Раиса Богатырева: "Реформа уже началась в сознании общества"

Раиса Богатырева – бывший министр здравоохранения Украины. Однако заметной на политической арене страны она стала, будучи не просто депутатом парламента, а лидером фракции «Регионы Украины», созданной на базе Партии регионов, которая, в свою очередь, дала Украине нынешнего премьер-министра Виктора Януковича. Вот потому-то нам и хотелось узнать точку зрения такой женщины на многие животрепещущие проблемы современности. Однако полной взаимности в наших желаниях мы не дождались, равно как и доступа «к телу» для полноценного интервью, а только получили письменные ответы на предварительно засланные вопросы. Видимо, Раиса Васильевна считает, что и так все ясно. Но мы предоставляем мнения депутата на ваш суд.

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы конституционной реформы? Удастся ли внести поправки в Конституцию до 2004 года?

– Уверена – удастся. Дело в том, что Конституционная реформа – не чья-то прихоть, не чье-то субъективное желание, а абсолютная, объективная необходимость. Конституционная реформа, если отбросить шелуху домыслов, толкований и подозрений, – это просто механизм приведения в соответствие изменившихся политических социальных реалий, с одной стороны, и правового поля, которое эти реалии обслуживает, – с другой. Если реалии меняются, развиваются, то не может не меняться и ее законодательное отражение и сопровождение. Сегодня реальность такова, что она отторгает не только экономическую, но и любую политическую монополию. Соответственно суть реформы и заключается в том, чтобы перейти от архаичной однополюсной модели управления государством к цивилизованной европейской многополюсной модели. Если мы движемся в европейское не только экономическое, но и политическое пространства (а я очень надеюсь, что это так), то реформа не может быть уже заблокирована, остановлена, свернута. Она уже началась в сознании общества, она будет проведена в законах.

– Допускаете ли вы, что в Конституцию будет внесена норма о переходном президенте – до 2006 года?

– Допускаю. И не вижу здесь никакого ущемления президентских прав. Если та или иная персона, избранная на переходной срок, проявит – а два года это срок более чем достаточный – высшие политические, личностные государственные качества, она, безусловно, станет президентом и в 2006 году. Причем по любой модели – либо ее переизберет народ, либо изберет парламентская коалиция, которая неизбежно сложится для поддержки уже доказавшего свою эффективность президента. Другого же способа синхронизировать во времени и политическом пространстве выборы президента и парламента я пока не вижу.

– Как вы думаете, возможно ли, что единым кандидатом от шести центристских партий станет Виктор Янукович – премьер-министр Украины?

– В политике все возможно. На то она – искусство возможного. Но дело в том, что политика как, например, танго – не индивидуальный процесс. Здесь играют, как минимум, двое: сам политик и те, кто его поддерживает. Поэтому для выдвижения Виктора Януковича единым кандидатом нужны, по крайней мере, его собственное желание и поддержка всех политических сил, о которых вы сказали. Пока же соответствующие съезды этих партий не состоялись, говорить на эту тему я считаю преждевременным.

– Удалось ли реализовать план финансового обеспечения конституционной реформы, предложенный вами еще в прошлом году?

– Что вы имеете в виду? В прошлом году я персонально разработала и подала проекты поправки к Конституции, направленные на расширение прав местного самоуправления. Я даже небольшую книжечку издала «Порядок дня: Конституционная реформа», где обосновала необходимость конституционной реформы вообще и в частности необходимость выборности губернаторов. Но какого-то финансового плана я не разрабатывала. Напомню, что я – депутат, политик, и моя главная профессиональная задача – разработка и принятие законов. А финпланы – это к бухгалтеру.

– По-вашему, возможно ли объединение фракций «Регионы Украины» и «Европейский выбор» с целью увеличения политического веса донецких?

– Во-первых, «Регионы Украины», как и «Европейский выбор» – не фракции, как вы говорите, «донецких». Задача этих фракций, как и всех других – это интересы всей страны, а не одного региона. И те сотни законопроектов, которые внесли названые фракции, создаются для всей Украины, а не для одной пусть горячо любимой области (кстати, в наших фракциях представлены депутаты из большинства регионов Украины). Во-вторых, «политический вес» – величина не экстенсивная, а интенсивная. И она зависит не от «механики» (слияния, объединения, объема), а исключительно от эффективности законотворческой работы.

– Раиса Васильевна, как собирается премьер с помощью фракции «Регионов» решать проблему аграрного кризиса?

– У нас нет, на мой взгляд, аграрного кризиса, а есть просчеты предыдущих лет. И мы готовы помогать правительству совершенствовать и менеджмент, и законодательство в этих вопросах.

– А каковы отношения Партии регионов с фракцией Виктора Ющенко? Правда ли, что ведутся сепаратные переговоры между представителями донецкого лобби и «Нашей Украиной»?

– Я уже много раз говорила, что у нас отношения с фракцией «Наша Украина» и персонально с Виктором Ющенко нормальне, рабочие. Все остальное неправда.

– Правда ли, что сегодня наблюдается активное перемещение не только донецкого капитала, но и региональной элиты в Киев?

– Что касается капиталов, то я собственных не имею. А чужие капиталы и деньги считать и отслеживать считаю неприличным. Что касается региональной элиты, то это правда. Я недавно узнала, что несколько профессоров из Донецка получили предложение читать лекции в киевском государственном и медицинском университетах. Если вы это имеете ввиду (а интеллектуалы вы, наверное, согласитесь – суть любой элиты), то эти процессы, безусловно, происходят.

Беседовали Ирина Гаврилова, Владимир Скачко, Александр Юрчук

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам