Зубков начинает и…

Сегодня в России с напряжением ждут оглашения нового состава правительства. Известно, что свои предложения Виктор Зубков предоставил Владимиру Путину еще 21 сентября. Для премьера, которому прочат перспективу преемника нынешнего президента РФ, очень важно получить карт-бланш на кадровые назначения. Вопреки ожиданиям, его карьера началась не безоблачно: на безупречную репутацию Зубкова плеснули слабеньким пока компроматом, а министр Зурабов подложил свинью – его родственница сбила в центре Москвы беременную бизнес-вумен…

В прошлую пятницу российские министры и высокопоставленные госчиновники так и не дождались решения своей участи. Как утверждает московское издание «Ведомости», вплоть до вчерашнего дня помощники министров не знали, останутся их начальники в Кремле или будут уволены: вопрос формирования нового состава правительства Зубков сумел сохранить в тайне до конца. Неудивительно, что некоторые министры стали готовить себе запасные аэродромы. Так, и.о. министра культуры Александр Соколов возглавил накануне московскую тройку партии «Справедливая Россия».

Подыгрывал таинственности Зубкова и Владимир Путин. Большая часть старого состава правительства в эти выходные вместе с президентом участвовала в работе Международного инвестиционного форума в Сочи, и там президент подчеркнуто не говорил об отставках.

Сегодня после завтрака и утренней деловой программы президент России вылетел в Москву, где, по слухам, должен встретиться с новым кабинетом министров. Присутствовать на заседании якобы будут уже не исполняющие обязанности, а вновь назначенные министры, однако достоверных сведений о том, кто войдет в новый кабинет, до сих пор нет.

Известно только (со слов Виктора Зубкова), что он не возьмет в новое правительство министра здравоохранения Михаила Зурабова. Помимо того, что у Зурабова во время ревизии обнаружили недостачу денег в фондах, из которых финансируются национальные программы (хотя сам он это отрицает), так еще его родственница вляпалась в грандиозный скандал, а влиятельная семья ее покрывает.

Напомним, что 25 августа 37-летняя Евгения Пугачева, коммерческий директор интернет-проектов ИД «Собака», и ее жених Алексей возвращались из ювелирного магазина, где покупали себе обручальные кольца. Когда пара переходила через дорогу на зеленый свет светофора, на полном ходу в них врезался «Ниссан-альмера», за рулем которого находилась некая Анастасия М. – родственница Михаила Зурабова.

Трагедия произошла около пяти часов вечера на Смоленской улице, недалеко от дома № 8. Евгения шла на шаг впереди жениха. Иномарка сбила женщину с ног и подцепила ее на капот. Около 15 метров автомобиль протащил несчастную на капоте, и только после окончательной остановки машины она упала на асфальт. Как оказалось, ударившись головой о лобовое стекло, женщина получила перелом шеи. От полученных травм Евгения скончалась на месте. Впоследствии стало известно, что она была на четвертом месяце беременности.

Чудовищная трагедия произошла на глазах у сотен москвичей и нескольких фотокорреспондентов, оперативно примчавшихся на место трагедии. Все российские газеты обошли снимки, на которых убитый горем Алексей сидит на асфальте возле тела любимой женщины, сжимая в руке обручальные кольца. А у него за спиной разговаривает с правоохранителями жена министра Зурабова.

Трагедия настолько потрясла российскую общественность, что не отличающаяся корпоративной солидарностью московская пресс-тусовка все же не дала забыть о погибшей коллеге. Значительную роль в этом сыграл жених и его адвокаты, которые регулярно предают гласности шаги виноватой стороны.

А сторона эта ведет себя некрасиво, но понятно, пытаясь оградить совершившую наезд барышню от тяжкой тюремной участи. Сразу после аварии свидетели наблюдали совершенно адекватную Анастасию, которая не смогла найти ответа на вопрос, зачем она понеслась на зеленый свет. «Сама не знаю, как получилось, что я не заметила запрещающего сигнала светофора», – рыдая, призналась сотрудникам правоохранительных органов молодая женщина.

Некоторое время после трагедии виновница аварии находилась на больничном. По словам адвоката Владимира Левина, из-за пережитого стресса она не могла общаться ни со следствием, ни даже со своими близкими и нуждалась в госпитализации. А незадолго до смены правительства Анастасию положили в одну из московских психиатрических клиник.

Российская пресса (та ее часть, которая позволяет себе осторожные антиправительственные «сюжеты») считает, что таким образом родные спрятали убийцу от следствия: ее состояние станет основным аргументом защиты на суде. Ведь психически нездоровый человек не может нести уголовную ответственность. А по закону выпустить ее из «медицинского заключения» смогут сразу же, как признают излечившейся.

Эта история поставила крест на дальнейшей карьере Зурабова. Впрочем, ни публичный отказ премьера от запятнавшего себя политика, ни мгновенный уход в отставку министра обороны Анатолия Сердюкова, женатого вторым браком на дочери Виктора Алексеевича Юлии, не оградили его от первых ударов компроматом «в лицо».

На одноименном сайте появилась публикация о связях и знакомствах нового премьер-министра РФ Виктора Зубкова в российском истеблишменте. В ней сказано, что Зубков связан не только с кремлевскими силовиками, но и с еще одной группой влияния. Это – бизнесмены, помогавшие ему на выборах в 1999 году.

Кроме уже набившей оскомину информации о связке с Виктором Ивановым (бывшим полковником питерского КГБ) через Бориса Грызлова (который учился вместе с Виктором Ивановым в Ленинградском электротехническом институте связи и в 1990-е годы учреждал с ним фирмы, а также штаб Зубкова на выборах губернатора Ленобласти в 1999 году), там приведено так называемое дело «Киришинефтеоргсинтез».

Правда, компромат явно притянут за уши. Судите сами. Гендиректор «Киришинефтеоргсинтез», он же вице-президент «Сургутнефтегаза» Вадим Сомов в 1995-99 годах был членом политсовета ленинградской областной НДР, в 2000-2002 годах – членом политсовета «Воли Петербурга» Сергея Миронова, а в 2004 году – доверенным лицом Путина на президентских выборах. А владельцем «Киришинефтеоргсинтез» был и остается Геннадий Тимченко, который контролирует экспорт нефти «Сургутнефтегаза» и является акционером банка «Россия», принадлежащего Юрию Ковальчуку (его сын Борис сейчас является главой департамента правительства РФ по реализации нацпроектов).

В июне 2000 года питерский журналист Юрий Нерсесов писал о «как минимум о двух встречах Виктора Черкесова (тогда зам Путина по ФСБ, сейчас – глава Роснаркоконтроля) с господами Сомовым и Тимченко в Киришах и в петербургском ресторане «Сегун». Якобы речь на них шла о финансировании обеими топливными фирмами избирательной кампании главы петербургской налоговой инспекции Виктора Зубкова. Таким образом, финансирование Зубкова со стороны Тимченко и Ковальчука может оказаться не столько их собственной инициативой, сколько исполнением поручения таких видных представителей ФСБ, как Путин, Черкесов, Сечин и Виктор Иванов.

Прямо скажем, что для компромата реанимация старой питерской сплетни о том, что в ресторане «Сегун» два топливных магната обсуждали вопросы финансовой поддержки штаба Зубкова, который шел тогда техническим кандидатом и всего лишь по заданию Москвы оттягивал голоса у нежелательного претендента в губернаторы (с чем он отлично справился), это, конечно, не фонтан. Но с другой стороны видно, что заказчики на порочащие нового премьера факты есть, они готовы платить за любую, даже посредственную «инфу», а посему спокойной жизни Виктору Алексеевичу не видать. Где есть спрос, рано или поздно появится предложение. Российскому премьеру, так и не побывавшему мишенью пиар-обстрела, нужно учиться жить, работать и отвечать в условиях чрезвычайно пристального внимания политтехнологов. Будет ли он к этому готов, покажет время…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам