Мзда требуется небольшая…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам