Хитро сделанная фракция

У Виктора Ющенко впереди очень много работы. Он вынужден будет систематически заниматься мордобоем. Бить придется тех членов «Нашей Украины», которые целыми группами покидают электоральное лоно фракции. За выход положен удар по почкам или хук слева (справа) в соответствующую область лица. Александру Стояну (лидер Федерации профсоюзов Украины, второй номер избирательного списка «нашеукраинцев») Ющенко пообещал «набить лицо». Но как-то робко и под давлением журналистов, которые буквально клещами вытягивали из Виктора Андреевича ответ на сакраментальный вопрос: «Бить или не бить?».

Впрочем, Бог с ним, с Ющенко, который, наверное, насмотрелся боксерских поединков с участием братьев Кличко. После его заявлений несколько тускнеет имидж «морального мессии», у которого болит сердце за Украину. Стоян – не первый и не последний эмигрант из фракции «Наша Украина». И, хотя правая рука (слева) лидера «НУ» Олег Рыбачук на протяжении часа объяснял журналистам, что «Наша Украина» распадается исключительно под мощным внешним прессингом – политическим, уголовным, налоговым, финансовым, – однако верилось в данный тезис с трудом. Более того, приходится констатировать, что эта идеологемма уже не работает. Сегодня Ющенко пожинает плоды собственной деятельности. Именно он отвечает за то, что, например, 10 ноября сразу пять «нашеукраинцев» (Александр Стоян, Игорь Насалик, Василий Барткив, Владимир Макеенко, Александр Рымарук) эмигрировали из «Нашей Украины».

И это только начало. Планировалось, что выйдет гораздо больше народу. Но одни находятся в командировках, а Виктор Балога просто не смог доехать до Киева. Его засыпало снегом в Закарпатской области. Возникли, так сказать, трудности технологического характера. Продолжение последует на протяжении ближайших дней. Почему? Просто назрели объективные предпосылки для второй волны эмиграции из «НУ». Надо быть Виктором Ющенко, чтобы этого не замечать. Знаете, ситуация очень напоминает времена, когда евреев стали выпускать из Советского Союза. Сначала все говорили об эмиграции исключительно по политическим мотивам, но позднее выяснилось, что среди выезжающих очень много прагматиков, которые вовсе не стремились в Израиль. Они хотели обустроить свою жизнь в США. Таким образом, на первое место вышли причины, скажем так, экономического характера.

Есть основания утверждать, что здоровый прагматизм – основной мотив последних выходов из «НУ». Вы только посмотрите, что задумали экс-«новоукраинцы». Мы уже писали о том, что они планируют создать новую фракцию с рабочим названием «Демократический выбор» (правда, в последнее время активно обсуждается другое название – «Единство»). В общем, не в названии дело. Важен план. А план заключается в том, чтобы создать парламентскую группировку, позиционированную в качестве «промежуточной силы». Она (новая фракция) должна «зависнуть» между существующим парламентским большинством, созданным на базе 9 фракций, «Нашей Украиной» и оппозицией (КПУ, социалисты, блок Юлии Тимошенко). Принципу «зависания» соответствует и персональный состав участников проекта «Вакуум-02». По состоянию на 10 декабря в группировку записалось 15 нардепов (без учета застрявшего в закарпатских снегах Балоги). Из них 8 человек – бывшие «НУдисты», 7 – члены парламентского большинства, которые, скажем так, испытывают определенный политический дискомфорт от ежедневного общения с «большевиками».

Чувствуете особенность текущего момента? Объясняем: в новой структуре «контрольный пакет» принадлежит экс-«нашеукраинцам», преследующим свои, сугубо прагматичные цели. «Большевики» находятся в меньшинстве. Этот нюанс особенно важен, если учитывать формальные особенности членства в группе «Единство». Каждый член (фракции, естественно) обязывается голосовать так, как решит фракция. «Большевики», которые войдут в новую группировку, не рвут отношения с парламентской «праматерью». Они не пишут заявления о выходе из состава ПБ, не рвут на себе волосы. В общем, ребята одновременно существуют в двух политических измерениях. С одной стороны, они «единисты», с другой – «большевики», которые будут выполнять волю ПБ, но с одной оговоркой – если новая группировка не примет иного решения.

Чтобы упростить эти достаточно сложные рассуждения, приведем конкретный пример. 12 декабря должно состояться утверждение Сергея Тигипко на должности главы НБУ. Все «большевики» как один (включая сильно пострадавшего Степана Гавриша) обязались проголосовать «за». А непосредственно перед депутатским волеизъявлением собирается группа «Единство» и принимает решение – будем воздерживаться. «Контрольный пакет» голосов в «Е» принадлежит «нашеукраинцам». «Большевики»-«единисты» подчиняются фракционной дисциплине. В результате Тигипко остается ни с чем. Но это, так сказать, крайний случай. Еще можно поторговаться, назначить свою цену. Лидеры ПБ не в восторге от появления новой фракции. Они небезосновательно предполагают, что возникнет опасный прецедент: человек вроде «большевик», но голосует так, как решит новая, «пограничная» структура. Если учитывать то простое обстоятельство, что среди членов большинства очень и очень много недовольных, то появится соблазн «эмигрировать» в «промежуточное образование». В результате ПБ как бы существует, но одновременно его де-факто нет.

В общем, эмигранты из «Нашей Украины» – головная боль для «большевиков». Лучше бы они сидели в «НУ» и не ломали биполярную конструкцию ВР. Поэтому рассуждения Виктора Ющенко о давлении на членов его фракции не соответствуют действительности. Задействованы совсем другие механизмы.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам