Реальный на условный

Смягчению приговора одной из участниц Pussy Riot Екатерине Самуцевич, которой заменили реальный срок на условный и отпустили домой, помогла смена тактики защиты, пишет в четверг российская пресса, комментируя вчерашнее заседание Мосгорсуда. Теперь оставшиеся в СИЗО участницы нашумевшей акции в храме Христа Спасителя также не исключают, что сменят адвокатов перед подачей жалобы в Верховный суд, сказал муж Толоконниковой Петр Верзилов. По его словам, Надежда и Мария довольны освобождением подруги, и в группе никакого раскола нет.
Теперь оставшиеся в СИЗО участницы нашумевшей акции в храме Христа Спасителя также не исключают, что сменят адвокатов перед подачей жалобы в Верховный суд, сказал муж Толоконниковой Петр Верзилов. По его словам, Надежда и Мария довольны освобождением подруги, и в группе никакого раскола нет. О том же заявила журналистам накануне и сама Екатерина, покидая Мосгорсуд. Она добавила, что "рада за себя, расстроена из-за девочек", цитирует "Комсомольская правда".

Напомним, Самуцевич неожиданно отказалась от услуг прежних адвокатов ‒ Виолетты Волковой, Марка Фейгина и Николая Полозова, из-за чего заседание Мосгорсуда, которое должно было состояться еще 1 октября, оказалось сорвано. Самуцевич объяснила это решение тем, что у нее с защитой разные взгляды на "ряд процессуальных моментов", не пояснив, впрочем, что именно она имеет в виду. Друзья осужденной впоследствии объяснили "Коммерсанту", что адвокаты "уделяли больше внимания самопиару, а не профессиональным обязанностям". Волкова, к примеру, чаще появлялась на оппозиционных митингах, чем занималась юридическими вопросами, отметили они.

Новыми защитниками девушки стали юристы правозащитной ассоциации "Агора" Ирина Хрунова и Фарит Муртазин. Они избрали совершенно иную линию защиты. Так, Хрунова в среду впервые подробно рассказала в суде об участии Самуцевич в февральской акции в храме, тогда как Волкова на этом внимание не акцентировала. Новый адвокат обратила внимание судьи, что Екатерина не успела сделать "ни одного из действий, которые судом были признаны как хулиганские".

Марк Фейгин, впрочем, убежден, что суд принял чисто политическое решение. "Это решение было принято, чтобы показать дифференциацию наказания в случае политической защиты и в случае общеуголовной", ‒ сказал он РБК daily. По его словам, власть заинтересована в расколе внутри группы, иначе все девушки были бы отпущены. При этом он все же рекомендовал, если оставшиеся за решеткой активистки сочтут это возможным, и им сменить адвокатов. "На данной стадии защитник решающей роли не играет", ‒ заключил он.

В свою очередь Ирина Хрунова рассказала в интервью Openspace.ru, как за неделю добилась того, чего три адвоката не смогли добиться за полгода. "Задача адвоката ‒ сфокусировать внимание на одном конкретном моменте. И этого не было сделано раньше", ‒ пояснила она. Как замечает портал, на заседании Мосгорсуда в среду Самуцевич была единственной из трех осужденных, которая не делала политических заявлений, используя вместо этого юридические термины. Хрунова прокомментировала это так: "Не то чтобы я не была согласна с этой стратегией ‒ говорить о политике. Просто Фейгин, Полозов и Волкова в процессе дольше, чем я. Может, они знают какие-то факты, которые позволяют им так говорить. Но мне такие факты неизвестны. Я только считаю неприемлемым, когда глава государства комментирует дело, приговор по которому еще не вступил в законную силу. Но говорить тут только о политике я не могу. Это не работа юриста. Мое дело ‒ оспаривать те доводы, которые есть".

"Я считаю, что действия девочек были разными, а их всех ‒ под одну гребенку", ‒ еще раз подчеркнула юрист "Агоры". В ходе интервью она не раз намекала, что у нее было крайне ограниченное время, чтобы выстроить линию защиты, а в конце призналась, что результат заседания был неожиданным. "Я рада, что она (Самуцевич) на свободе. Это неожиданный результат. И она в шоке. Столько времени в СИЗО — это ужас!".

Тем временем российские юристы, правозащитники и политики прокомментировали "Газете.Ru" решение Мосгорсуда.

Адвокат Генрих Падва:

‒ Я очень рад этому, хотелось бы, чтобы решение было более обширным, чтобы всех троих отпустили. Но это хотя бы что-то, это очень гуманно и очень справедливо. Чья это заслуга ‒ не знаю, мне трудно сказать. Факт в том, что так решил суд, коллегия Московского городского суда, и им спасибо за это. Но другой вопрос, что там, может быть, было соизволение сверху. Но это можно только предполагать. Факт в том, что это случилось, и это замечательно.

Председатель совета по правам человека при президенте России Михаил Федотов:

‒ Я приветствую применение условной меры наказания для одной из подсудимых. Думаю, что было бы справедливо определить условную меру наказания для всех трех подсудимых. По этому делу у совета существует своя позиция. Она была озвучена еще несколько месяцев назад. Чем быстрее мы сможем распрощаться с этим делом, тем лучше для всех. Пусть все подсудимые скорее вернутся к своим семьям. За эти месяцы пребывания в тюрьме они получили серьезный урок. Такой же урок получила наша система правосудия: ведь девушек судили за преступление, которое не предусмотрено существующим Уголовным кодексом. Фактически их судили за кощунство. В уголовном законодательстве Российской империи за это было установлено наказание до восьми месяцев ареста. Но это был XIX век.

Сергей Железняк, замсекретаря президиума генсовета «Единой России», вице-спикер Госдумы:

‒ Во-первых, видна гораздо более качественная работа новых защитников Самуцевич, которые без политиканства и самопиара смогли достаточно аргументированно представить позицию подзащитной, в результате суд учел их доводы и пошел на смягчение приговора. Во-вторых, сегодняшнее решение суда говорит о том, что суд подходит к рассмотрению дел очень внимательно и учитывает в своих решениях все аргументы содержательного характера, говорить о предвзятости суда нет оснований.

Адвокат Алексей Таратухин, представитель потерпевших:

‒ Адвокат Хрунова ‒ она действительно молодец. Абсолютно качественная работа: человек умудрился за несколько дней полностью разобраться в деле. Я же, как профессионал, вижу работу коллеги, вижу, как она ссылается на нормы права, на листы дела, на доказательства. Ирина Владимировна блестяще это сделала. Неоконченный состав давно просился. Почему это не было сделано в Хамовническом суде? Для меня это загадка. За незаконченное преступление закон предусматривает наказание до трех четвертей от максимального наказания. Однако суд пошел дальше и вынес решение об условном сроке для Самуцевич, хотя мог соразмерно попросить, скажем, полтора года лишения свободы. Что касается остальных подсудимых, то позицию моих доверителей я озвучивал еще в суде первой инстанции: они просили назначить наказание в виде условного лишения свободы. Тем не менее суд посчитал нужным назначить такое наказание.

Сергей Удальцов, лидер "Левого фронта":

‒ Решение Мосгорсуда показывает, что это дело политическое и рассматривается не с точки зрения норм права, а по указке сверху. Кто связывается с плохими адвокатами, кто не готов к сговору с властью, а Волкова и Полозов не скрывают своих оппозиционных взглядов, те будут сидеть. А правильными адвокатами вы будете освобождены. Что, в суде не знали, что Самуцевич не участвовала в акции (на амвоне)? Конечно, знали. Так что, повторюсь, решение политическое.

Российские деятели культуры неоднозначно отнеслись к решению, которое в среду по делу Pussy Riot принял Мосгорсуд. Актер Олег Басилашвили, одним из первых подписавший летом открытое обращение деятелей культуры и искусства с призывом освободить Pussy Riot, сказал агентству, что, по его мнению, "вся эта возня вокруг Pussy Riot не стоит выеденного яйца".

"На мой взгляд, эти женщины совершили хулиганство. Не надо устраивать подобных акций в общественном месте, тем более в храме. Это может оскорбить верующих, привести к каким-то неприятным инцидентам. Я отрицательно отношусь к их поступку, я считаю, что это безобразие. Я точно также бы относился к этому делу, если бы какие-то люди ворвались в синагогу или в мечеть. Но это — хулиганство, и расценивать их действия надо с точки зрения Административного кодекса. А их судили по Уголовному кодексу, хотя они не совершили никакого преступления. Они никого не убили, не ранили, ничего не разбили, не украли", ‒ сказал Басилашвили. Он уверен, что "государство не должно стоять на защите религиозного чувства работников церкви, ибо церковь отделена от государства".

В числе двух сотен деятелей культуры и искусства РФ, подписавших летом обращение с призывом освободить Pussy Riot, был и лидер группы "Машина времени" Андрей Макаревич. "Когда я подписывал то письмо, я выступал в защиту закона и за то, чтобы наказание соответствовало степени вины, но Pussy Riot я не поддерживаю и совершенно не одобряю того, что они сделали. Я вообще считаю этот процесс идиотством века. Мы сами себе придумываем врагов, рекламируем их на весь мир, а потом начинаем с ними усиленно бороться. Все это выглядит позорно и неприлично", ‒ сказал музыкант агентству.

Продюсер Иосиф Пригожин считает, что ситуация вокруг Pussy Riot выгодна определенным лицам, которые пытаются сделать себе пиар. "И мне кажется, что сейчас правоохранительные органы все это поняли, и отпустили одну из них. Она признала, извинилась за них за всех. Человек встал на путь исправления", ‒ сказал Пригожин. Он полагает, что вторую девушку из Pussy Riot, не связанную с теми, кто "продюсирует" эту историю, тоже могут отпустить.

Певица Елена Ваенга, ранее написавшая в своем блоге, что Pussy Riot заслуживают строгого приговора, сказала, что не изменила своего мнения. "А я что, мало комментариев дала по этому поводу?.. Больше у нас в стране слушают, что говорят Стинг и Мадонна, чем то, что говорят другие люди. Вы помните, что я сказала тогда? Вот и все. Я ни от одного своего слова не отказываюсь, ни от одной своей мысли не отказываюсь по поводу этих девиц", ‒ заявила певица.

Источник: NewsRu
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам