«Ищу шакалу новую семью»

Недавно мои знакомые попросили пристроить их домашнего шакала в хорошие руки. Милое, в общем-то, животное, хотя рожей явно не вышло и фигурой тоже, но проблема не в этом. Говорят, шакал очень привыкает к месту и, что с ним ни делай, пытается вернуться обратно. Объявление о том, что наш шакал «ищет новую семью», совпало с массовым исходом «оранжевой» команды из всех закоулков исполнительной власти. Сотни «кабинетных шакалов» мечутся в поисках «новой семьи». Хотя на самом деле они хотят одного: остаться там, где сидят …

«Новая метла по-новому метет», – говорят в чиновничьих кулуарах о каждой крупной ротации в правительстве. «Лес рубят, щепки летят», – вздыхают новобезработные, выгребая свои вещи из сейфов и столов. Понятно, что ни одна кадровая революция в перчатках не делается. Поэтому рано или поздно ушедшие, казалось бы, насовсем фигуры всплывают в самых неожиданных местах. Но что уже сейчас отрадно: «новая метла» повыметала из органов власти много мусора, накопившегося там годами…

Самая обсуждаемая новость последних двух дней в курилках Кабинета министров – Жора Берадзе больше тут не работает. Мало известный широкой общественности чиновник, занимавший скромную должность заместителя министра Кабинета министров, по уровню своего влияния мог задвинуть многих вице-премьеров. В руках этого «серого кардинала» с юных лет были сосредоточены ниточки принятия решений, «интересных» финансовому сектору Украины. Все, кто делал в этой стране деньги из воздуха, в той или иной степени были «клиентами» г-на Берадзе. Ни одно решение исполнительной власти, которое имело хоть какой-то практический смысл для финансового сектора, не проходило мимо него.

Неудивительно, что Георгий Берадзе сохранял свой пост при любом правительстве, начиная с Павла Ивановича Лазаренко. Особую мощь он приобрел при Юлии Владимировне. И вот – Берадзе вроде бы уволен.

В Госфинмониторинге снова встречают Сергея Гуржия. Остаются проблемы, возникшие в последнее время у нашего государства по линии FATF. Хорошо, что бюрократическая процедура этой международной организации не предполагает второй раз входить в ту же воду, то есть – в «черный список» FATF. Иначе мы бы там уже давно оказались, учитывая претензии мировых борцов с грязными капиталами к Украине. Помимо этого, есть и репутационные потери. Вопрос даже не в слухах о якобы «отмазывании» некоторых злостных отмывальщиков за пропорциональное их доходам вознаграждение. А в недвусмысленных фотографиях и текстах о сугубо личных пристрастиях государственного чиновника, которые наполняли в последнее время Интернет.

Возможно, вторую жизнь обретет теперь потенциальный партнер Госфинмониторинга по борьбе с грязными деньгами и преступными способами их зарабатывания – ГУБОП. Впервые за время существования этого милицейского подразделения по борьбе с ОРГАНИЗОВАННОЙ преступностью его возглавил спецслужбист-экономист. Сергей Черных. Он также стал заместителем министра внутренних дел.

До того, как стать во главе Главного управления по борьбе с организованной преступностью, Черных возглавлял (при Цушко) департамент Государственной службы по борьбе с экономической преступностью МВД, был заместителем секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, работал на высоких должностях в СБУ, связанных с преодолением экономической преступности. Его называют высококлассным и не заангажированным ни одной из промышленно-финансовых групп профессионалом, который сможет загрузить УБОП реальной работой и дать эффективный результат.

По статусу Черных подчиняется напрямую министру. Вровень ему – первый заместитель министра внутренних дел Сергей Попков, который до 2004 года возглавлял внутренние войска. Попков – один из самых решительных генералов в системе МВД. У него хорошие личные контакты с Алексеем Крикуном, который возвращается начальником столичной милиции вместо Виталия Яремы.

Есть надежда, что тандем Крикуна–Попкова (или, если отталкиваться от субординации – Попкова–Крикуна) проведет антикриминальную зачистку Киева, который стал быстрыми темпами превращаться в Палермо. И ставшие почти регулярными столичные расстрелы, наконец, прекратятся.

Уходят и два основных соратника Юрия Луценко. Вместо Владимира Евдокимова криминальную милицию должен возглавить генерал-майор милиции Леонид Зима, который в свое время поработал заместителем начальника Департамента по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД Украины и представителем МВД в Донецкой области. А на место Александра Савченко, заместителем министра по общественной безопасности назначат Виктора Ратушняка. Говорят, это креатура Крикуна.

Под вопросом остается перспектива создания Антикоррупционного бюро, которое может возглавить депутат Николай Джига, рассматривавшийся на должность министра внутренних дел. В этом случае, ему придется «делить территорию» с Сергеем Черныхом, поскольку в структуре ГУБОПа уже сейчас существует аналог этой структуры.

При Тимошенко в Кабмине существовала специальная должность Уполномоченного по вопросам антикоррупционной политики, которую с большой выгодой для себя и партии занимал «товарищ Сухов». О его художествах «Версии» много и детально писали. По всей видимости, в новой системе такой структуры не будет. И это правильно.

На самом деле, чем больше тех, кто следит за чистыми руками работников госаппарата, тем больше к этим рукам прилипает «нажитого непосильным трудом». Выход один: чистить аппарат от шакалов, целенаправленно, непоколебимо, без сострадания к их тяжкой участи и без пристраивания в «новые семьи».

Судя по первым назначениям на силовые и административные посты, новая команда это хорошо понимает. Тем более что новая она условно. Просто все разы, когда Виктор Янукович и Николай Азаров входили как должностные лица в белое здание на Грушевского, над ними возвышался президент со своим аппаратом, а за спиной маячил несговорчивый парламент. Поэтому приходилось вынужденно идти навстречу отдельным «шакалам» и сохранять их на согретых теплых местах по «высочайшему повелению». Эти сладкие времена закончились. Уже очевидно, что из чиновников среднего ранга останутся только «чистые профи» (если, конечно, такие найдутся). А из первых лиц ведомств и госструктур уйдут практически все. В том числе и те, к кому нет формальных претензий по работе и этике, но есть законы кадровой революции.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам