Биооружие в украинской политике?

Такого, наверное, еще не было в истории ни одной президентской кампании ни в одной стране. Врачи австрийской клиники «Рудольфинерхауз» официально просят у своего пациента разрешения на то, чтобы обратиться к международным специалистам в области оружия массового поражения (ОМП), которые помогут им разобраться, не были ли применены к кандидату в президенты Украины Виктору Ющенко вещества, входящие в состав биологического оружия. Потому что у лидера «Нашей Украины» обнаружено заболевание, неизвестное «гражданской медицине», и есть подозрение, что не обошлось без боевых отравляющих веществ.

Это письмо-просьбу к Ющенко зачитал вице-спикер Верховной Рады Александр Зинченко, когда парламент обсуждал информацию специальной следственной депутатской комиссии по факту отравления лидера «Нашей Украины» («НУ»).

А дело было так. Сначала решили заслушать председателя упомянутой комиссии Владимира Сивковича, и он долго и подробно описывал весь ход следственных действий. Согласно его словам, лидер «НУ» впервые почувствовал недомогание — боль в спине — еще 4 сентября этого года и по этому поводу воспользовался услугами массажиста. То есть до того, как Ющенко в Чернигове выпил «саморобную» настойку в память об умершей жене местного коллекционера икон, некоего Шура, пообедал с красным вином и суши, находившимся вне холодильника около трех часов. И даже до пресловутой встречи с руководителем СБУ Игорем Смешко и его первым заместителем Владимиром Сацюком, во время которой в ночь с 5 на 6 сентября компания то вместе, то раздельно потребляла пиво, коньяк и водку. А потом, рассказывал Сивкович, у Ющенко начались боли по всему организму и он изменился внешне: стала затрудненной речь и перекосило лицо. По словам Сивковича, парламентские следователи даже распорядились взять пробы грунта и салфетку на том месте, где лидера «НУ» вырвало. Однако Ющенко даже после осмотра украинскими врачами от госпитализации упорно отказывался, пользовался сауной и выехал в Австрию в клинику «Рудольфинерхауз» только после того, как стало совсем невмоготу. Украинские врачи, по словам Сивковича, никаких химвеществ в организме лидера «НУ» не обнаружили. При этом Владимир Леонидович по просьбе Ющенко не разглашал диагнозы его болячек, зато обильно цитировал украинских и американских врачей и специалистов (в частности, неких Винничука и Кляйна), которые даже заподозрили, что изменение внешности Ющенко могло произойти вследствие применения неких косметических препаратов. Потому что любой яд якобы не дает асимметричных, однобоких симптомов, в том числе перекоса лица с одной стороны.

В клинике, по словам Сивковича, врачи повели себя странно: отказались предоставить всю необходимую документацию, несколько раз меняли свою позицию относительно диагноза украинского пациента и даже не сообщили в местную полицию о подозрении в его отравлении. Отсюда вывод: персонал клиники непрофессионален и необъективен. А главный вывод Сивковича свелся к тому, что: а) нет никаких оснований утверждать, что было покушение на жизнь Ющенко с помощью ядов; б) нельзя утверждать и того, что на здоровье лидера «НУ» не было внешнего воздействия. Характер этого воздействия надо изучать, если есть нужда. Сам же Сивкович заявил, что существование его комиссии нецелесообразно.

А потом выступил секретарь следственной комиссии Сергей Шевчук. Он тоже не отрицал главного вывода Сивковича: говорить о покушении нет оснований, но внешнее воздействие могло иметь место. И потому он однозначно высказался за продолжение расследования и изучения всего массива информации. В том числе и выводов австрийской клиники, которые поступили в Раду в обеденный перерыв и с которыми члены комиссии не ознакомлены — у них на это элементарно не было времени. А вся личная точка зрения (или особый взгляд) Шевчука свелась к утверждению того, что Сивкович умышленно фальсифицирует ход расследования и его промежуточные выводы, самоуправничает в выборе специалистов-экспертов, неоправданно обвиняет австрийских врачей в непрофессионализме и необъективности. Он, в частности, сообщил, что уже украинские врачи, обследовавшие Ющенко на родине и бравшие анализы крови и мочи, обнаружили у него 15 различных отклонений от нормы, и именно поэтому пациент и вылетел в Австрию. По словам Шевчука, нет оснований обвинять в чем-то и врачей «Рудольфинерхауз», которые действительно отказались встречаться и общаться с представителями украинских правоохранительных структур, но зато парламентским следователям предоставили всю необходимую информацию. И уж совсем, заявил Шевчук, фальшиво звучат ссылки Сивковича на каких-то врачей и специалистов, утверждающих, что они все знают о воздействии на человеческий организм всех ядов. Никто и не говорил об отравлении химическими веществами, могут быть и другие формы разрушительного и губительного воздействия на человека. В пользу последнего предположения, по словам секретаря следственной комиссии, свидетельствует главное — атипичное проявление заболевания Ющенко, причину которого и надо установить. Поддержал Шевчука и еще один член комиссии Николай Полищук, который заявил, что причиной отравления Ющенко могли стать эндотоксины, так разрушительно подействовавшие на организм отравленного.

Депутаты привычно разделились на два готовых к драке лагеря. И вот тут Зинченко и зачитал обращение австрийских врачей к международному экспертному сообществу и специалистам. И одна часть зала взорвалась бурными аплодисментами, а другая — негодующе загудела. И надо отметить — было от чего: скандал набирает обороты и уже давно вышел за пределы государства. И уже можно утверждать: теперь международная общественность будет разбираться, чем болен не только Ющенко. В лечении нуждается часть украинского политикума, главный диагноз которого — власть любой ценой…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам