Холод против парламентской "жары"

В Национальном совете по телевидению и радиовещанию Украины опять будет жарко – Холод не собирается уходить без боя. Ясное дело, имеется в виду не температурный режим в здании Нацсовета, а Холод Борис Иванович, который никак не хочет признавать себя бывшим главой этой славной структуры. И в помощь себе берет не кого иного, как президента Леонида Кучму. Согласитесь, такая «подписка» дорогого стоит.

Все дело в том, что 16 июля этого года председатель парламентского комитета по вопросам информации и свободы слова Николай Томенко официально представлял в Нацсовете троих его членов, недавно избранных Верховной радой. Пожелав Виктору Понедилко, Владимиру Манжосову и Виталию Шевченко успехов на новом поприще, Томенко вполне серьезно предложил новым членам не расслабляться, ибо работы на информационном пространстве родной страны и летом непочатый край. А потом перешел к главному: не особо скрывая удовольствие, Николай Владимирович зачитал датированное сегодняшним днем письмо главы парламента Владимира Литвина главе государства Леониду Кучме. В этом кратеньком документе спикер извещает президента, что 4 июля этого года парламент не утвердил отчет Нацсовета о проделанной работе и в связи с этим прискорбным обстоятельством выразил недоверие его главе Холоду. И вот, подчиняясь этому парламентскому постановлению и закону о Нацсовете, Литвин сообщает, что он отзывает «письменное согласование о совместном с президентом представлении кандидатуры Холода» на повторное избрание его главным по лицензиям. А дальше председатель парламента так прямо и написал: «Просил бы Вас согласовать новую кандидатуру на должность председателя». Томенко с радостью это озвучил и недвусмысленно посмотрел на Холода, который важно восседал за одним столом с нацсоветовскими «неофитами».

Однако, как оказалось, не на того напал. Борис Иванович, не мигнув глазом и не обратив внимания на письмо президенту, присоединился к поздравлениям и привычно начал распоряжаться. Он призвал новичков работать добросовестно, ибо с этого дня, сказал начальник, они начнут получать зарплату в Нацсовете. По словам Холода, любовь спикера к переписке его не взволновала абсолютно, ибо любые письма – дело, конечно, нужное, особенно если они адресованы президенту, но в данном случае суть заключается в том, что президент эпистулу спикера не читал. Более того, поручил ему – Холоду Б. И. – и дальше выполнять обязанности председателя Нацсовета. В частности, составить планы работы не просто на лето-осень, но и до конца текущего и на весь следующий год. А работать, как оказалось, еще есть над чем. Холод напомнил, что из более 800 теле- и радиоканалов лицензии получили только 360, а остальные толкутся в приемной и застыли в низком старте.

Выяснить, почему случилась такая, мягко говоря, нестыковка, обескураженным журналистам не удалось. Холод не дал им себя порасспрашивать и повел новичков показывать «хозяйство». Оно впечатлило и размерами, и количеством людей, трудящихся над улучшением дел в информпространстве Украины. Но не это главное. Томенко продолжал все реформировать. Он рассказал, что для баланса интересов (вот она – близость к «мессии») в Нацсовете его комитет будет предлагать, чтобы были перераспределены обязанности и должности: пост председателя и его зама – выдвиженцам президента, посты первого зама и секретаря – представителям парламента, и «это и снимет вопрос влияния одной группы на другую». А потом Томенко все же не удержался и заявил журналистам: «У Бориса Ивановича своя позиция: дескать, он продолжает выполнять свои обязанности. А я даю позицию Верховной Рады и ее председателя. После сегодняшнего письма председателя парламента Рада подтвердила свое решение о том, что Холод – нелегитимный председатель Нацсовета. И нам осталось только подождать, когда и президент примет соответствующее решение. Для того, чтобы он был «и.о.», нужно какое-то решение президента, а его нет. Хотя я и понимаю, что по телефону можно о многом договориться. Однако повторяю: Холод остается членом Нацсовета. Может им работать, но как председатель он нелегитимен».

Холод этого, разумеется, не слышал и, похоже, не очень и хотел. Он-то живет в стране, где хорошо понимают подлинную роль телефонных разговоров в том или ином деле. А Томенко? А что Томенко? Как говорится, идеализму неопытных поем мы песню. Да и чего не спеть, когда под музыку легче собрать пять тысяч на борьбу с цензурой? (Николай Томенко пообещал заплатить эту сумму за любую информацию о случаях цензуры на телевидении, предоставленную в комитет. Одно хорошо – стукачество у нас переведено на легальную и платную(!) основу). А в деле Нацсовета еще рано ставить точку…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам