Взрывы и подозреваемые

Похоже, что предположения прессы, авиакомпаний и простых граждан подтвердились: саперы нашли следы взрывов на борту погибших Ту-134 и Ту-154. При обследовании хвостовой части Ту-154 оказалось, что в том месте, где находился туалет, кусок обшивки вместе с иллюминатором вырван «с мясом». По мнению экспертов, это свидетельствует о небольшом локальном взрыве, в результате которого хвост оторвало, после чего самолет вошел в штопор, развалившись на части. Кроме того, в деле появились и первые подозреваемые. Правда, что-либо рассказать будет для них затруднительно, поскольку они находились на борту разбившихся лайнеров. Вообще над историей с двумя самолетами, кажется, навис какой-то злой рок – руководители МЧС России, возвращавшиеся с места падения Ту-154, попали в серьезное ДТП…

Вначале о подозреваемы. Как передает NEWSru, внимание следователей привлекли две женщины: как указано в официальных списках погибших, «С. Джебирханова», летевшая на Ту-154 авиакомпании «Сибирь», и «Аманта Салм. Нагаева» – пассажирка Ту-134 «Волго-авиаэкспресса». Первые подозрения высказала авиакомпания «Сибирь». Ее представители сообщили, что Джебирханова – единственная из пассажирок погибшего рейса, родственники которой до сих пор не объявились.
Кроме того, «Коммерсант» со ссылкой на высокопоставленного сотрудника МВД Чечни сообщает, что в республику из Москвы уже поступили запросы на двух уроженок Чечни, погибших в авиакатастрофах. Помимо Джебирхановой это Аманта Нагаева. В авиакомпании «Волго-авиаэкспресс» также сказали, что родственники этой девушки, в отличие от родных других пассажиров, к ним не обращались. Интересно, что тело Нагаевой до сих пор не найдено. Останки всех остальных пассажиров и членов экипажа Ту-134 обнаружены.

Тем не менее, Джебирханова вызывает у следователей гораздо больше подозрений. Во-первых, по неясной причине в авиабилете, выписанном на фамилию Джебирханова, ее имя обозначено только одной буквой, а отчества нет вообще. «У нас по этому поводу проводится внутреннее расследование», – отметили в «Сибири».

Во-вторых, «Коммерсант» утверждает, что Джебирханова или женщина с похожей фамилией (бланк билета заполняется латинскими буквами) приобрела авиабилет в Сочи на 25 августа по самому дешевому тарифу. Вылететь должна была в 9:20 утра на Ил-86. Как сообщили в авиакомпании, этот рейс, весьма популярный у пассажиров, заполняется почти на 100%, то есть на его борту должно было находиться более 300 пассажиров. Однако вечером 24 августа госпожа Джебирханова обратилась в одну из пяти касс аэропорта Домодедово и попросила поменять ей билет на рейс, вылетавший в 21:25. На этот рейс уже шла регистрация. На вечернем, не очень удобном для туристов рейсе свободных мест было много, и билет ей поменяли. «Сидела она на месте 19F – ближе к концу второго салона, за девять рядов до хвоста самолета, где находятся двигатели и туалет. Как считают специалисты, это наиболее удобное место для сборки взрывного устройства и взрыва», – пишет газета.

В третьих, милиция и ФСБ уже обращались по поводу пассажирки Джебирхановой в авиакомпанию, пытаясь получить на нее так называемые установочные данные: номер паспорта и прочее. Однако в «Сибири» с удивлением обнаружили, что данных на нее нет. «Такое ощущение, что, покупая билет, она просто назвала фамилию, не предъявив документы». В компании «Ист-Лайн», которая управляет аэропортом Домодедово, заявили: «О случаях приобретения билетов без предъявления документов нам неизвестно, а пройти на борт, минуя паспортный контроль, невозможно».

Проверка второй дамы уже принесла результаты. Как выяснилось, при оформлении ее билета была допущена неточность в написании отчества: Нагаева оказалась не «Салм.» (то есть Салмановна), а Сулеймановна. Она родилась в поселке Кирова Веденского района Чечни, затем переехала в Грозный. «Молодая незамужняя женщина, которая ничем не выделялась, – охарактеризовали ее в МВД. – Сведений о том, что она могла быть связана с боевиками, у нас нет, но проверка еще идет». Сегодня утром в Тульской области возобновился поиск тела Нагаевой. Как сообщили в оперативном штабе, созданном в Ростовской области, предположительно тело Джебирхановой было собрано по фрагментам. В Тульской области спасатели заявили, что тело Нагаевой также скорее всего найдут по фрагментам. По неподтвержденным пока данным, накануне обнаружили лишь фрагмент ее тела, поэтому спасатели и сообщили изначально об извлечении из-под обломков тел всех 44 человек, летевших рейсом Москва-Волгоград. Стоит отметить, что тела всех остальных пассажиров с рейса Ту-154 и Ту-134 обнаружили целыми.
Что касается взрывов на лайнерах. Издание «Газета» утверждает, что ему удалось ознакомиться с предварительными выводами экспертов о причинах гибели авиалайнеров Ту-134 и Ту-154. Именно они легли в основу доклада полпреду президента в Южном федеральном округе (ЮФО) Владимиру Яковлеву, который первым из официальных лиц заявил, что взрывы с большой вероятностью были терактами. «Газета» утверждает, что за мгновение до катастроф тревожные кнопки успели нажать пилоты обоих самолетов. Причем, если с Ту-154, разбившегося в Ростовской области, был послан сигнал SOS, то экипаж Ту-134, упавшего в Тульской области, успел передать в эфир: «Нападение на самолет».

Взрывотехники нашли и следы взрывов. Вначале специалистов смутило то, что ни в пассажирских салонах, ни в носовых частях обоих самолетов не было обнаружено следов взрыва. Однако при обследовании хвостовой части Ту-154 оказалось, что в том месте, где находился туалет, кусок обшивки вместе с иллюминатором вырван «с мясом». По мнению экспертов, это свидетельствует о небольшом локальном взрыве, в результате которого хвост оторвало, после чего самолет вошел в штопор, развалившись на части. Это подтверждается также результатами поисковых работ на земле. В обоих случаях – и в Тульской, и в Ростовской областях – картина схожая: по ходу движения самолета сначала лежит фюзеляж, затем – носовая часть с кабиной пилотов, а впереди – хвостовая часть судна. Если бы самолет распался в воздухе без взрыва, хвостовая часть, согласно законам аэродинамики, неминуемо оказалась бы сзади. Вперед ее могло выбросить лишь при взрыве.

Кроме того, с катастрфой самолетов косвенно связан еще один неприятный инцидент. Сегодня утром начальник Южного регионального центра МЧС России генерал-лейтенант Иван Тетерин и начальник регионального центра ГО и ЧС Ростовской области Виктор Шкареда, возвращаясь с места катастрофы Ту-154, попали в серьезное ДТП на трассе Воронеж – Ростов-на-Дону. Авария произошла в 35 км от города Каменск-Шахтинский, когда Тетерин и Шкареда возвращались в Ростов на машине марки Mitsubishi. «В момент, когда водитель Mitsubishi совершал маневр обгона следовавшей впереди грузовой машины «Газель», водитель грузовика осуществил резкий маневр влево и опрокинулся на машину, в которой находились Тетерин и Шкареда», – сообщили в МЧС. «Они госпитализированы с ранениями различной степени тяжести, водитель «Мицубиси» не пострадал», – отметили в МЧС.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам