"Вредный" суффикс. И не только

Идет только второй официальный месяц украинской президентской кампании, но уже сейчас — увы и ах! — можно констатировать, что она мало чем отличается от подобных мероприятий в других странах. Во-первых, соревнование за главное кресло государства идет между властью и оппозицией. С тем же главным акцентом. Власть хочет сохранить за собой пост президента, а оппозиция — завоевать. Некую пикантность и горячечную апокалиптичность выборам придают чрезвычайная усталость населения от действующей власти («эпоха Кучмы» длится 10 лет и даже больше, если учесть пребывание Леонида Даниловича в кресле премьера) и не менее нетерпеливые надежды на изменение ситуации, связанные с оппозицией («кто угодно, лишь бы не нынешние»).

Во-вторых, выборы, как и везде, — это социальная бухгалтерия, непосредственно касающаяся каждого, повторяю, каждого гражданина Украины, имеющего право голоса. Ибо может так статься, что этот голос окажется решающим. И потому предварительный подсчет голосов и борьба за каждое волеизъявление уже сейчас идет скрупулезнейшая и тотальная. Штабы кандидатов не останавливаются ни перед чем, чтобы зачислить в ряды сторонников любого. Больного, дурного и даже социально опасного. А это плюс указанные выше усталость и нетерпение снижают внимание избирателей к идеологиям и стратегиям, которые предлагают кандидаты.

Последнее и является, как по мне, самым негативным в разворачивающейся гонке. Потому что на поверхность политической борьбы уже всплыли всевозможные маргиналы и аутсайдеры, строящие свою политдеятельность (если ее можно назвать таковой) на разных, мягко говоря, вредных доктринах. В том числе на нетерпимости по любому признаку и даже на фобиях, облаченных в некие уже отброшенные и осужденные человеческой практикой идеологии, которые по старой традиции заканчиваются суффиксом «изм» (коммунизм, нацизм, фашизм, гегемонизм и т. д.). Вред же от использования этих «измов» тоже известен — за любым из них стоят либо бездумные фанатики, слепо верящие в избранность своих идей и готовые «железной метлой загнать людей в счастье» (у каждого «изматика» оно свое), либо циничные прагматики, рассчитывающие на волне всеобщего возбуждения захватить власть. Но и те, и другие абсолютно одинаковы в одном: для них обыкновенный человек с его простыми и приземленными человеческими проблемами — это всего лишь «строительный материал», а то и мусор истории. Для них их «революция» стоит не просто слезы ребенка. Они готовы пролить реки слез и крови, чтобы доказать правомочность и жизненность своих фантомов.

Касается это и истории, и, к сожалению, современности. Ленинский коммунизм и гитлеровский фашизм, провозгласив защиту «угнетенных слоев» и «униженных немцев» главной «фишкой», сделали первым жертвами именно поднятых на знамена. В России ленинисты начали расстреливать первые рабочие демонстрации уже в январе 1918 года (то есть через два месяца после «победившей революции рабочих и крестьян»), а потом против восставших крестьян использовали отравляющие газы, загнав оставшихся в живых в концлагеря. У гитлеровцев первыми попали в концлагеря именно немцы — левые и правые оппоненты, католики, сексменьшинства и т. д. А вспомним войну в Ираке, где США устанавливали демократию, под которой они «припрятали» свое же стремление к мировому гегемонизму. И речь идет не только о том, что под «демократическими бомбами» гибло невинное мирное население. Когда российский врач Леонид Рошаль попросил американцев открыть «зеленый коридор» и помочь вывезти из-под бомбежек пострадавших детей, повторяю, детей, ему отказали. Гегемонизм не терпит соперников — США не могли пойти на то, чтобы симпатии иракцев (даже в такой «мелочи») оказались на стороне россиян — прошлых и, возможно, будущих соперников в борьбе за влияние на планете…

Ну а если вернуться в предвыборную родную страну, то и тут уже активизировались субъекты, готовые строить будущую «украинскую Украину» за счет других. Нардеп из блока «Наша Украина» Олег Тягныбок, как известно, призвал сторонников вешать «автоматы на шею» и идти в леса, чтобы убивать «жидов» и «москалей». Чтобы вернуть украинскую державу украинцам. Так, вроде жизнь «маленького украинца» чем-то отличается от жизни не менее маленького с точки зрения вечности «маленького русского» или «маленького еврея», болгарина, молдаванина, татарина или белоруса.

Тяжелый — клинический — случай, конечно. Однако надежда есть. «Наша Украина» исключила Тягныбока из своих рядов. А власть «власть употребила». Прокуратура Ивано-Франковской области возбудила уголовное дело в отношении «фигуранта» за унижение национального достоинства. Ему вменяется ст. 161 ч.1 Уголовного кодекса Украины — «нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой и национальной принадлежности», по которой предусмотрено наказание вплоть до ограничения свободы сроком до пяти лет с лишением права занимать определенные должности. Это означает одно: и оппозиция, и власть отказались (во всяком случае, публично) использовать для своей победы ксенофобов-человеконенавистников. На выборах это и мудрый, и мужественный шаг, если учесть итоговые ставки кампании и разгоревшиеся аппетиты…

…Поможет ли такой подход власти и оппозиции делу? Посмотрим. Ибо повод для беспокойства остается. В прокуратуре Тягныбок, как поведали журналистам, «в своем пояснении… настаивал на том, что никого оскорблять не собирался, и не видит в своих словах ничего предосудительного. Он говорил о том, что слова «москаль» и «жид» — нормальные обиходные слова, которые употребляют на Западной Украине испокон веков». И все. Но ведь Тягныбок не просто нехорошо, пусть и традиционно, «обзывался». Он фактически призывал «мочить» тех, кто ему мешает…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам