Никто не хотел умирать

Сразу после прихода Сергея Головатого на должность министра юстиции пошли разговоры о том, что дни генерального прокурора Святослава Пискуна сочтены. Действительно, трудно найти человека, который не любил бы Святослава Михайловича больше, чем новый глава Минюста. Именно Сергей Петрович сразу начал добиваться пересмотра решения Печерского суда, реабилитировавшего Пискуна и вернувшего ему кресло шефа ГПУ после президентских выборов. Кроме того, на это кресло давно «метит» глава парламентского профильного комитета Владимир Стретович, которого президент не раз уже отправлял в ГПУ «наводить порядок», при этом не вручив конкретных инструментов «уборки». Однако Святослав Пискун в очередной раз подтвердил свою «непотопляемость».

Генпрокурор чрезвычайно оперативно «расследовал» дело об отравлении кандидата в президенты Виктора Ющенко: так же быстро, как в свое время он уверил Виктора Ющенко в завершенности «дела Гонгадзе». Да, стремительность, с которой Пискун нашел «отравителей» президента, просто поражает. Но не менее интересной является и формулировка версии отравления: генпрокурор заявил, что речь идет о спланированном убийстве кандидата в президенты Виктора Ющенко. Чувствуете разницу? Одно дело, подсыпать человеку (пусть и кандидату на высший государственный пост) какой-то гадости в суп, чтобы он временно занемог и отвлекся от избирательной кампании, и совсем другое – провести спецоперацию по его удалению из политической жизни и жизни вообще при помощи редкостного препарата диоксина, капля которого не то что лошадь замертво свалит, а целое стадо слонов.

Тут надо остановиться, передохнуть и сделать небольшой экскурс в историю. Кстати, у нас небольшой юбилей: отравление Виктора Ющенко случилось ровно год назад (в первой декаде октября), так что вполне логично вспомнить, как все начиналось, и чем все закончилось. Тогда, в октябре 2004-го, никто не мог и подумать, что медицинский фактор станет главной составляющей президентских выборов. После того, как Виктор Ющенко неудачно поужинал на даче главы СБУ (де-факто политический оппонент, служитель «антинародного режима), ход кампании резко изменился. Я не буду описывать все, что пришлось пережить Виктору Андреевичу в австрийской клинике, ставшей эпицентром «токсического скандала» – это деликатная тема. Но вот спекуляции на ней – это уже из сферы политики.

После того, как Ющенко «накачали диоксином», сформировались две противоборствующие группы: первая уверяла, что власть, боясь победы лидера оппозиции, решила избавиться от него при помощи яда, который и подсыпали Ющенко. Противники такой версии, наоборот, заявляли, что вся шумиха с отравлением кандидата – чистой воды самопиар и способ поднятия рейтинга. Оппоненты Ющенко считали, что он отравился сам (раки, суши, мед, самогонка), а потом окружение убедило вождя использовать свою болезнь в предвыборных целях. Одновременно был запущен и слух о пластической операции: дескать, Виктор Ющенко решил «улучшить лицо», но имплантанты не прижились, ботекс «не сработал», в результате – имеем то, что имеем. В общем, на пике выборов разгорелся настоящий медицинский детектив: чтобы выяснить истину, была создана специальная следственная комиссия ВР во главе с Владимиром Сивковичем.

В этот период избиратели чрезвычайно расширили свои познания в токсикологии (употребление малопонятных научных терминов) – начиная диоксином и заканчивая биологической атакой, предпринятой противником против лидера «Нашей Украины» (версия Александра Зинченко). Кстати, недавно выяснилось, что диоксин «варили», как ширку, в каком-то областном центре Украины, преступники даже не помыли после себя грязную посуду, что и помогло Генпрокуратуре выйти на след «отравителей». Правда, потом след потерялся. Идем дальше: многообразие вариантов, которые рассматривала комиссия Сивковича, в конце концов привело к расколу следователей на два противоборствующих лагеря, которые условно можно назвать «медики» и «политики». Смысл их противостояния снова сводился к дискуссии: травили – не травили. Ни к чему конкретному комиссия ВР так и не пришла: в результате, лично от себя выступил Владимир Сивкович, заявивший, что убедительных доказательств отравления кандидата в президенты не установлено.

Помимо этой внутренней версии, были привлечены международные эксперты из клиники «Рудольффинерхаус», где проходил курс реанимации Виктор Андреевич. Но и в среде «международников» случился раскол: главный врач медучреждения и лечащий врач Ющенко г-н Корбан вступили в полемику по поводу доказательств «внешнего вмешательства» в здоровье Ющенко – то есть умышленного подсыпания, подливания, подмешивания в еду кандидата отравляющих веществ. Каждый остался при своем мнении, а после выборов прошел слух, что австрийская клиника выкуплена одним из украинских олигархов, входящих в окружение Виктора Ющенко. А про доктора Корбана стали говорить, что он будущий депутат, и за ним закреплено место в избирательном списке НСНУ…

Собственно говоря, с самого начала было ясно, что дело об отравлении – долгоиграющее, и президента будут шантажировать им до тех пор, пока не будут даны четкие и ясные ответы на вопросы: кто и с какой целью покушался на здоровье кандидата в президенты? Было это заговором или банальной неосторожностью (не то съел) лично Виктора Андреевича? Какова роль окружения сейчас уже президента в этом медицинском триллере?

Дело в том, что раскрытие этой «медицинской тайны» стоит в одном ряду с выявлением и наказанием главных фальсификаторов выборов-2004. Логика простая: если результаты выборов не были подтасованы, то зачем проводился третий тур, после которого Ющенко стал президентом Украины? Если Виктор Андреевич или его окружение разыграли сценарий «власть хотела избавиться от лидера оппозиции» и сознательно эксплуатировали доверие избирателей – значит, тоже есть основания для пересмотра итогов выборов, поскольку Ющенко «обманул» всю страну, используя фактор умышленного отравления. Совершенно неслучайно лидеры уже новой оппозиции попытались придать новый импульс «медицинской истории». Типа: если президент тяжело болен, то способен ли он управлять государством?

Это один из способов «подобраться» к теме импичмента, и способ довольно действенный, как выяснилось. Напомним, что сомнения в дееспособности главы государства особенно активно высказывались в период между отставкой Кабмина Тимошенко и созданием нового правительства Еханурова. Силы, противодействующие новой власти, которую олицетворяет собой Виктор Ющенко, были настолько сильны, что вполне могло найтись 300 сторонников отставки президента. Именно эти опасения стали причиной согласия Ющенко пойти на подписание Меморандума о взаимопонимании с «регионалами» Виктора Януковича, больно ударившего и по имиджу самого главы государства, и по ожиданиям людей, стоявших «на оранжевых майданах». Может быть, действительно, у Виктора Андреевича были основания опасаться отставки «по состоянию здоровья»? Как себя чувствует Ющенко, точно никто и не знает.

Последнюю справку о здоровье Виктора Андреевича дал и.о. министра здравоохранения Николай Полищук. По его словам, состояние здоровья президента Виктора Ющенко стабильное и никакого беспокойства не вызывает: «Соотечественники могут быть спокойны – Виктор Андреевич чувствует себя хорошо. Если в течение четырех дней президент мог посетить США, а, вернувшись в Киев, сразу же отправиться в Италию, несмотря на значительную нагрузку, связанную с такими перелетами, – это свидетельствует о том, что со здоровьем у главы государства все благополучно». Николай Полищук также отмечал, что президент по восемь-десять часов может проводить заседания Кабинета министров. Сойдя с трапа самолета, Виктор Ющенко сам садится за руль автомобиля и довольно искусно ведет машину. «Человек, плохо себя чувствующий, не выдержал бы такого напряженного рабочего ритма», – считает Полищук. Сам Ющенко тоже подтверждает, что особых проблем со здоровьем у него нет. Но как это выяснить? В период недавнего «обострения» медицинского дела Ющенко, глава государства заявил о том, что «не знал, что необходимо сдавать анализы, проводить экспертизу тканей, необходимых для того, чтобы Генпрокуратура смогла оперативно вести расследование».

А буквально через неделю генеральный прокурор Святослав Пискун сказал во время встречи с представителями партии «Пора», что «доказано отравление с целью убийства кандидата в президенты Виктора Ющенко». На вопрос, доказан ли факт отравления Ющенко, Пискун заявил: «Конечно. И не раз. Вы что? У нас абсолютно доказано, что Виктор Андреевич Ющенко был отравлен с целью убийства». При этом Пискун не собирается сообщать детали этих доказательств. И самое главное: ГПУ не ведет дело по отравлению Ющенко, а расследует уголовное дело по попытке умышленного убийства кандидата в президенты Ющенко. «Уважаемые журналисты, дела по отравлению Ющенко нет. Это дело было закрыто незаконно бывшим генеральным прокурором Геннадием Васильевым в декабре месяце (2004 года – ред.). Пискун возбудил уголовное дело по попытке на умышленное убийство Виктора Андреевича Ющенко. Это было не отравление, это было покушение на убийство человека. Поэтому оно расследуется в соответствии с тем, как должно расследоваться убийство», – сообщил Святослав Михайлович. Он также добавил, что Ющенко в этом деле является потерпевшим, и ему не очень удобно комментировать эти вопросы. «Я просил бы вас, уважаемые журналисты, ведите себя, пожалуйста, толерантно к человеку, которого хотели убить», – сказал Пискун.

Святослав Михайлович всегда славился игрой на опережение, но тут, кажется, он превзошел самого себя.

Первое: генпрокурор публично и официально подтвердил, что знает «отравителей» кандидата в президенты Ющенко. Но пока никому не скажет. Что это значит? Только одно: повторение сценария с пленками Мельниченко. Теперь Святослав Михайлович запросто может «держать на крючке» половину всего политикума, намекая, что кое-кто мог быть причастен к покушению на главу государства. В этом деле уже фигурирует столько фамилий, что без поллитры не разобраться… А шеф ГПУ может подкинуть и новые поводы для размышлений. Это опять же, как в «деле Гонгадзе», в котором все время появляются новые фигуранты и «тасуются» имена заказчиков. Неясно, кого Пискун готов назвать «убийцей президента», но нет сомнений в том, что критических стрел в адрес Святослава Михайловича будет выпущено значительно меньше.

Второе: президент Виктор Ющенко никак теперь не может «снять» Святослава Пискуна. Он расследует столь важное и деликатное дело, как «токсикологическое покушение», способное пролить свет не только на самочувствие самого главы государства, но и на весь ход избирательной кампании-2004. Стоит президенту только заикнуться о замене генпрокурора, как сразу возникнет вопрос: так что, Ющенко не хочет знать правду о покушении? Или заинтересован в сокрытии результатов расследования «медицинского триллера»? В общем, Виктор Андреевич опять «попал». Под влияние шефа ГПУ.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам