Квартирный вопрос

Органам власти стало тесно. Не то чтобы количество бюрократов резко увеличилось, а число кабинетов напротив сократилось. Просто ведомства реформируются, сливаются и наоборот «отпочковываются», в руководство приходят новые люди. И, зайдя в старые помещения, они понимают, что в подобных «жилищных» условиях эффективной работы не будет. В результате возникает повышенный спрос на «вакантные метры», что рано или поздно чревато конфликтами.

«Ползучая миграция» депутатов парламента особенно активизировалась в начале текущего созыва. Из скромного здания на Садовой (напротив сессионного зала под куполом) некоторые комитеты, в частности престижный – по финансам и банкам, переехали в старый корпус гостиницы «Национальная». Сидят теперь господа банкиры и финансисты с депутатскими значками в уютных номерах с персональными санузлами, обедают на первом этаже в элегантном и недорогом ресторане и клепают важные государственные законы. Когда Кабмин обратился к ним с просьбой заложить в текст подкорректированного бюджета-2003 сумму в 555 млн. грн., необходимую для приобретения всего комплекса офисов банка «Украина», Верховная Рада тут же вспомнила о долгострое во дворе между зданием на Садовой и Кабмином. Там уже несколько лет подряд возводят многоэтажку под комитеты. Все никак не достроят.

В результате непродолжительных и плодотворных переговоров исполнительная и законодательная ветви власти достигли консенсуса: депутаты проголосовали за 555 млн. грн., а правительство пообещало отдать лучшее из офисного наследия агропромбанка – роскошный особняк по ул. Большая Житомирская, 11 – в распоряжение парламента. Кстати, Кабмин слово сдержал и, выкупив (после некоторой волокиты, организованной ликвидатором банка «Украина») имущественный комплекс, тут же выделил ВР ее долю. В то время как другим госорганам было велено стать в живую очередь на право получения вожделенных метров.

Говорят, что минюст с минфином, отпихивая архивистов из Генпрокуратуры и бойцов из депозитария с ГКЦБФР, кинулись собирать нужные бумажки, спеша успеть к раздаче слонов. А тем временем в СМИ просочился другой скандал: Госкомитет ядерного регулирования обвинил Госкомпредпринимательства в попытке незаконно отобрать помещение.

Надо заметить, что идея переселить сотрудников предпринимательского комитета из мрачного «совкового» здания на Жилянской (в районе вокзала) в другое помещение, посетило Инну Богословскую, как только она возглавила данное ведомство. Свое желание Инна Германовна объяснила прагматично: в темных и маленьких конурках Жилянской отследить посещаемость и проконтролировать усердие личного состава невозможно. Народ сползался к девяти часам утра, потом «истаивал» и являлся пред ясные очи начальства в конце рабочего дня. В общем, приходили только к «побудке» и «вечернему построению». А тем временем деловая жизнь проходила мимо. Богословская объяснила сей печальный факт Виктору Януковичу, и решением Кабинета министров дом по ул. Арсенальной, 9/11, в центре Киева, 6 августа был передан Госкомпредпринимательству.

Когда его отремонтировали и стали заселять «регуляторами», на 4-ом этаже обнаружился кабинет первого заместителя председателя Госкомитета ядерного регулирования, управление безопасности ядерных установок и управление планирования, координации и развития, и целая череда комнат, в которых работает около трети работников комитета. Возник имущественный спор, который вылился в публичную ссору с привлечением охраны, журналистов и вышестоящих органов.

Представитель Госкомитета ядерного регулирования Ольга Кошарная заявила, что пару дней назад утром сотрудники охранной компании «Украинский охранный союз», нанятые Госкомпредпринимательства, не пустили около 30 работников Госкомитета ядерного регулирования в их родные кабинеты. По ее словам, охранники применяли силу против сотрудников комитета ядерного регулирования, и ушли только после угроз обратиться в суд.

Кроме того, Госкомитет ядерного регулирования считает решение о передаче здания Госкомпредпринимательству незаконным, так как его принятие не было согласовано с «ядерщиками», и нынче добивается в правительстве его отмены. «Выселиться нам некуда, потому что другое помещение не предоставлено», – сказала Кошарная.

На следующий день Инна Богословская отвергла обвинения, выдвинутые Кошарной. И заявила, что Госкомитет ядерного регулирования незаконно захватил несколько комнат на 4-ом этаже. Она также не подтвердила информацию о том, что охранники компании «Украинский охранный союз», нанятые Госкомпредпринимательства, применяли силу против сотрудников Госкомитета ядерного регулирования.

Эта история дала повод говорить о том, что «квартирный вопрос» может окончательно перессорить органы власти. И назревающий кризис следует предотвратить срочным строительством огромного правительственного комплекса. Или передачей в ведение Госуправления делами новостроек типа «Мандарин-плаза». А еще можно начать строить новый «город бюрократов» по типу Бразилиа или Астаны. Чтобы каждому дать по креслу, кабинету, этажу, персональному лифту и личному гаражу. Пусть заодно и переселяются жить туда: надоело ездить по городу исключительно во время. свободное от проезда кортежей. Недавно вот один начальник гаража торопился на дачу с тремя машинами сопровождения, так меня чуть в кусты не загнали. Впрочем, это отдельная тема…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам