Смертники-переговорщики

Такого еще не было в новейшей истории России. Захват заложников в Москве стал настоящим шоком. Кроме того, производит впечатление и количество людей, оказавшихся под неусыпным присмотром вооруженных чеченских сепаратистов. В настоящее время различные источники называют разные цифры, но все равно – в заложниках находится несколько сотен человек.

Заложников пока не убивают. Так что, согласно данным, поступившим на текущий момент, жертвами террористов стали два человека: сотрудник милиции и сотрудница ФСБ. Как сообщили российские информагентства, милиционер пытался пробраться в театральный центр на Дубровке, изображая пьяного, и был застрелен боевиками после нескольких предупреждений. Сотрудница ФСБ также пыталась пробраться внутрь помещения, где удерживают заложников. В ответ на требование прекратить эти попытки она спросила у террористов: «А что вы мне сделаете?!», после чего ее расстреляли.

Буквально пару минут назад был установлен постоянный контакт с террористами, а до этого переговоры не велись. Как предположил журналист «НТВ», возможной причиной прекращения контакта террористов с руководством России стало поведение заложников: они пользуются мобильными телефонами. В частности, трое граждан Латвии, находящихся в плену, послали сообщение с подтверждением о своем местопребывании на мобильный телефон одного из литовских журналистов.

Напомним, что сразу после захвата заложников сепаратисты выдвинули требование срочно вывести российские войска с территории Чечни. Кроме того, по некоторым данным, спустя некоторое время чеченцы потребовали крупный выкуп, точная сумма которого не называется.

Рано или поздно переговоры возобновятся, и террористы, захватившие заложников в Москве, выдвинут свои требования. После этого начнется самая кропотливая дипломатическая работа, в которой каждая ошибка может обернуться гибелью невинных людей. Причем этот процесс может затянуться достаточно надолго. Так, мэр российской столицы Юрий Лужков уже заявил, что переговоры с чеченцами могут растянуться не на один день.

17 декабря 1996 года в Лиме 23 партизана леворадикального движения «Тупак Амару» захватили резиденцию японского посла в Перу. В этот день там проходили празднования дня рождения императора, и в руках боевиков оказалось более 800 заложников. Тогда очень жесткую позицию занял бывший перуанский президент Альберто Фухимори: он сразу заявил, что не поддастся террористам и не выполнит ни единого их требования. Многие помнят, чем закончилась эта эпопея, растянувшаяся на пять месяцев. Террористы постепенно освобождали заложников, и к концу мая 1997 года на территории резиденции осталось 74 пленника. Жертвы среди заложников в ходе штурма были минимальными: один человек умер от разрыва сердца, еще двое получили ранения. Все боевики во главе с «команданте Эваристо» (Нестор Серпа Картолини) погибли при штурме.

Наверное, президент России Владимир Путин может проявить такую жесткость, какую в свое время продемонстрировал Альберто Фухимори. В свое время фразы Владимира Владимировича о том, что «террористов нужно мочить в сортире», и о том, что «тот, кто Россию обидит, тот и трех дней не проживет», облетела весь мир. Но здесь есть два «но».

Во-первых, нужно учесть условия пребывания в роскошной резиденции посла, которые сами по себе располагают к всяческой релаксации. Ведь в Лиме террористов захватили, когда они играли в футбол. Кроме того, погодные условия в Лиме значительно мягче, чем в Москве: наступающие в России холода вряд ли будут способствовать расслаблению боевиков. Скорее, наоборот: холода в сочетании с такими факторами, как отсутствие пищи и воды (вряд ли запасы в буфете театра рассчитаны на содержание нескольких сотен человек на протяжении длительного времени), будут подгонять боевиков, и они даже могут ужесточить свои требования.

Во-вторых. Ни в коем случае нельзя забывать о заявлении чеченских боевиков о том, что в Москву они приехали «не жить, а умереть». Люди, которые изначально не готовят себе путь к отступлению даже после выполнения всех их требований, при любых раскладах готовы к более решительным действиям, чем стандартные вымогатели. Так что в данном случае штурм вряд ли является приемлемым средством решения проблемы. Тем более что боевики проявляют определенное великодушие, выпуская детей и беременных женщин. Кроме того, родственники заложников уже выступили с обращением к российским властям, в котором требуют не допустить штурма здания, чтобы избежать кровопролития. И, наконец, требования террористов находят отклик у достаточно большого количества граждан РФ: как стало известно, ни о каких деньгах речь не идет, боевики требуют только вывода российских войск из Чечни. Так что в случае, если Путин примет решение разрешить проблему с помощью силы, граждане ему этого не простят.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам