Тюремный суицид

Знаменитый британец по прозвищу «доктор Смерть» найден повешенным в камере тюрьмы Уэйкфилда. Пока считается, что бывший врач Гарольд Шипмэн, осужденный на 15 пожизненных сроков за доказанное убийство 15 человек (хотя убил он, вероятно, во много раз больше), покончил с собой. В то же время представители тюремной администрации утверждают, что никаких суицидальных тенденций за Шипмэном не замечали. Напротив, он жил, если можно так выразиться, активной общественной жизнью…

Интересно, что один из самых известных серийных убийц умер за день до своего 58-летия. Тело Шипмэна было найдено в тюрьме в 6:20 во вторник. Несмотря на усилия штата заведения, который предпринял все попытки вернуть его к жизни, сделать это не удалось, и в 8:10 была констатирована смерть. Администрация тюрьмы отметила, что никаких суицидальных настроений у экс-медика никогда не было. Предполагается, что поводом к самоубийству (если это действительно было самоубийство) могло стать лишение Шипмэна привилегий за грубое отношение к персоналу тюрьмы и другим заключенным. По данным «NEWSru», ранее убийца проявлял себя наилучшим образом: перевозил больных на инвалидных креслах из комнаты в комнату, помогал им лечь в кровать и даже участвовал в раздаче пищи больным людям.

Летом прошлого года разразился скандал. Шокирующие в свете совершенных им преступлений действия Шипмэна почему-то были оставлены без внимания администрацией тюрьмы. Родственники жертв доктора-маньяка выразили свое возмущение и негодование. По данным проведенного следствия, Шипмэн оказывал «помощь» другим заключенным по крайней мере дважды летом прошлого года. Однако маньяк, к счастью, не предлагал медицинской помощи коллегам по тюрьме. Тогда ему настоятельно было рекомендовано не общаться с товарищами по исправительному заведению.

Напомним, что 54-летний семейный врач Гарольд Шипмэн в январе 2000 года был приговорен к пожизненному заключению за убийство по меньшей мере 15 человек. Однако, по некоторым неофициальным данным, считается, что жертвой Шипмэна могли стать от 215 до 300 человек.

Гарольд Фредерик Шипмэн родился в рабочей семье 14 января 1946 года. Он был общительным и умным ребенком. Его мать умерла от рака, когда Шипмэну было 17 лет. Смерть матери оказала на него большое влияние. В 1965 году он поступил на медицинский факультет в университет Лидса. В скором времени дочь хозяина квартиры, в которой Шипмэн снимал комнату, оказалась беременной от постояльца, и студент женился на девушке в ноябре 1966 года. В 1970 году Шипмэн закончил университет и устроился работать участковым врачом в городе Тодморден. Его жена – Праймроз – работала на полставки в регистратуре местной поликлиники. Брак казался удачным, у семейства было четверо детей.

Жертвами Шипмэна в основном становились пожилые женщины-пенсионерки – бывшие рабочие местных фабрик, секретарши, домохозяйки. Англичане этого типа обращаются к медикам только в случае крайней необходимости, чтобы, не дай Бог, не побеспокоить «людей в белых халатах» по пустякам. Их вера в порядочность и профессионализм семейного доктора абсолютна.

Гарольд Шипмэн был именно семейным доктором. Он регулярно обходил свой участок, навещая пациентов «по делу службы» или просто проведать. Полиция считает, что убивать «айболит» начал в 1985 году. Причем делал он это просто и эффективно. Под предлогом того, что ему нужно было взять кровь для анализа или ввести обезболивающее средство, Шипмэн вкалывал жертве 30 миллиграмм диаморфина (медицинское название героина), а затем наблюдал, как утекала жизнь из очередного «пациента», который улыбался доктору и благодарил его за помощь. Много времени это не отнимало – минут пять, не больше.

Потом Шипмэн возвращался к себе в кабинет или продолжал обход участка, прихватив с собой какую-нибудь безделушку на память о жертве. Иногда он ждал звонка от родственников или соседей покойника, а иногда не отказывал себе в удовольствии найти тело самому и вызвать «скорую». Позднее родственники получали от Шипмэна открытки с соболезнованиями.

В Хайде Шипмэна уважали настолько, что даже в полиции сначала отмахнулись от тревожных сигналов. Недоброе заподозрили другие врачи – коллеги Шипмэна, а также местное похоронное бюро, которых озадачило количество смертей. Местные сыщики все-таки начали опрашивать население, но очень осторожно, чтобы не повредить репутации уважаемого человека.

Резкий поворот в деле произошел после того, как Гарольд Шипмэн умертвил Кэтлин Гранди – бывшего мэра Хайда, а затем подделал ее завещание, согласно которому все ее состояние в размере 350 тысяч фунтов стерлингов должно было отойти семейному доктору. Анджеле, дочери Кэтлин Гранди и адвокату по профессии, это показалось подозрительным. И не только потому, что дочь не получила от матери ни пенса. Дело в том, что Шипмэн напечатал завещание заглавными буквами и с грамматическими ошибками – как будто писала очень старая леди. Но Анджела знала, что ее мать была в полном физическом и умственном порядке и ошибок в английском не делала. Она сличила подпись на завещании с настоящей, а затем позвонила двум свидетелям, в присутствии которых завещание было якобы оформлено. «Свидетели» заявили, что их подписи были также подделаны.

Когда полиция взялась за дело врача-убийцы всерьез, оказалось, что подозревали его многие, но отказывались поверить. Местный таксист Джон Шоу, нередко подвозивший престарелых леди, в том числе и Кэтлин Гранди, до магазина или на железнодорожную станцию, вел список усопших пациентов Гарольда Шипмэна. В его списке, который он передал инспектору Стену Эгертону, было 20 имен.

Эгертон решил, что пришло время проводить эксгумацию трупов. Но опять возникли сомнения. Во-первых, репутация семейного доктора. Во-вторых, ни в Хайде, ни даже в Манчестере не нашлось человека, который знал, как это надо делать. Когда, наконец, достали из могилы останки Кэтлин Гранди, экспертиза показала, что она умерла от передозировки диаморфина.

К этому времени слух о том, что детективы что-то там копают (и в прямом, и в переносном смысле) разнесся по Хайду. В полицейское управление потянулись родственники пациентов Шипмэна. Кто-то говорил, что Шипмэн небрежно проводил освидетельствование трупа или вообще его не проводил. Другие вспоминали его неправдоподобные объяснения причин смерти или его настойчивые советы кремировать покойника. Упоминали и пропажу мелких вещей, которые, как потом выяснилось, Шипмэн брал в качестве сувениров.

Из 136 подозрительных смертей следователи отобрали 15 наиболее очевидных. В шести случаях покойников кремировали, в девяти – закопали. Результаты экспертиз были идентичны – передозировка диаморфина. Изучение компьютерных файлов в клинике Гарольда Шипмэна показало, что истории болезни убитых им пациентов были изменены, чтобы смерть выглядела более правдоподобно. В каждом случае изменения вносились в день убийства.

Летом 2002 года специальная комиссия, расследующая дело Шимпэна, пришла к выводу, что число его жертв составило 215 человек. Врача подозревали еще в 45 убийствах, но комиссия отметила, что у нее недостаточно информации, чтобы делать выводы о связи Шипмэна с этими смертями. Всего специалисты рассмотрели более 800 дел за период в почти 25 лет. Эксперты тщательно изучили записи полиции и врачей, а также показания родственников погибших при подозрительных обстоятельствах.

Как бы то ни было, Шипмэн вошел в историю Британии как серийный убийца, побивший все известные «рекорды» по количеству жертв. Сам врач так никогда и не признался в своих преступлениях.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам