Украина — страна туземцев. В цене только бусы…

Посмотрел сюжет о том, как добытчики янтаря на Ривненщине напали на милицию во время «шмона» незаконного прииска. Позвонил друг из Чернигова. У них — сезон черники. Ходят в лес целыми селами. Ягоду посредники продают в Германию. За сезон можно заработать до 15 тыс. грн. Потом на эти деньги живут до нового урожая. Страшная борьба идет вокруг закона о запрете экспорта лесо- и пиломатериалов в необработанном виде. Тоже можно продать за границу и получить валюту. И при этом никакой борьбы за остановленный «Южмаш», за авиазаводы, научные институты, высокотехнологические предприятия. Это слишком сложно…

Обратите внимание на такой факт: еще 10 лет назад, при раннем Ющенко, рейдерским захватам подвергались крупные машиностроительные и прочие предприятия. З анесколько лет до этого, в короткую эпоху «украинского экономического чуда» (в самом начале 2000-х), когда рост промышленности достигал двухзначных показателей и началась крупная приватизация, отечественные олигархические холдинги сражались за тяжмпром.

И сейчас тоже сражаются. Но интерес к крупным объектам другого рода: либо уничтожить конкурента, либо прихватить недорого с целью дальнейшей перепродажи. О развитии сложных отраслей экономики, похоже, не думает больше никто. Украина выбрала свой вектор развития — сырьевой колониальной державы. И строго придерживается этого курса.

Поэтому борьба идет вокруг всего, что можно собрать, выкопать, спилить, разломать и, не перерабатывая, продать за валюту. А это — зерно, лес, пресловутый янтарь, металлолом из зоны АТО.

На счет наркотрафика в Закарпате я не верю — это для красного словца было сказано. Не доросли еще до колумбийского картельного масштаба. А сигареты козьими тропами в Венгрию переносить — это наш «размерчик».

Позабавил, к слову, пост Авакова на Facebook, что милиция вручает в Мукачево повестки в АТО контрабандистам. Сразу возник вопрос к главному милиционеры: если вы знаете, КТО контрабандисты, почему — в армию, а не в тюрьму? Или АТО — это заменитель зоны? Тогда, может, почистить тюрьмы, отправить туда часть зэков в штрафбаты? Хотя с другой стороны — как на фронте без контрабандистов? Они там нужнее снайперов.

Этот пример — лишь штрих к общему портрету национальной деградации всего: от экономики до моральных ценностей. Кстати, последнее очень важно, когда речь идет о колонии и ее статусе в мире.

Ведь стоять за дармовой гречкой в восьмичасовых очередях на жаре, в регионе, где нет войны и платят зарплаты, означает одно: народ обнищал и утратил гордость. С таким народом никто не будет разговаривать на равных. Рабы — они и в Африке рабы.

К чему совокупно ведет обнищание народа, падение интереса бизнеса к высокотехнологичному производству и жизнь в кредит от Запада? К тому, что наша хваленая евроинтеграция постепенно обретает форму рабской капитуляции. Возьмите нас в колонию, так сказать.

На первый взгляд, судьба колонии не так уж и плачевна. Именно европейские колонизаторы создали в Африке современную инфраструктуру: дороги, порты, небоскребы, аэропорты. Без них здешние племена так бы и сидели на деревьях и плевались из трубочек ядовитыми стрелами. Не было бы у них ни огнестрельного оружия. Ни телефона. Ни «Кока-Колы».

Но у нас и так все это есть. Более того, Украина в своем цивилизационном развитии движется не от примитивной дикости к прогрессу, а наоборот. Конечно, никто у нас мобильники не отберет, торговые центры не разрушит и набедренных повязках ходить не заставит.

Просто, как явно более слабые и не готовые к конкуренции в науке, технологиях, даже на рынке развлечений, мы превращаемся в доноров сильных стран. Сырьевых (ягоды, янтарь, зерно). Интеллектуальных («утечка мозгов», бегство стартапов). Технологических (хранилищем отходов мы можем быть, но автозавод по сборке «Мерседесов» тут вряд ли кто-то построит).

Другими словами, на мировом рынке труда, Украина сможет претендовать только на самую примитивную, мало престижную, низкооплачиваемую работу. И чем дальше мы в это состояние погружаемся, тем меньше у нас шансов вырваться на более высокий и прибыльный уровень существования.

В этом плане показательный пример восточноевропейских стран, которые ринулись сгоряча в
в еврозону, отказались от политики протекционизма и очень быстро продули конкурентную битву с «монстрами». Им, конечно, дали работу почище, чем нам. Но звкд с неба никто ни в Польше, ни в Венгрии, ни в Чехии не хватает. Второго Сингапура из них не будет.

Известный экономист, экс-министр экономики Виктор Суслов отмечает, что практически все страны Восточной Европы и Балтии, войдя в ЕС, столкнулись с эмиграцией значительного количества трудоспособных граждан в более развитые государства.

«Это влечет серьезные проблемы для экономики этих государств, т. к. выезжают или трудоспособные молодые люди самого продуктивного возраста, или же наиболее квалифицированные специалисты, которые имеют хорошее образование и могут найти высокооплачиваемую работу в развитых странах ЕС.В любом случае эти люди работают на экономику своей новой родины, создавая там добавленную стоимость и пополняя своими налогами тамошний госбюджет», — говорит он.

В свою очередь страна-донор, поясняет Суслов, останавливая собственные малоконкурентные предприятия и теряя свой кадровый потенциал за счет эмиграции, уже не может рассчитывать на рост экономики и создание инновационных продуктов. Очевидно, что теряя самых активных граждан, такое государство теряет и перспективы дальнейшего развития, превращаясь в депрессивную территорию, которая не может должным образом развивать науку, культуру, социальную сферу. Круг замкнулся.

Отсюда приходим к печальному выводу: без добавочной стоимости суперприбылей не заработаешь. На чернике можно прожить от сезона до сезона, но это будет уровень благосостояния африканских рабочих. Да здравствуют туземные бусы, наша новая неписаная экономическая доктрина.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам