Выше закона?

В том, что Никопольский завод ферросплавов все равно заберут в государственную собственность, чтобы потом выставить на повторный конкурс, сомнений практически не возникало. Залогом такого финала служило и слово премьера, и крайняя необходимость госбюджета в дополнительной финансовой инъекции, и настойчивое желание группы «Приват» монополизировать ферросплавную отрасль. Вопрос был лишь в методах.
Собственно, все шло к тому, что дело НЗФ плавно пройдет по всем судебным инстанциям, собственник завода устанет доказывать заранее все решившим судьям, что он не верблюд, и предприятие возвратится в госсобственность, чтобы впоследствии быть проданным повторно. Однако на одном из этапов премьер-министру надоела эта утомительная процедура. Юлия Тимошенко просто сказала, что завод принадлежит государству, а 30 августа факсом отправила в Фонд госимущества поручение выдать доверенность представителю Кабмина на участие в собрании акционеров Никопольского завода ферросплавов.

Все пошло как по маслу. Правда, Фонд за несколько часов до распоряжения Юлии Тимошенко имел неосторожность сделать официальное заявление, что акций НЗФ в собственности государства еще нет, но, получив приказ начальства, доверенность быстренько выписал. Однако, чтобы «не подставляться», Валентина Семенюк вписала в доверенность условие, что действительной она станет, только когда акции НЗФ все же окажутся в распоряжении Фонда. Заместитель министра промышленной политики Сергей Грищенко того же 30 числа с доверенностью вылетел в город Орджоникидзе. Там его уже ожидали представители бизнес-группы «Приват», владеющие 26% акций Никопольского завода ферросплавов. У Грищенко, соответственно, никаких документов, подтверждающих, что контрольный пакет НЗФ (50% + 1 акция) уже находится в собственности государства, не оказалось. Несмотря на это, «Приват» вместе с Грищенко провел собрание акционеров, которое избрало новый состав руководства ОАО «НЗФ». Председателем правления стал Николай Надточенко – бывший генеральный директор входящего в группу «Приват» Марганецкого горно-обогатительного комбината. В состав наблюдательного совета НЗФ вошли еще два представителя группы «Приват»: Тимур Новиков (заместитель председателя правления «ПриватБанка») и Геннадий Корбан (председатель наблюдательного совета компании «Славутич-капитал»).

По сообщению «Интерфакса», новые руководители НЗФ теперь решают вопрос, как штурмовать завод, чтобы занять «законно» принадлежащие им директорские кабинеты.

Распоряжение Юлии Тимошенко «взять» завод создает очень нехороший прецедент. Если премьер-министр и ранее бывала объектом вполне обоснованной критики за чапаевские методы реприватизации и сопутствующие им перегибы, то методы решения проблемы с НЗФ ставят вопрос, а есть ли вообще в Украине законы. Последние примеры такого обращения с частной собственностью в истории – это политика военного коммунизма 1919 года, когда комиссарские поезда разъезжали по стране, экспроприируя эксплуататоров. Тогда, помнится, от войны против собственного народа пришлось отказаться. Военный коммунизм не прижился, и ему на смену пришел нэп. Теперь у военного коммунизма, благодаря Юлии Владимировне, появился еще один шанс. А вдруг такой метод хозяйствования все-таки чрезвычайно эффективен?

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам