Человек своего времени

В эфире «Радио-Эра» FM состоялась очередная дискуссия о политреформе. Беседовали с первым вице-спикером Верховной Рады Адамом Мартынюком, членом фракции Компартии Украины. Профессиональный агитатор, Адам Иванович с 1981 по 1988 год занимал должность лектора и заместителя заведующего Дома политобразования, заместителя заведующего отделом пропаганды и агитации Львовского обкома КПУ, а с 1989 по 1990 – инструктора идеологического отделения ЦК Компартии Украины.
Ваше жизненное кредо?

Быть человеком.

Какое Ваше самое ценное приобретение?

Семья.

Самая большая неудача?

Тяжело сказать. Наверное, самая большая неудача произошла в 1991 году.

В честь кого Вас назвали Адамом?

В честь дяди, погибшего в годы Великой Отечественной войны.

Вас можно назвать штабистом?

В определенной степени – да.

Ваш любимый литературный герой или исторический персонаж, с которого Вы брали пример?

Таких немало и, наверное, характерны для моего поколения такие персонажи, как Павка Корчагин и т.д. Я – человек своего времени.

Что нужно, чтобы выбраться из большой глуши?

Вы имеете в виду, в переносном смысле или то, что я работал в селе Большая Глуша? Наверное, нужно иметь желание не останавливаться на достигнутом.

Какую оценку Вы бы поставили себе по предмету «обществоведение»?

В то время, когда я получал образование, я знал эту науку неплохо. Наверное, если по старой шкале – около пятерки.

А по новой?

Больше, чем 11 баллов.

Ваше любимое блюдо?

Как и для каждого украинца – сало. Деруны, а поскольку наше село находится на границе с Белоруссией, картошку называют бульбой. Моя мама, которая, к счастью, жива, превосходно их готовит.

А кто Вы на политической кухне?

Я – активный игрок на политической кухне.

Пан или товарищ?

Только товарищ.

Вам бывает стыдно за собственные поступки?

Конечно, бывает.

Сложно ли Вам было с Вашим именем в «коммунистические» времена?

Особых сложностей не было, но я лично ощущал какой-то дискомфорт из-за своего имени. Это продолжалось, пока я не повзрослел. Я с нетерпением ждал своего 16-летия, когда по закону гражданин мог сменить имя. Но, когда мне исполнилось 16, я передумал «переназываться», и с годами убеждаюсь, что родители поступили совершенно правильно, назвав меня в честь дяди, которого, к сожалению, сейчас с нами нет.

О Вашей работе и партийной деятельности можно узнать немало. А вот о юности, о жизни не известно вообще ничего. Пожалуйста, расскажите об этом коротко.

Несмотря на то, что я имел определенное отношение к журналистике, я достаточно неохотно иду на интервью и разговоры с прессой. К вам на передачу я попал исключительно благодаря вашей настойчивости, а также настойчивости моих сотрудников, на которых вы, по всей видимости, имеете влияние. Они заставили меня поучаствовать в передаче, напомнив, что я собираюсь на нее еще с 18 ноября.

То есть, влиянию Вы поддаетесь?

Да, влиянию я поддаюсь. Наверное, ничего особенного в моей биографии нет. Рос в обычной трудовой крестьянской семье, всем, чего я добился, я обязан исключительно собственным качествам – настойчивости, желанию. Никакой «волосатой руки» у меня никогда и нигде не было. В школу с первого по четвертый класс включительно мне приходилось ходить пешком за 7-8 километров.

В партийном списке Вы шестой, в парламенте – второй. А, грубо говоря, по жизни Вы какой?

По жизни я стараюсь быть первым. Но, несмотря на это естественное для любого человека чувство, я – командный игрок. Я достаточно, нескромно выражаясь, вписываюсь в любую команду и никогда не беспокоюсь по поводу того, что в команде я играю не первые роли. Я честно и усердно выполняю свою работу, и ни один руководитель, с которым я работал, не может упрекнуть меня в том, что я его «подсидел» или подвел, или сделал что-то не так, чтобы показать себя в выгодном свете. Это мне не свойственно.

Теперь послушаем, правда, не Вашего руководителя, а коллегу. Виктор Мусияка.

С 1994 года я наблюдаю Мартынюка как государственного деятеля. Я всегда воспринимаю его не только как одного из самых значительных представителей Коммунистической партии в парламенте, но и как государственного деятеля Украины, который вот уже на протяжении многих лет отстаивает свою государственническую позицию. Это мне очень приятно. Да и вообще, работать с ним приятно.

С одной стороны, очень приятно все это слышать. С другой – Виктор Лаврентьевич дал мне очень высокую оценку, я даже смутился.

Ну, сейчас немного другое. В одной статье о Вас я прочитала, процитирую: «Насколько можно судить по его высказываниям, Адам Мартынюк принадлежит к твердокаменной породе тех, кто ничего не забывает и ничему не учатся. Проще говоря – консерваторов и реваншистов». Насколько это правда?

Да это неправда. Смотря, в каком понимании. Я – человек характерный, я холерик, достаточно быстро возбуждаюсь, могу наорать на кого-то, но это длится не более 5-10 секунд: после этого я все забываю, я – человек не злопамятный. Кроме того, из этой цитаты можно сделать вывод, что я не предаю свои принципы. Это не означает, что я «твердокаменно» отстаиваю что-то, утверждая, что это – на века. Нет. Но я и не кидаюсь из одной крайности в другую. Я не принадлежу к той категории людей, которые меняются в зависимости от того, откуда ветер дует. В этом отношении я согласен с приведенной цитатой.

Сейчас – еще одна цитата, но – вслух. Степан Хмара.

Адам Иванович – очень опытный, знаток регламента, знает бюрократическую работу, право. Но когда Адам Иванович занял место первого вице-спикера, на нем сразу, как в зеркале, отразилось то, что место определяет позицию человека. Он не лучшим образом себя повел 24 декабря, во время так называемого голосования, и он сделал вид, что ничего не видит. Итак, мало понять право, законы и регламент. Главное – иметь силу воли придерживаться этого.

Есть у Вас такая сила воли?

Есть сила воли. Я сознательно действовал 24 декабря, и готов свои действия повторить, так как это было не желание одного Мартынюка, а, как показали дальнейшие события 3 февраля, воля более чем 300 народных депутатов. Я сам принадлежу к оппозиции, но я осознаю и умею считаться с тем, чего хочет большинство. И если из 450 депутатов 300-320 хочет изменений, а 120 – не хотят, тут тоже надо учитывать эти нюансы и исходить из такого понимания.

Недавно я прочла одно высказывание постоянного представителя президента в парламенте Александра Задорожного, в котором он утверждает, что все сторонники политической реформы – это те, у кого нет собственных сильных кандидатов на президентский пост. А все противники, наоборот, имеют такого кандидата.

Ну, не совсем так. Я должен сказать от имени КПУ: почему коммунисты идут на реформу? Потому, что они в своей программе записали, что институт президентства является лишним. Сейчас мы, к примеру, готовы инициировать проведение референдума по политреформе, но первым вопросом должен стоять вопрос: «Согласны ли вы с ликвидацией института президентства?» Мы хотим, чтобы Петр Симоненко был последним президентом Украины. То есть, если Симоненко станет президентом, он сделает все, чтобы этой должности в Украине не стало. Кроме того, мы понимаем, что каким бы святым человек ни был, но когда у него появляются такие огромные полномочия и возможность в одиночку принимать судьбоносные решения, то, как говорится, у кого угодно могут рога вырасти. Мы будем бороться, чтобы представитель нашей партии был президентом, но если нам предложат отказаться от реформ в обмен на «нашего» президента, мы ответим отказом.

То, что Вы только что сказали, свидетельствует о том, что Петр Симоненко будет выдвинут как кандидат в президенты?

Давайте подождем мая, это решит съезд. Но, зная сегодняшние настроения в партии, я могу сказать, что решение съезда будет именно таким.

Все, что произошло – это ситуативные договоренности коммунистов с большинством. И Ваш нынешний пост – также результат договоренности с большинством. С одной стороны, Вы должны быть благодарны большинству за случившееся, а с другой, Ваше назначение – это отданный долг за то, что произошло несколько лет назад. Ведь тогда Вас без всякого повода сняли с должности первого вице-спикера?

Возможно, это и так. Но я должен ради объективности сказать, что наибольшая заслуга в этом председателя Верховной Рады, который настаивал, чтобы большинство поддержало мою кандидатуру, потому что он очень хорошо знает меня, знает давно, работали мы с ним, и «сторожевали», в том числе. Кроме того, те, кто голосовал за мое назначение, должны были запомнить меня по недавней работе во временной подготовительной комиссии по подготовке нынешней сессии, которую я возглавлял. Они могли убедиться, что, вопреки фракционной «ориентации», я стараюсь быть объективным и придерживаться норм регламента.

Говорят, что, когда видна перспектива, больше ничего не видно. Виктор Янукович не скрывает своего желания победить в президентских выборах. Это я вот к чему: как Вы думаете, будет ли фракция «Регионы Украины» последовательно отстаивать проведение политреформы?

Зная Виктора Федоровича, я могу говорить, что он искренне хочет провести реформы, и не думаю, что «Регионы Украины» на каком-то этапе перестанут принимать участие в реализации этого процесса. Думаю, если мы будем двигаться в соответствии с договоренностями и с назначенным графиком, это произойдет ранее, чем начнется официальное выдвижение кандидатов в президенты.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам