Визиты ревности?

Вот и начала проясняться ситуация с визитом в Москву, куда на прошлой неделе не пустили премьер-министра Юлию Тимошенко. Оказывается, что 21 апреля сего года в Первопрестольную едет секретарь Совета нацбезопасности и обороны Украины Петр Порошенко. И ставится под сомнение основная причина переноса визита премьера – запрет президента Виктора Ющенко на любые заграничные визиты до конца посевной, которая в Украине, как и весна в целом, подкралась незаметно, и к ней не были готовы.

А если учесть тот факт, что пока Тимошенко «пахала и сеяла», госсекретарь Украины Александр Зинченко в Триполи рассказывал ливийскому лидеру Муаммару Каддафи, что Ющенко «чувствует себя намного лучше, и в течение 3-4 месяцев здоровье его будет полностью восстановлено», и передавал приглашение посетить Киев, то вообще возникают вопросы. К примеру, такие: а что, Александр Алексеевич – такой специалист широчайшего профиля – вообще не разбирается в сельском хозяйстве? Или: почему одним можно бросать незапаханную и незасеянную страну, а другим нельзя? Причем можно разъезжать, оказывается, не только Зинченко и Порошенко. 21 апреля страну покинет министр иностранных дел Борис Тарасюк и отправится в Вильнюс интегрировать Украину в НАТО. Неизвестно, где пребывает генпрокурор Святослав Пискун, который мог вполне компетентно поинтересоваться у нефтетрейдеров, почему это цены на нефтепродукты вдруг поползли вверх? Наконец, 22 апреля в Молдове откроется саммит ГУУАМ, куда вообще «сквозонет» почти весь украинский бомонд. И если прошвырнуться по украинским министерствам и ведомствам, то можно накопать и других чиновников, которые находятся в это время далеко от украинских полей и их проблем.

Немного приоткрыла завесу тайны программа визита Порошенко в Москву. Там для Петра Алексеевича запланированы встречи, на которых он обсудит вопрос институализации украинско-российской комиссии на высшем уровне. Той межгосударственной комиссии, которая была создана для активизации двусторонних отношений Украины и России в Киеве 19 марта сего года во время визита президента России Владимира Путина и уже получила гордое название «комиссия Ющенко–Путин». Курировать ее работу президенты поручили секретарям Совбезов двух стран, вот Порошенко, значит, и едет.

Отвечает на эти вопросы и программа несостоявшегося визита в Москву Тимошенко, о которой журналистам рассказал украинский политолог Дмитрий Выдрин, принимавший участие в подготовке отмененного вояжа. Так вот, по его словам, украинский премьер в Москве хотела посвятить себя двум темам. Первая: решить, что же делать с Единым экономическим пространством (ЕЭП). «В предложениях Юлии Тимошенко был тезис: создавать ЕЭП не азиатским, закулисным путем, а европейским – через привлечение общества, то есть через плебисциты, экспертные площадки в соседствующих регионах и на общегосударственном уровне, не забывая при этом и о журналистах, напрямую работающих с общественным мнением», – сказал Выдрин. Для этого, по Выдрину, нужно развеять относительно ЕЭП подозрения в том, что оно создается как закамуфлированная форма российской империи, будет работать в противовес ЕС и станет неким номенклатурным рынком, где чиновники четырех стран смогут спокойно зарабатывать деньги в свой карман. «Так вот, из четырех стран ЕЭП Украина, пожалуй, подходит больше всех для того, чтобы развеять эти подозрения. Украина не создает имперского проекта, Украина точно не против ЕС, и Украина не строит азиатскую модель экономики, поэтому перенесение центра тяжести в Киев позволит автоматически снять все проблемы. Если Путин сможет переступить свои амбиции, то все договоренности по ЕЭП могут быть выполнены», – уверен Выдрин.

Вторая: Тимошенко готовила встречи с российскими бизнесменами, чтобы предложить им новый формат отношений. Выдрин сказал об этом так: «Она собиралась донести до российского бизнеса следующее послание: я хочу говорить с российским бизнесом не как с набором отдельных людей или даже отдельных отраслей, я хочу говорить с вами как с представителями цеха. Для цеха бизнесменов в целом актуальны налоговая политика, степень риска и все то, что в целом называют инвестиционным климатом в стране. Она хотела сказать: не записывайтесь ко мне на прием отдельно, мы способны решить вопрос для улучшения взаимодействия со всем бизнесом в целом». Ну и, конечно, Тимошенко хотела поговорить с бизнесменами и о текущих проблемах. О той же посевной в Украине, которой не хватает нефтепродуктов.

И учитывая напористость украинской премьерши, ее переговорные способности, есть подозрение, что ей бы удалось что-то да решить. А значит, не пустые баки украинских тракторов стали единственной причиной отмены визита, запрета на него. А какие могут быть еще? Ответы на этот вопрос, как мне кажется, не представляют особой сложности. И вариантов их – масса. Многие уже заявили, что визит Тимошенко был слабо подготовлен. Однако Выдрин на эту тему сказал такое: «Могу с полной уверенностью сказать, что ни один украинский премьер-министр до сегодняшнего дня не был так подготовлен к визиту в Москву, как Юлия Тимошенко».

Значит, речь может идти, во-первых, о политической ревности к премьеру и к ее возможным успехам на российском направлении. Если бы Тимошенко решила проблемы посевной, не говоря уже об общей нормализации отношений между двумя странами, то ей бы и достались лавры победителя. А в Украине на такие лавры традиционно претендуют только президенты. Вот кто-то из окружения президента Ющенко и «напел» Виктору Андреевичу о том, что ему негоже отдавать «такое» премьеру и усиливать ее позиции.

Во-вторых, идет политическая игра на опережение в предвыборных раскладах в самой Украине. Увлекательная, надо сказать, игра: кто первым избавит страну от ретивого премьера – или ее отправят в отставку или она сама в нее уйдет в оппозицию с гордо поднятой головой и имиджем обиженной по принципу «я хотела все сделать, но мне не дали». Кто? Сторонники президента, которые сегодня изо всех сил стараются поддерживать миф о единстве «команды победителей», состоящей из членов блока Ющенко «Наша Украина», БЮТ и Соцпартии Александра Мороза. А параллельно они стараются сколотить еще один блок или коалицию победителей на предстоящих парламентских выборах. У предполагаемого электорального монстра уже другая конфигурация: СПУ оттуда «попросили» и заменили ее Народной партией Украины (НПУ) спикера ВР Владимира Литвина. И всех их – и БЮТ, и НПУ – стараются связать если и не блочными, то коалиционными обязательствами. И расчет тут нешуточный: ведь если указанные силы пойдут на парламентские выборы блоком или коалицией, то они окажутся связанными так называемым императивным мандатом. Другими словами, если кто-то из депутатов коалиции захочет уйти, то сразу же лишится мандата.

Тимошенко, разумеется, не хочется связывать себя никакими обязательствами, она – и это объективно – способна и сама решать свои электоральные проблемы. В этом случае она будет «пастись» на избирательном поле Народного союза «Наша Украина» (НСНУ), уже обязанного обеспечить Ющенко солидную поддержку в будущей ВР. И вот поэтому усиление Тимошенко, ее излишняя самостоятельность – это кость в горле у сторонников Ющенко. Вот ее и «опускают» таким образом. Юлия Владимировна пока согласна «опускаться». Она пытается сажать деревья в обнимку с президентом. Хочет торпедировать конституционную реформу, которую ей не надо торпедировать, ибо только ей на посту премьера она, реформа, принесет больше всего дивидендов в виде дополнительных властных полномочий. По просьбе президента чуть ли не ежедневно мирится то с Порошенко, то с Зинченко. Однако я бы не стал утверждать, что так будет вечно…


В-третьих
, Тимошенко пытаются лишить возможности договориться о поддержке России на украинских парламентских выборах за спиной президента Ющенко. Тимошенко, учитывая ее возможные полномочия на посту премьера после выборов, вполне может обменять российскую поддержку на гарантии для российского бизнеса в Украине. Или хотя бы на окончательное решение проблемы уголовного дела, которое против нее возбудила Российская военная прокуратура. Как вы думаете, кому быстрее поверят российские бизнесмены – Ющенко, которому старательно дорисовывают имидж «проамериканского политика», или Тимошенко, в прагматизме которой может сомневаться разве что совсем несведущий в политике человек?

И стартовая позиция у Тимошенко для ухода из правящей коалиции преотличнейшая. В Украине принят, как гордо утверждают на Банковой, самый социальный бюджет за все годы независимости. В нем предусмотрены расходы на социальные нужды. Но есть проблемы с наполнением. А значит, что помешает Тимошенко держаться на своем посту до последней гривны в бюджете, а потом, когда деньги кончатся окончательно, уходить? Только одно обстоятельство: если ее отправят в отставку раньше – как «не справившуюся с высоким доверием народного президента». Но кто может определить, когда наступит это время: когда рано отправлять в отставку, а когда будет поздно? А так называемая новая оппозиция уже готова принять «отверженную». Не зря же лидер СДПУ(о) Виктор Медведчук открыто заявил, что готов идти на парламентские выборы в союзе и с Тимошенко…

…Хотя, с другой стороны, ревность, даже политическая – это обратная сторона любви. И в охваченном ревностью семействе эта любовь после ссор и взаимных подозрений иногда вспыхивает с новой силой. До следующих поводов для ревности. А что окончательно убивает любовь, так это мелочная опека и излишняя подозрительность. Ведь в Москву-то Тимошенко все равно поедет…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам