Украину ждет геополитическое одиночество?

Директор Центра социальных исследований “София” Андрей Ермолаев назвал 2007 год годом начавшегося геополитического одиночества для Украины.
В частности, сегодня на пресс-конференции в «ИнтерМедиа», подводя геополитические итоги года для Украины, он заявил, что “украинские политики долгое время компенсировали собственную интеллектуальную нищету европейской мечтой”.
По его словам, у украинских политиков “европейская мечта ориентирована на институционарную интеграцию, на дипломатию, на картинку, как наши депутаты пьют кофе на “кава-брейках” в Брюсселе”, и этим они, по мнению политолога, “компенсировали” реальные темпы и характер движения Украины в Европу.
“Но для меня лакмусовой бумажкой банкротства этого специфического украинского “евроромантизма” является даже не то, что уже наконец-то публично украинские политики услышали о “перспективе 2020+”, а то, что они — одна из политических сил на парламентских выборах (досрочные выборы в ВР, прошедшие в сентябре 2007 года. — Ред.), в программу не заложили ни одной лоббистской позиции”, — отметил он.
Андрей Ермолаев сказал, что “cамые проевропейские силы не обещают нашей космической промышленности участия в европейской программе развития космоса, ни одна из политических сил не гарантировала судостроителям ни одной европейской компании — выживайте, как хотите. И то, что ни один из украинских проевропейских политиков не ответил на вопрос о роли украинского агропромышленного комплекса в новой формирующейся европейской экономической структуре”, привело к тому, что “фактически политики сознательно уже распрощались с перспективой быстрого и эффективного экономического вхождения в европейское пространство”.
Эксперт считает, что это же относится и к евразийскому направлению: “Три года в Украине было популярным третировать и вытирать ноги об идеи о Едином экономическом пространстве. Ну, можно сказать, что цель достигнута — ЕЭП не будет никогда. Эта симпатичная экономическая утопия, которая компенсировала кризис СНГ, так и не стала реальным проектом, который мог бы сблизить элиты и обеспечить новый экономический режим в Евразии”.
По его мнению, “Россия делает ставку на новый характер интеграции”: “По большому счету, можно говорить о переходе от торговой интеграции к производственной, к новому разделению труда, ЕврАзЭс (Евразийское экономическое сообщество) и ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). И в этих проектах Украина не учитывается. Это на практике означает, что с 2007 года (по большому счету, процесс начался в 2005, когда были приостановлены ряд договоров СНУ) Украина рассматривается российским бизнесом и политической элитой не просто как партнер, а как конкурент”.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам