Жена или начальство?

В Мосгорсуде продолжается допрос свидетелей по делу Евсюкова. Очевидцы рассказали, что после первого убийства экс-майор пытался связаться с кем-то по телефону. Адвокаты предполагают, что именно конфликт с одним из близких родственников мог толкнуть милиционера на преступление. По мнению психиатра, вокруг Евсюкова идет «возня, чтобы смягчить ему наказание». Так как майор уверен, что влиятельные покровители могут помочь «отмазать» его от наказания, он ведет себя, как должен вести себя психопат, – нагло и беспардонно.
Зал №338 Мосгорсуда, где с конца декабря слушается дело экс-майора Дениса Евсюкова, в 11.00 понедельника был практически пуст – на очередное судебное заседание смогли приехать только пять из 46 свидетелей, а несколько потерпевших, которых не успели допросить до конца 2009 года, заболели. Обвиняемый в двойном убийстве и покушении на 21 человека Евсюков, привычно занявший место в судебном «аквариуме», за новогодние праздники, встреченные в СИЗО, еще больше посвежел: постригся и был гладко выбрит.

Деловито положив на колено стопку бумаги, обвиняемый приготовился конспектировать показания жителей Орехового бульвара, в ночь на 27 апреля увидевших, как он расправился со своей первой жертвой – подвозившим его владельцем Chevrolet Lanos Сергеем Евтеевым. Первым на трибуну вышел монтажник Сергей Белов. «Сидели мы с девчонками на скамейке, – начал он, – нормально отдыхали, а потом я услышал пять хлопков. Как будто петарды взрывают. Потом увидел мужчину, который мимо нас быстрым шагом прошел. В руке у него был пистолет». «Нет, нет, – прервала его прокурор, – вы поясните: кто были «девчонки» и дату». «Лето было, тепло, а тепло – значит, лето, когда ж еще? А девчонки – Селютина, моя жена и Николаева», – пробурчал свидетель. «Ваша честь, – обратились прокуроры к судебной «тройке», поняв безнадежность дальнейшего диалога с Беловым, – у нас ходатайство. Мы хотим зачитать показания, данные Беловым следователю, так как в его нынешних показаниях и тех, что имеются в деле, есть несоответствие».

Судьи во главе с председательствующим Дмитрием Фоминым возражать не стали. Из протокола допроса Белова следовало, что в ночь на 27 апреля он вместе с тремя своими спутницами сидел на скамейке, расположенной в 30 метрах от автобусной остановки «Школа 438» на Борисовском проезде на юге Москвы, где около 00.30 остановился автомобиль Chevrolet Lanos с включенными аварийными огнями. Из машины послышалось пять хлопков, похожих на выстрелы, после чего мимо них быстрым шагом прошел мужчина в милицейском кителе и черных брюках; в нем Белов позднее опознал Евсюкова и понял, что водителя автомобиля расстрелял именно он.

Спустя еще несколько минут с водительского места остановившегося автомобиля вывалился смертельно раненый Евтеев. Белов и три его спутницы попытались оказать ему первую помощь, после чего вызвали на место происшествия «скорую» и милиционеров. Спасти водителя, подбросившего Евсюкова из дома до Орехового бульвара, врачам не удалось.

Показания супруги Белова и ее подруги Селютиной звучали аналогично. Правда, свидетельница Николаева повергла судей, прокуроров и адвокатов обеих сторон в замешательство. Выйдя на трибуну, она заявила, что пистолет, который держал в руке Евсюков, был серебристый, а не черный, как сообщалось ранее. «Ну, – объясняла женщина, теребя ручку сумки, висевшей у нее на плече, – он блестел, не черный был, а такой, серебристый». «Так, хорошо, – прервала ее адвокат потерпевших Людмила Айвар, – а Евсюкова вы опознать можете?». Николаева, покосившись на не сводившего с нее глаз экс-майора, ответила, что видела его только со спины. «Это был стройный, высокий молодой человек», – объяснила свидетельница. «Денис Викторович, а встаньте, пожалуйста», – обратился к Евсюкову судья Фомин. Николаевой это не помогло: «Я же говорю, только со спины». «Повернитесь, Денис Викторович», – вздохнул председательствующий. Подсудимый изумленно вскинул брови и повернулся к залу спиной. «Ой, теперь он», – просияла свидетельница.

Последним суд выслушал свидетеля Дмитрия Сливцова, проживающего на девятом этаже одного из домов на Ореховом бульваре и из окна увидевшего, как Евсюков с пистолетом выходил из Chevrolet Lanos. «Я досмотрел хоккейный матч, пошел к окну покурить. Увидел, что по дороге медленно едет машина. Когда она остановилась, из нее вышел мужчина в милицейском кителе, прошел мимо компании, сидевшей на лавочке, а потом из Chevrolet вышел водитель и упал на землю», – рассказал Сливцов. Евсюков, по его словам, быстрым шагом шел по направлению к универмагу «Остров» на Шипиловской улице, где позднее устроил бойню, но неожиданно остановился под фонарным столбом и начал звонить кому-то по мобильному телефону. «Позвонив, он передернул у пистолета затвор и пошел дальше», – сказал Сливцов. Слова пятого свидетеля, сказал «Газете.Ru» по окончании заседания адвокат Игорь Трунов, стали косвенным доказательством того, что причиной преступления Евсюкова стало не его алкогольное опьянение, а ссора. «И это, судя по всему, была ссора с кем-то из вышестоящего начальства», – сказал адвокат. Правда, его коллега Ирина Хрунова, также участвующая в процессе, уточнила, что в распечатках телефонных звонков, сделанных экс-майором в ночь на 27 апреля, фигурируют только номера его ближайших родственников.

Как отмечает издание Life News, до начала заседания адвокат потерпевших Трунов заявил журналистам, что, по его сведениям, у Евсюкова остались покровители. Как отметил адвокат, кто эти люди, неизвестно, их скрывают от потерпевших. По словам Трунова, защите потерпевших по каким-то причинам так и не дали распечатку телефонного разговора, который Евсюков вел из супермаркета «Остров» в ночь расстрела.

Как сообщил Трунов, защита потерпевших будет настаивать на том, чтобы в суд для допроса были вызваны начальники федеральных и региональных управлений кадров служб МВД, а также бывший начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин, уволенный после инцидента. В качестве свидетелей со стороны обвинения в суде были заявлены его жена, родители, задерживавшие его сотрудники милиции и прибывшие на место врачи «скорой помощи».

Защита потерпевших отметила, что свидетели обвинения будут допрашиваться в хронологическом порядке, передает «Интерфакс». Показания сам Евсюков давать не стал, но законом предусмотрено, что он может высказаться в любой момент судебного следствия.

Как сообщила журналистам представитель потерпевших Ирина Хрунова, допрос родственников Евсюкова планируется «с целью установить истину по делу», поскольку они присутствовали на дне рождения бывшего милиционера, после которого он устроил стрельбу в супермаркете «Остров». Как, в свою очередь, отметил Игорь Трунов, из дела Евсюкова бесследно исчез его мобильный телефон. По словам адвоката, сотрудники милиции относились к своему коллеге-убийце не как к уголовнику, хотя видели кровь и убитых людей. Адвокат утверждает, что Евсюкову было позволено конфиденциально встретиться с экс-главой столичного ГУВД Владимиром Прониным, которому был якобы выдан телефон Евсюкова, потом бесследно пропавший. Трунов добавил, что в деле нет и распечаток телефонных переговоров, которые могли бы выдать «покровителей и соучастников».

Как отметил Трунов, его настораживает поведение милиционеров, которые задерживали Евсюкова. По сведениям адвоката, даже после ареста к майору коллеги отнеслись как к своему. В частности, будучи доставленным в отделение милиции, он свободно гулял по нему без наручников. Евсюкову задержавшие его коллеги вернули мобильный телефон и удостоверение личности. Трунова удивляет, что пять милиционеров при задержании Евсюкова стреляли в него практически в упор, но ни одна из пуль не попала в цель. Впрочем, и Евсюков, стреляя в милиционеров, мазал, в то время как в посетителей гастронома он попадал. Кстати, Евсюков имеет грамоты по службе за отличную стрельбу. Таким образом приходит только одна мысль – что и Евсюков, и задержавшие его милиционеры делали это намеренно.

Напомним, что в ходе предновогодних слушаний свидетели разошлись во мнении, был ли майор трезв или находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Как ранее заявлял Пронин, причиной открытой его подчиненным стрельбы стало «психическое расстройство, связанное с неурядицами в личной жизни». В частности, по одной из версий, на помутнение рассудка повлияла ссора Евсюкова с женой Каринэ Тонаканян – фотомоделью и участницей проекта «Стрелки».

Игорь Трунов в понедельник скептически высказался по поводу предположений о том, что Евсюков в момент совершения преступления был в состоянии алкогольного опьянения. По словам адвоката, эту версию опровергает медицинская экспертиза. «Никогда за всю свою жизнь он не бывал пьян и очень жестко относился к тем, кто пьет», – сказал адвокат.

Руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, психиатр-криминалист Михаил Виноградов уверен, что Евсюков поступил на службу в милицию, уже будучи психически нездоровым человеком. Как установило расследование, в подростковом возрасте Евсюков трижды посещал психиатрическую клинику. В ходе расследования выяснилось, что в школе будущий майор милиции учился по упрощенной программе, потом из-за травм головы состоял на учете у психиатра. Тем не менее, он оказался в элитной Высшей школе милиции, успешно продвигался по службе и получил звание майора и высокую должность.

Как напомнил Виноградов, СМИ пишут о том, что карьерному росту Евсюкова способствовали как отец, полковник милиции, так и друг отца – генерал Пронин. По мнению психиатра, вокруг Евсюкова идет «возня, чтобы смягчить ему наказание». Так как майор уверен, что влиятельные покровители могут помочь «отмазать» его от наказания, он ведет себя, как должен вести себя психопат, – нагло и беспардонно. Как считает Михаил Виноградов, победу в деле одержат те высокопоставленные лица, которые заинтересованы снизить степень наказания.

Напомним, что в деле Евсюкова до сих пор много странностей. Так, на пистолете, из которого стрелял майор, неожиданно не оказалось отпечатков пальцев.

Евсюков обвиняется в убийстве двух и покушении на убийство 22 человек. Ему предъявлено обвинение по четырем статьям: убийство (ч. 2 ст. 105 УК), покушение на убийство (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105), посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов (ст. 317) и незаконный оборот оружия (ст. 222). По этим статьям Евсюкову может быть назначено самое суровое наказание, вплоть до пожизненного срока лишения свободы.

Напомним, что основные слушания по делу Евсюкова начались 28 декабря, 30 декабря процесс был прерван на время зимних каникул. Перед Новым годом суд допрашивал свидетелей и потерпевших. После допроса пятерых свидетелей обвинения в понедельник суд объявил в заседании перерыв до вторника, 19 января.

Источник: NewsRu
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам