"Сбросьте падлу с подножки!"

Нет, что ни говори, а в лице Блока Юлии Тимошенко (БЮТ) в Украине классная оппозиция вырисовывается – специалистам определенного профиля, например, психиатрам на загляденье. Шумная, даже визгливая, но совершенно невменяемая: ничего из того, о чем говорили так называемые оппозиционеры, они не смогли подтвердить чем-то еще, кроме своих же заявлений. И разница между дурдомом и Верховной Радой только в том, что если в «доме скорби» человека, назвавшегося Наполеоном, лечат, то в парламенте его слушают. Так велит демократия. И не предусмотрена норма о психиатрическом обследовании политиков.

Даже самый болезненный (-ая) или охваченный (-ая) манией властолюбия и обиженный (-ая) на всех за то, что не допустили к корыту, может трындеть все, что угодно. И ему (ей) за это ничего не будет. Даже успокоительного укола в то место, каким он (она) думает. Или думает, что думает…

Но даже демократия не отменяет медицину вообще и психиатрию в частности. И уж, тем более, правовые нормы воздействия на не знающих удержу в словах крикунов. Даже наоборот – именно действенность судебной власти, частота обращений к ней субъектов политической жизни для разрешения возникающих противоречий и наказания случаев клеветы и наветов является свидетельством подлинности демократии. Даже статья 80 Конституции Украины, развязывающей язык нардепам, и та гласит следующее: «Народные депутаты не несут юридической ответственности за результаты голосования или за высказывания в парламенте и его органах, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ ИЛИ КЛЕВЕТУ». Да и вообще, способность и готовность «отвечать за базар» – это первый признак состоятельности человека. Деловой и политической состоятельности. Даже президент страны Виктор Ющенко, выслушав во время подписания Универсала национального единства высказывания несостоявшейся «прэмьерки» Тимошенко в свой адрес, предупредил ее, что там, у него в покоях, – это не Верховная Рада и не базар. Тут, правда, есть небольшой нюанс. В народе в таких случаях обычно говорят, чья бы корова мычала. После всех слов на Майдане и после воплощения обещанного в жизнь Виктору Андреевичу нужно рот открывать в исключительных случаях, когда без этого совсем нельзя (все-таки президент как-никак). Но, как говорится, случай все же показательный…

Речь, как вы понимаете, не должна идти об ответственности. Вопросы чести не решаются в суде с теми, кто этой самой чести не имел, не имеет и иметь не будет – если в этом вопросе что-то не выросло, то оно и не вырастет. Но факты откровенной клеветы из уст политика, вызванной, к примеру, политической же целесообразностью, устанавливать необходимо. Чтобы попытаться поставить заслон перед манипулированием сознанием сограждан при помощи лжи и наветов на оппонентов, участников политического процесса. Заявили, например, сторонники президента, что их шефа отравили работники украинских спецслужб – будьте добры: установите этот факт в суде. Чтобы, значит, ни у кого не возникало соблазна баловаться диоксином или какой-нибудь другой гадостью. А то что же получается: президент ходит отравленный и руководит страной, что на стране же и сказывается, а спецслужбисты и дальше тянут за собой позорный шлейф «рыцарей плаща и кинжала», испачканных сильнодействующими отравляющими веществами. Нехорошо получается, недемократично, не по-пацански и не по-европейски. А в Европу так хочется, что аж сало с медом во рту застревает…

Но и в борьбе с клеветой, конечно, нужно знать меру. Вот представитель Партии регионов (ПР) Василий Кисилев взял да и озаботился проблемой злостных измышлений. Он подготовил законопроект о возвращении в нашу жизнь уголовного наказания за клевету и наветы. Оппозиция немедленно подняла хай: дескать, вот они – представители власти «красно-олигархической» – хотят не только накинуть на наш роток платок, но и уголовно преследовать «за правду».

Не совсем известно, что же руководило автором законопроекта, экс-представителем президента в Крыму Кисилевым. Может, достали его рассказами о его мужественной борьбе за становление демократии в Украине, показывая, что была эта борьба не такой уж и мужественной. Может, славы захотелось и известности. Может, выслужиться потянуло. Но как бы там ни было, а более умные представители ПР заявили, что законопроект Кисилева отозван из секретариата ВР и рассматриваться по инициативе «регионалов» не будет. Потому что «регионалы»-интеллектуалы (есть там и такие) поняли, что не только политики пострадают от преследований за клевету, но и – в первую очередь – журналисты. Защищенные иммунитетом депутаты, к примеру, могут свистеть, что им вздумается, а вот журналистов, передавших содержание этого художественного свиста, запросто можно прессовать и даже их СМИ обдирать до нитки, а то и закрывать. «Мы уже имеем такой опыт, отрицательный опыт, ведь статья за клевету существовала в уголовном кодексе и была исключена, она абсолютно ненужная», – так и сказала журналистам «регионалка» Елена Лукаш.

И она права. Уж что-что, а опыт журналисты Украины имеют. Вспомните, как «футболист №1» страны Григорий Суркис в бытность «особой, приближенной к императору» расправился с оппозиционной газетой, которая напечатала, что киевское «Динамо» продает форварда Андрея Шевченко в «Милан». Григорий Михайлович с легкостью, с которой «Динамо» прос…ло недавний матч со «Стяуа», подал иск на газету за распространение недостоверной информации. Суд взял под козырек, и газете влупили штраф, исчисляющийся миллионами долларов. Оппозиционные хозяева не захотели его платить, и газету закрыли. А Шевченко после этого продали итальянцам. И даже за ту сумму, которую указывала закрытая газета. Просто наши «демократические суды» управились с журналистами гораздо раньше, чем сделка по продаже «футбольной гордости» состоялась…

Но что самое главное: с той поры никто так и не озаботился тем, чтобы снять с журналистов и с газеты позорное клеймо клеветников. А Суркис и дальше рулит украинским футболом, доводя его до… ну, вы знаете, как это место называется.

Но, с другой стороны, с клеветниками и злонамеренными распространителями лжи тоже что-то нужно делать. Особенно если лгуны – украинские политики. Даже оппозиционеры. Особенно нынешние. Это, скажу вам, ребята такие славные, что их не судить, а для начала хотя бы освидетельствовать у врачей надо. У них вообще иногда случается полное несоответствие речевого аппарата умственному. Не просто слова опережают мысль, а звуки гуляют сами по себе, без всякой мысли.

Но это было бы полбеды, если бы не целенаправленная ложь, проистекающия из защищенных иммунитетом уст. Хотите парочку примеров такой вот, с позволения сказать, словесной «оппозиционной деятельности»? Новоявленный правдолюб-депутат из оппозиционного БЮТ на всю страну оглашает страшные подробности «козней власти», представители которой дорвались до материальных благ, установили себе непомерные зарплаты, доплаты, льготы и жируют вовсю. Страшные такие картины жирования при полном обнищании народа нарисовал. Все, естественно, преисполнились негодования: как же так, как можно и т. д. и т. п. Но оказалось, что доплату к отпуску, действительно резко отличающуюся по размерам от средних доходов граждан (тысяч 5 долларов США), одним из первых получил… именно этот «правдолюб». Сечете тему? Сначала сам получил, а потом обвинил всех остальных в «растранжиривании народных средств», сделав акцент, естественно, на власти.

Или вот такой «образчик»: этот же депутат во всеуслышанье заявил, что фракция СПУ за присоединение к антикризисной коалиции получила взятку в 300 млн. долл. Правоохранители, разумеется, засуетились, но не нашли никаких признаков получения денег социалистами. А когда депутатская комиссия попыталась выяснить у депутата-разоблачителя, как там у него с доказательствами страшных данных, то он, ничтоже сумняшеся, заявил, что информацию взял на сайте одного из Интернет-ресурсов. Но на каком именно, не скажет – у него, видите ли, свобода слова…

И таких вот примеров «разоблачений» масса. Депутаты-оппоненты не жалеют ни друг друга, ни грязи для себя любимых. И с этим, повторяю, можно было бы смириться, если бы не еще одна тактика, избранная так называемой оппозицией для борьбы с властью. И наоборот: властью для противостояния с оппозицией. Суть ее сводится к тому, чтобы сначала завалить порученное дело, а потом обвинить в этом своих сменщиков у государственного руля. Вот вам еще один пример: оппозиция уже обвинила власть в том, что та не хочет выполнять социальные обязательства, не желает вкладывать средства в модернизацию экономики, не хочет инвестировать стратегические отрасли и т. д. То есть «бело-голубая» власть не хочет делать то, что якобы делала власть «оранжевая».

А вот что по этому поводу думает новый министр финансов и по совместительству первый вице-премьер из «бело-голубых» Николай Азаров, который пришел в свое кресло только в августе текущего года. Его ведомство распространило заявление, в котором сказано: «Государство, к сожалению, жило «проеданием» финансовых ресурсов, накопленных раньше. Среди этих ресурсов, в том числе, были и средства от продажи «Криворожстали», которые так и не стали инвестициями в экономику, хотя были как таковые записаны в «актив» предыдущих правительств… Таким образом, «грандиозные расходы госбюджета» за семь месяцев года, анонсированные экс-руководством Министерства финансов, не стали финансовой опорой для решения многих острых социальных проблем государства, не стали помощью для наиболее уязвимых слоев населения, для людей, которые попали в тяжелую ситуацию».

По мнению уже азаровского, а не пинзениковского Минфина, за 7 месяцев текущего года финансирование расходов госбюджета осуществлялось не только за счет доходов, но и за счет остатков средств на казначейских счетах, в том числе и поступлений от продажи «Криворожстали». По состоянию на 1 августа 2006 года остатки наличных средств по общему фонду госбюджета на счетах Госказначейства составляли около 3,3 млрд. грн., притом, что в январе «оперативный бюджетный резерв» составлял 12,6 млрд. грн. «Элементарная логика свидетельствует, что если бы бюджет выполнялся в соответствии с утвержденным планом доходов и затрат, потребности растранжиривать резервы не было бы… На самом деле расходы госбюджета за семь месяцев года превысили доходы на 4,4 миллиарда гривен. Как следствие, дефицит общего фонда госбюджета в этот период возрос до 6,3 миллиарда гривен (больше половины предельного размера на год)», – сказано в документе Минфина. При этом, утверждает министерство, хотя перерасход бюджета и имел место, но социальные программы за это время финансировались всего лишь на 83,8%.

Куда же пошли эти деньги? Зачем «проели» средства от продажи «Криворожстали», которые «оранжевые» клялись пустить на инвестиционные программы и оздоровление экономики? Нет ответов на эти вопросы. Но они и так понятны: «оранжевые» готовились к победе на парламентских выборах и, по логике вещей, должны были бы пустить средства на ублажение электората – на всевозможные социальные программы, повышение зарплат, пенсий и прочее. Но оказалось, что «помаранчи» даже на это не сподобились в полной мере. Значит, денюжку просто украли. А если не украли, то где она?

А как вам такой оппозиционный пассаж: Юлия Тимошенко публично обвинила власть в том, что депутатов ее фракции пытаются перекупить представители антикризисной коалиции. По словам леди Ю, ее бойцы не «покупаются». Но и заявлять о подкупе в милицию или СБУ не хотят, ибо «помнят трупы в донецких шурфах». А обвиненные в подкупе в ответ хихикают: дескать, если вы такие честные и на всю голову оппозиционные, то обратитесь в суд и покажите там предложенные вам деньги. Или хотя бы фамилии покупающих назовите публично. На этом спор и исчерпывается. Как у петухов: им главное – прокукарекать, а наступит утро или нет – не их дело…

Или такая вот проблема: где деньги, выделенные на ликвидацию аварии ЖКХ многострадального Алчевска? Туда в разгар лютой зимы даже любитель «малэнькых украинцив», президент Ющенко приезжал и глубокомысленно смотрел на разорванные холодом батареи и разрытые улицы. И, разумеется, демонстративно возмущался. А его правая рука во главе правительства Юрий Ехануров почти клялся, что все будет хорошо. И что же? Сегодня уже известно, что треть выделенных средств уже разворована, а необходимый ремонт теплотрасс осуществлен едва ли процентов на 50. И целое лето никто ничего не делал, потому что обещанных денег тоже никто не выделял. Почему не выделяли? А вы не догадываетесь? Жаль – ответ лежит на поверхности. Когда «оранжевые» шли на выборы, они все обещали поделать, а вину за случившееся пытались переложить на прежнюю власть. Потом случилась гнуснейшая «коалициада», когда «оранжевые», торгуясь за каждое кресло, пытались объединиться во что-то «народное». Им было не до «каких-то Алчевсков». А когда не получилось, и к власти пришла антикризисная коалиция, то выяснилось, что ей и отвечать за ничегонеделанье в Алчевске и в сотнях других городков и поселков, где горячая вода пропала с момента обретения Украиной независимости.

И будьте покойны: «бело-синие» будут отвечать – оппозиция постарается. Но как вы понимаете, будет отвечать за то, что деньги разворовали «оранжевые». А до этого их разворовывали предтечи «бело-синих». А до них – серо-буро-малиновых или каких-нибудь еще…

И вся эта возня со взаимными обвинениями и оправданиями будет очень похожа на некое соревнование по принципу «хто краще збреше». Но отвечать за нее холодными квартирами, голодными обмороками, болезнями простуженных детей, хроническим безденежьем и тотальной безнадегой будут именно рядовые украинцы, навсегда, похоже, записанные в «маленькие»…

И все потому, что в Украине за все 15 лет ее независимости никогда не было ни нормальной власти, ни нормальной оппозиции. Они смешались и перемешались между собой в процессе дележа властных кабинетов и приобретения благ от этого. И самыми ярыми «оппозиционерами» обычно становились те, кого отпихивали от «корыта». Тогда их охватывала разъедающая душу обидка, и они начинали нести всю эту разоблачительную пургу. Но как только вновь дорывались до кормушки, все слова о «заботе о народе» как-то забывались. Еще ни разу смена власти в Украине не приводила к смене или хотя бы даже к заметной корректировке курса ее развития. Когда «оранжевые» якобы победили «бело-голубых», была надежда на лучшее. «Помаранчи» такое несли на Майданах на прежнюю власть, что, казалось, такими они уже не будут никогда. И что? А то, что вы видели последние полтора года: «помаранчи» оказались все теми же «бело-голубыми» и занялись своими делами – передеребаном собственности, грабежом поверженных соперников, их люстрацией и захватом освобождающихся сфер влияния. В августе этого года они опять поменялись местами, и страна опять слышит взаимные обвинения и взаимные же оправдания. А дело стоит. Дело, разумеется, построения нормальной страны, комфортной для обитания ее граждан…

И какой же должна быть нормальная оппозиция? Очень просто: не только обещающей новый курс, но и воплощающей его в жизнь после прихода к власти. А пока идет борьба за власть, оппозиция не должна давать власти и шага сделать в сторону нарушения закона. И каждый вариант действия власти контролировать, на каждый ее ход отвечать предложениями альтернативного развития. Мотивированными предложениями, а не ложью и голословными обвинениями, вызванными обидой или стремлением самим дорваться до руля. Но это возможно только в том случае, когда оппозиция от власти хоть чем-то отличается. Есть ли такое в Украине? Вопрос, как говорится, риторический. Потому что ответ на него и так ясен…

Не верите? А как вам такие факты. Якобы оппозиционный БЮТ пишет закон об оппозиции и предлагает в нем уже сейчас дать права, равные или даже превышающие возможности власти: по зарплатам, по количеству должностей, по рычагам влияния на происходящее в стране. И непонятно к кому принадлежащий пропрезидентский блок «Наша Украина» уже имеет в правительстве семерых своих представителей, но хочет еще. И потому торгуется, позволяя себе критиковать действия властей, а не самому заниматься решением актуальных проблем. О чем это говорит? Только о том, что им нужна власть, власть и еще раз власть. А курс страны и положение в ней остаются без изменений…

…И чем дальше, тем больше страна напоминает анекдотический переполненный автобус в час пик. Люди в нем едут, как-то пытаются найти удобное положение, а в сжатом пространстве постоянно вертится толстенная бабища, которая все мешает, что-то пытается выяснить, пристает ко всем. И вот наконец кто-то из пассажиров не выдерживает и сердито кричит: «Да выкиньте из автобуса эту падлу!». «Я не падла, я контролер!», – раздается в ответ обиженный и сердитый голос. Все смеются. И это действительно смешно, но не только. Ибо задача власти и ее контролера в лице оппозиции – не мешать всем, водителю, пассажирам нормально ехать, а делать проезд комфортным. Украина же на такой автобус пока не села. Поэтому ей и ее «водителям» вместе с «контролерами» пока нужен врач. Особенно если пассажиры сбросят-таки «падлу» с подножки…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам