Кто не сидел на диване президента?

Вчера состоялась презентация книжки с расшифровками разговоров в главном кабинете страны. Называется «Кто есть кто. На диване президента Кучмы». Автором сборника записан Николай Мельниченко. По замыслу «редакционной коллегии» книжка должна была прояснить многие детали «кассетного скандала». Но вместо этого породила у наблюдательной публики дополнительные вопросы. Например, почему здесь нет Марчука? И почему Янукович назван премьером, хотя издание подписано к печати за неделю до его назначения?

«Токмо волею пославшей меня оппозиции…» (предисловие)

120-страничную брошюру, изданную анонимной типографией тиражом в 60 тыс. экземпляров, презентовал народный депутат, глава парламентской комиссии по делу Гонгадзе Григорий Омельченко. Книга состоит из распечаток якобы диалогов президента с Николаем Азаровым, Игорем Бакаем, Валерием Малевым, Юрием Кравченко, Владимиром Литвиным, Михаилом Потебенько, Александром Зинченко, Виктором Януковичем, Вячеславом Пиховшеком (всего 17 фигурантов). В предисловии, подписанном «Николай Мельниченко» и заканчивающемся словами «Я публикую эти материалы не ради гонораров…» (на этом месте из моих глаз капнула скупая мужская слеза), есть немало интересных мыслей. Например, что «власть тяжело больна и нуждается в хирургической операции по удалению источника болезни – к сожалению, это глава государства». На месте Леонида Даниловича я бы расценил этот пассаж как намек на готовящееся покушение. Майор, знаете ли, не сдержан на язык, любит болтануть лишнего…

И не торопитесь смеяться, господа, ведь доподлинно неизвестно, кто стоит за «кассетным скандалом». Заместитель генпрокурора Виктор Шокин уверяет, что это украинские граждане. Возможно, они не так уж далеки от власти, в том числе и территориально (я имею в виду доступ на Банковую). Кто гарантирует, что люди, которые пытались с помощью «кассетного скандала» сместить действующего лидера страны, осознав свою неудачу, не пошли другим путем и не готовят физическое устранение объекта своей ненависти? Тем более что (цитирую Мельниченко) «охрана была столь безалаберна, что под диваном Кучмы можно было спрятать, условно говоря, не только диктофон, а и целый музыкальный центр». Так что, уважаемые «бодигарды», почаще заглядывайте в темные закутки вверенного вам помещения, и в случае обнаружения предмета отдаленно напоминающего пластиковую бомбу, звоните генералу Реве в минЧС (злая шутка). А если серьезно, то стоит глубоко задуматься над тем, что в книге есть, чего там нет и, главное, кто делал «черновую работу» – расшифровки. Потому что именно в этом – ключ к первой двери, открывающей путь в лабиринты истины.

Либо хорошо, либо – ничего (возникновение сомнений)

На форзаце брошюры написано, что это только «книга первая». В обращении к читателям, заменяющем послесловие, сказано, что во «второй» будут новые персонажи: Виктор Пинчук, Виктор Медведчук, Александр Волков, Михаил Рябец, Виктор Ющенко, Юлия Тимошенко, Юрий Землянский (заместитель главы СБУ), Вагит Алекперов (руководитель российской компании «Лукойл»), Игорь Шаров, Леонид Кравчук, Юрий Костенко, Иван Плющ, Александр Карпов и другие. Но ни там, ни в первой книге нет записей разговоров секретаря СНБО Евгения Марчука. Почему? Он не бывает в кабинете № 1? Бывает (смотри журнал регистрации в главной приемной). Майор ему слишком симпатизирует? Возможно. Тогда интересно было бы знать причины. А, может, симпатизирует некто неизвестный, кто делает все эти распечатки?

По словам депутата Омельченко, транскрипты записей делал сам Николай Мельниченко. Омельченко также добавил, что все обнародованные в книжке материалы предоставлены и следственной комиссии. Но это, похоже, неправда. Дело в том, что значительная часть транскриптов уже вывешена на сайте www.5element.net, который с недавних пор редактирует оппонент майора – Юрий Швец (Петр Лютый). И Лютый клятвенно уверяет, что расшифровки делают его специалисты, а не Мельниченко. Учитывая, что Швец – беглый кагэбист, пребывающий под “крышей” некого информационного центра, где ютятся бывшие агенты ЦРУ и перебежчики, то теоритически можно было бы ему поверить. Но тогда получается, что записи существуют в двух экземплярах, и Мельниченко с Лютым “передирают” транскрипты друг у друга. Или получают уже готовые расшифровки прямо с фабрики “спецмонтажа”. А на этой “фабрике” автоматически убирается из текста любая информация, касающаяся бесед Евгения Кирилловича в кабинете № 1. Ответ на вопрос “Почему?” мог бы существенно облегчить поиск заказчиков “кассетного скандала”…

Майору кто-то пишет (сенсация с размышлениями)

В день, когда Григорий Омельченко презентовал книгу Мельниченко, в “ua-нете” родился новый сайт www.glavred.info, а на нем материал киевского журналиста, исследователя пленок Мельниченко Алексея Степуры. Особенно интересен следующий абзац: “Согласно другой версии, Мельниченко прослушивал Президента давно, но действовал вместе с напарником. Летом 2000 года кто-то подготовил их к легализации записей. В этом случае заметный рост активности Мельниченко объясняется тем, что вначале отошел в сторону его подельник, и майору пришлось некоторое время работать за двоих. За два года, которые прошли со времени начала «кассетного скандал», в прессу ни разу не просочилась информация о сообщниках Мельниченко. Генпрокуратура утверждает, что в деле о незаконном прослушивании кабинета Президента фигурирует только сам майор. Однако из конфиденциального источника в Соцпартии Украины автору удалось узнать о существовании еще одного человека, который имел отношение к записям из президентского кабинета. Фамилия этого человека – Савченко. Он покинул Украину 6 ноября 2000 года – через три дня после находки таращанского тела. Перед своим отъездом Савченко созванивался с Александром Морозом. Сейчас этот таинственный человек находится в Португалии и продолжает регулярно контактировать с Мельниченко. По мнению нашего конфиденциального источника, Савченко в настоящее время не возражает против общения с прессой…».

Если общение состоится, то, возможно, журналисты наконец увидят того труженика, который шифрует и посылает по Интернету аудиофайлы вместе с их транскриптами. А, может, это и не Савченко. Но в любом случае радует тот факт, что майор уже не одинок. И вообще – чем больше будет бойцов «невидимого кассетного фронта», тем сомнительнее утверждение представителей Госдепа, что оригиналы пленок и настоящая «легендарная «Тошиба» находятся в их распоряжении. Особенно, учитывая, что Петр Лютый вывесил на своем сайте фотографии диктофона в запечатанном целлофановом пакете с росписью Брюса Кенига и печатью «Бек Тек». Цитирую: «Оригинал файла, который подвергался экспертизе в США, находится в распоряжении «5-го элемента». В нашем же распоряжении находится и пресловутая «Тошиба» с серийным номером 112622, которой, как сообщалось, сделана эта и другие записи…».

Кстати, Григорий Омельченко сказал, что проверить аутентичность отрывка длительностью до минуты стоит $3 тыс. За 10 минут экспертизы кто-то заплатил $30 тыс. В то же время, по словам депутата, он договорился с министерством юстиции США о проведении бесплатной экспертизы эпизодов по Георгию Гонгадзе. Возникает главный вопрос: зачем проводить правительственную американскую экспертизу, если она уже проведена ФБР? Ведь официальный Вашингтон основывает свои претензии к Украине по «Кольчугам» на результатах таинственной фебеэровской экспертизы, которая все подтвердила, но которую никто воочию не видел. Или никто никакой дополнительной экспертизы не делал, поверив «Бек Теку» на слово, за которое заплачено 30 «штук зеленых»? Тогда таинственный режиссер «кассетного скандала», который, не исключено, до сих пор беспрепятственно заходит на Банковую, может только радоваться: янки купились дешево.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам