Минприроды настроено на диалог с общественностью

Уж так повелось в Украинской политике, что на всех ее уровнях куда интересней работать «против» кого-то или чего-то, нежели «за». Похоже, так же обстоят дела и в отношениях властей государственных и общественных движений. Никак не получается им объединять свои усилия, таланты, идеи и возможности для общего блага.

С одной стороны позитив тут на лицо – не дают общественники представителям власть имущих расслабится. Но есть и другая сторона медали. Мы уже привыкли к тому, что представители власти у нас все «чьи-то», а что ж до объединений граждан? Независимы? Трудно вериться, что такой мощный рупор может обладать в нашей стране правом абсолютной самодеятельности.

Попробуем разобраться на примерах. Наверняка, едва ли не самыми активными общественными «прихожанами» из всех правительственных ведомств может похвалиться Минприроды. Только официально зарегистрированных общественных экологических организаций в Украине насчитывается более 1,5 тыс. Зачем так много, спрашивается, если все за одно: за чистый воздух, землю, воду, за сохранение природных богатств. Очень просто. Одни успешно «сидят» на грантах международных программ, другие, не менее активно, финансируются местными, далеко не всегда экологическими организациями, политическими партиями и их представителями. Конечно же, не стоит всех под одну гребенку чесать. Наверняка, из полутора тысяч экообъединений есть немало тех, чьи представители готовы искренне отстаивать свои природоохранные идеи. Но даже у них конструктивного сотрудничества с профильным министерством не получается. Не слышит министерство граждан. Или граждане не обращаются к министерству?

Для того, чтобы такой канал связи работал бесперебойно, при министерстве был создан Общественный совет Всеукраинских организаций природоохранного направления, а так же Орхуский информацийнно-тренинговый центр.

Общественный совет представлен 16 достаточно крупными и активными всеукраинскими общественными экологическими организациями. В Положениях о ее деятельности прописано, что Совет является консультативно-совещательным органом при Министерстве охраны окружающей среды Украины и цель его деятельности это: «п. 1.1. … расширение участия общественности в процессах принятия экологически важных решений, содействия проведению консультаций, с общественностью относительно формирования и реализации государственной политики по вопросам, которые касаются окружающей среды (экологической политики)».

Но на практике не всегда получается вывести тот самый процесс участия за рамки 16 организаций. В частности, президент Всеукраинской общественной правоэкологозащитной организации «Зеленый Тризуб» Андрей Гайдай рассказал, что ему было отказано в членстве в Общественном совете, хотя в его Положении четко прописано, что в состав Общественного совета могут быть включены представители других «общественных организаций и их объединений – союзов, ассоциаций, коалиций, сетей и рабочих групп, уставной целью деятельности которых является охрана окружающей естественной среды, уменьшения его загрязнения и достижения устойчивого (сбалансированного) развития», — п 5.1. При этом им необходимо быть зарегистрированными и легализированными Минюстом Украины, а такие процедуры «Зеленым Тризубом» были успешно пройдены. И такой случай уже не единичный. Непонятно, почему совет общественный превращается в «закрытый клуб по интересам».

Нет достаточной ясности и в оценке продуктивности работы Орхуского центра. Он создан при центральном аппарате Минприроды и Государственном экологическом институте этого же ведомства (ныне ВУЗ переименован в Государственную экологическую академию последипломного образования и управления). Главная его цель — содействие доступу общественности к экологической информации и привлечение ее к принятию важных экологических решений. Насколько успешно справляется с этим его руководство – непонятно до конца, во всяком случае, на официальной страничке центра ссылки на эту информацию не активны.

Возможно, это и подтолкнуло министерство к решению о переводе Орхуского информационно-тренингового центра поближе к сути задекларированной им деятельности — просвещению и образованию – под прямую опеку второго полноправного и полноценного основателя Государственной экологической академии последипломного образования и управления. Минприроды обязало руководство ВУЗа обеспечить Центр помещением, необходимым для его бесперебойной деятельности. А в теперь уже бывшем офисе Центра, который располагается непосредственно в самом министерстве, разместить общественную приемную, которая сможет на постоянной основе вести диалог с каждым желающим, не зависимо от его причастности к той или иной организации. Там же по графику будет проводить личный прием граждан министр. В планах также решение давно наболевшего вопроса – создания пресс-центра Минприроды (на сегодня это одно из немногих ведомств, не имеющее подобных ресурсов для работы с прессой).

Как результат, очевидным есть желание министерства упростить процедуру диалога между ведомством и общественностью и усилить результат от него. В официальной позиции Минприроды не раз звучало желание наладить прочные контакты, при которых представители экологических организации будут обращаться к представителям профильного министерства не только с критикой, но и конкретными, конструктивными предложениями. Ведь во многих вопросах, вступая в противостояние с другими представителями власти, государственным экологам без поддержки общественных справиться бывает не просто.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам