Quo vadis, Виктор Андреевич?

Все обсуждения, все попытки анализа весеннего политического кризиса в Украине так и не дали ответа на самый главный вопрос: "Зачем Ющенко все это начал сейчас?". Абсолютно логичным и эффективным, казалось, был бы следующий порядок ходов…
А) дать Тимошенко спокойно пережить хотя бы «медовый месяц»;

Б) в мае начать проявлять озабоченность по поводу цен, инфляции, некоторых несуразностей в распределении бюджетных средств;

В) в августе – начать метать молнии по поводу катастрофической коррупции в правительстве и ближайшем окружении;

Г) к октябрю – чутко уловить, что общество уже наелось, и погнать со двора, как бобика, набравшегося блох.

И вот, ни с того, ни с сего Ющенко провоцирует крупномасштабный кризис в предельно невыгодной для себя конфигурации, выступая как главный и единственный могильщик «оранжевой» коалиции, как главный генератор нестабильности в стране, жаждущей хоть немного покоя. Более того, уже сейчас Ющенко на полную катушку использует свой главный инструмент – глупость и жадность лидеров «регионалов», в очередной раз маня их близким, обоняемым и таким неуловимым призраком «ширки». Ющенко серьезно рискует, поскольку если Ахметова и Колесникова опять кинут (а ведь кинут обязательно, это только они по наивности думают, что Ющенко чего-то там комбинирует ради их спокойствия и процветания) – пацаны обидятся.

Более того – инспирировав этот кризис, Ющенко уже предельно усилил главных своих конкурентов на грядущих выборах. Тимошенко, после всех арий Балоги, уже не имеет никаких обязательств перед Ющенко. Этих арий она никогда не забудет и никогда не простит. Янукович, после того как будет очередной раз «опущено» соглашательское крыло ПР, восстановит единоличный контроль над партией и получит санкцию на жесткое противодействие Ющенко, поскольку в очередной раз будет доказано, что с ним договориться невозможно.

В общем, как ни крути, с какой стороны ни рассматривай – разумных причин того, что Виктор Андреевич так сорвался с катушек и в такое время, вроде бы не обнаруживается.

Не выдерживает никакой критики тезис о том, что такая реакция Ющенко обусловлена катастрофическим ростом рейтинга Тимошенко. Во-первых, рейтинг уже состоялся, и лечить его можно только временем. И событиями. Во-вторых, то, что делает Ющенко сейчас – как раз и работает на рейтинг Тимошенко, отрезвляя одновременно последних «нацсвідомих», пытавшихся чего-то там в Ющенко разглядеть, и пугая тихих нейтралов, которым что угодно, «лишь не было войны».

Столь же неубедительны страхи по поводу того, что Тимошенко сможет взять реальную власть в стране, подмять под себя всю управленческую систему, все потоки. Тимошенко снова доказывает, что не понимает ни того, что собой представляют механизмы государственного управления, ни что с ними делать. Складывается впечатление, что правительство мешает ей реализовывать главное предназначение – сольный самопиар.

В запале битвы против Тимошенко Ющенко даже пожертвовал, казалось бы, самым главным для себя – поддержкой США. То, как элегантно Виктор Андреевич пригласил Путина полномасштабно поучаствовать в украинских внутриполитических разборках, как героически лег на защиту интересов «Газпрома», как для борьбы с ненавистной Юлькой лихо бортанул свою главную натовскую фишку, благодаря которой его, хотя и морща нос, еще терпят на Западе – все это, в сумме, судя по всему, станет последней каплей, переполняющей чашу терпения США.

Значит, дело очень серьезное, значит, Тимошенко, сама того не подозревая, где-то очень больно наступила куда-то Виктору Андреевичу, больнее даже, чем когда-то Суркису. Значит, удар был нанесен по святому, уязвлено было самое больное место. Здесь, конечно же, можно и поерничать, порассуждав о том, что, наверное, Тимошенко потравила пчел или разбила любимый глечик. Но дело-то серьезное. С чего бы это у Ющенко налились кровью глаза, и он полез в драку, забыв даже об инстинкте самосохранения?

Глубина чувств была ярко продемонстрирована телеканалами – картина последней встречи Ющенко с Тимошенко явила украинскому телезрителю совершенно уникальное зрелище, на лице Ющенко читалась такая ненависть и ярость, что становилось немножко страшновато. Да и сама стилистика «арий Балоги», гремучая смесь хамства и страха говорит об очень многом.

Чем же Юля так достала Ющенко? А уместнее вопрос – какого из Ющенко она так достала? Один из профессиональных психоаналитиков видел интересную версию, согласующуюся с некоторыми очень интересными фактами из жизни Виктора Андреевича. Согласно этой версии, Виктор Андреевич Ющенко представляет собой чрезвычайно пластичный и сбалансированный конгломерат трех личностей.

Первая из них – национал-романтик. Это он по-своему искренне любит Украину (в контуре собственного невежества), он чувствует, что на него смотрят миллионы погибших во время Голодомора украинцев, для него действительно высшей эстетической ценностью являются поделки фолк-арта.

Ющенко-второй это мелкий советский бюрократ, каким-то образом выкарабкавшийся из села, почувствовавший вкус власти и пользующийся ею во всю катушку. Поскольку этот бюрократ не отягощен ни образованием, ни воспитанием, ни элементарной человеческой культурой, то и властвование его происходит исключительно по советскому алгоритму: «Я начальник – ты дурак». Отсюда и легендарное хамство по отношению к подчиненным или зависимым людям, «тыкания» и оскорбления журналистов, отсюда и неадекватность самомнения – одним словом типичный Панько, ставший в райкоме секретарем по свиноводству.

Но есть и третья личность, и личность эта – доминирующая. Личность эта – жлоб патологический. Тот самый жлоб, описанный в литературе, цепляющийся зубами за кусок землицы, у которого глаза наливаются кровью при малейшем покушении на «его», готовый резать, грабить, убивать, если на этом можно урвать хоть копейку и если за это ничего не будет. Этот жлоб в Викторе Андреевиче не просто одна из составляющих психотипа, но главная личностная доминанта. Речь идет даже не о всеядности, в принципе уже давно не секрет, что Ющенко гребет все и не брезгует ничем, то ли речь идет о киевской земле, то ли о государственных интересах. Речь о том, что жлобство имеет в данном персонаже сугубо патологический характер.

Еще в легендарные «майданные» времена некоторые «любі друзі» удивлялись цинизму вождя, который в промежутках между пламенными речами о завтрашнем царстве справедливости и благоденствия заинтересованно обсуждал завтрашние откаты и дерибаны. Даже много видевшая и много знающая Верванна иногда недоумевает, намедни жаловалась, что вождь вынул у нее кусок прямо изо рта – потребовал отдать жирный кусок земли под Обуховом «гарним хлопцам», естественно, безо всякой компенсации и соблюдения формальностей, так что Верванна еще и на «бабки попала». Люди никак не могут понять, что когда встает вопрос о «землице», «рублик до рублика» и тому подобном, происходит резкая реакция пробуждения личностной доминанты, что на пути к вожделенному «шкурняку» Виктор Андреевич не остановится ни перед чем.

В Москве бытует версия, объясняющая, пожалуй, все секреты украинской политической кухни. Версия эта гласит, что в Первопрестольной приступили к предметному воспитанию украинского гетьмана. Воспитание это состоит в том, что Виктору Андреевичу отказались выплачивать его долю от прибылей РУЭ – как поточную, так и годовой опцион. Причина – из-за профнепригодности, не обеспечил нормального функционирования бизнес-проекта, не прогарантировал его будущее. В общей сложности – наказали Виктора Андреевича на 800 миллионов. Сухими остались баблопроводы, проложенные через Терк и Кайкос на Джерси. Семейная казна страдает, не оскудевает, конечно, но прецедент…

Наложите эту версию на доминантную личность. Все понятно? Чего же удивляться тому, что у Ющенко сорвало крышу по поводу Тимошенко?

Тем, кто пытается конкурировать с Ющенко на политическом поле, необходимо усвоить несколько принципиальных уроков:

1. Ющенко не рассматривает Украину как страну, в которой он работает временным менеджером. Это – его поместье, его «землиця від краю до краю».

2. Всякое покушение на власть, на его «шкурняк» он рассматривает не в плоскости и не в логике политической борьбы.

3. В борьбе за «шкурняк» он готов на все. Недаром исследователи истории бизнес-империи семейства Ющенко отмечают, что в этой истории трупов побольше, чем в истории империи Алика Грека.

4. Это гнилой либерал Кучма побоялся пролить кровь в борьбе за власть. Этот – не побоится.

5. «Ці руки нічого не крали!».

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам