Гвардией по зеркалу

По разным данным, во время вчерашней драки в Донецке между «сторонниками единой Украины», которых туда специально и подвезли, и пророссийскими манифестантами погибли два человека и более 50 получили ранения различной тяжести. В ход с двух сторон пошли светошумовые гранаты, слезоточивый газ, биты, ножи. Милиция стала живым щитом между бойцами, и это предотвратило более масштабные жертвы. И для полного зеркального отражения киевских событий 18-22 февраля сего года не хватало только, чтобы начали захватывать органы власти, а милиция приняла в драке полноценное участие.
Либо сама по себе, либо на чьей-либо стороне. И чтобы «неизвестные снайперы» начали методично отстреливать и тех, и других, и милицию…

И стало также понятно, что если в стране создают новую военную структуру – Национальную гвардию, то очень важно точно знать, кому и зачем это нужно. Защита и охрана жизни, прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, защита государственной границы и борьба с терроризмом, объявленные главными задачами гвардейцев, – это вроде бы понятно. Но не до конца ясно, кто посягает на границы, кому выгоден террор, что будет с так называемыми «традиционными» вооруженными силами с таким количеством пузатых и зажравшихся генералов – они-то теперь зачем нужны в Украине?

Как говаривал булгаковский Коровьев, ответы на эти вопросы – не бином Ньютона. В первую очередь – об армии. Независимая Украина в этом вопросе за неполных 23 года блестяще подтвердила истину – «если не кормишь свою армию, значит будешь кормить чужую». Получив почти миллионный контингент-обломок войск СССР, Украина умудрилась так его «реформировать», что когда настала лихая година (ну так объявили патриоты), то смогли выставить под ружье всего 6 тысяч штыков. Ржавых. На ржавых БТР. Зато жирными тушками одних генералов можно было бы замостить огромную дыру в киевской дамбе, паче чаяния ее рвануло бы. Хоть какая-то потенциальная польза, если что…

Вот потому-то и понадобилась Нацгвардия, которая должна хоть как-то материализовать патриотические чувства граждан, уверенных в том, что на их Родину посягают. Так уже в Украине было, когда в 1991 году, 30 августа, через шесть дней после провозглашения независимости, появился первый указ Президиума еще Верховного Совета УССР о создании первой Национальной гвардии Украины. Она и просуществовала до 11 января 2000 года, когда повторно избранный президент Леонид Кучма все расформировал. Теперь вот появилась Нацгвардия-бис…

Cамая главная, я бы даже сказал, глобальная задача Нацгвардии – отвлечь общественное внимание от нелегитимности новой власти, которая типа теперь занята защитой страны. И эту власть тоже теперь нужно защищать. От собственного народа, который все может понять. Ведь ясно же, что сегодня власть существует на основе революционной целесообразности, а не на законе

Время, что называется, подходящее – страна стала на пороге крушения своей территориальной целостности: от нее отваливается (уже практически отвалился) Крым, собираются сделать то же самое или хотя бы изменить свой статус в государстве несколько других областей юго-востока Украины. Поэтому перед воссозданной Нацгвардией на самом деле стоят другие задачи, несколько отличные от задекларированных:

— как-то канализировать в нужную новым властям сторону тот «горючий материал» с майдана в Киеве, который привел нынешних руководителей страны к власти, но сейчас уже мешает им. И его нужно куда-то и как-то убрать из столицы. А тут как раз «войнушка» типа за Крым и территориальную целостность и наметилась;

— занять «полезным» боевиков майдана, объединенных во всякие там «Правые сектора», «Белые молоты», «Патриоты Украины» и т. д. Их надо: а) легализовать; б) на законном основании оставить оружие (или дать новое); в) как-то контролировать откровенных бандитов, которые прикрываются майданом и работают «по специальности», и попробовать сделать их пушечным мясом в конфликтах и таким образом избавиться от них физически;

— получить законодательно оформленный и подконтрольный орган устрашения для всех несогласных и подавления их протестов на юго-востоке Украины. И в Крыму, конечно, если представится такая возможность.

Но самая главная, я бы даже сказал, глобальная задача Нацгвардии – отвлечь общественное внимание от нелегитимности новой власти, которая типа теперь занята защитой страны. И эту власть тоже теперь нужно защищать. От собственного народа, который все может понять. Ведь ясно же, что сегодня власть существует на основе революционной целесообразности, а не на законе. Благодаря признанию западным сообществом, а не легитимно как юридически, так и чисто политически. Во власти сейчас нелегитимны или только частично легитимны все ее органы и институты, так как сформированы в результате нелегитимных и незаконных решений, принятых нелегитимными же органами.

С чисто юридической формальной точки зрения, даже сначала единственная полностью легитимная Верховная Рада после того, как незаконно вернула в действие Конституцию 2004 года, частично утратила свою легитимность, так как была избрана по совсем другому Основному Закону и по другой избирательной системе, которые объявлены недействительными. И, конечно же, совсем нелегитимны продиктованные революционной целесообразностью, а не законами все решения, этой Радой принятые. Рада избрала и. о. президента Александра Турчинова в то время, как Виктор Янукович отстранен от власти незаконно. И теперь у Украины как бы два президента – один исполняющий обязанности и имеющий все рычаги власти, но нелегитимный, и другой – формально легитимный, но без власти.

Дальше: правительство по Конституции 2004 года должна создавать парламентская коалиция, созданная фракциями, образованными по результатам выборов по пропорциональной системе. А в действующей Раде таких предусмотренных Конституцией фракций нет, потому что депутаты избирались по смешанной пропорционально-мажоритарной системе. И фракции, которые были депутатами созданы и входят сегодня в парламентское большинство, утвердившее правительство, тоже не совсем законны. А следовательно, нелегитимны и правительство Арсения Яценюка, и все принятые им решения.

Вот Путин и намекнул: мол, раз у вас революция, значит образовалась новая страна, с которой надо заново подписывать основополагающие документы. Об экономическом и политическом сотрудничестве, о границах и т. д. в том числе. А с ослабленными государствами так легко подписывать любые договора с позиции силы…

Более того, соглашение об урегулировании политического кризиса от 21 февраля 2014 года, подписанное Януковичем с лидерами оппозиции в присутствии и при участии посредников из России, Франции, Германии и Польши, предусматривает легитимный путь обновления власти: сначала изменение Конституции (сентябрь 2014 года), а потом выборы президента (конец года) и обновление парламента и правительства в соответствии с новой Конституцией. А до выборов легитимным признается Янукович. Во всяком случае, в Москве…

Но даже и с политической точки зрения формирование правительства Яценюка нелегитимно. Его сначала утверждали на майдане, который является выразителем интересов не всего украинского народа, а только участвующей в путче его части. А потом за него голосовали депутаты парламента, которых собирали в зал подчас силой оружия и с применением насилия. Парламент был окружен вооруженными мятежниками, которые грозили расправой депутатам, не желающим подчиняться воле майдана. Это был настоящий политический террор, призванный создать видимость законности принимаемых решений. Прямо в кулуарах Рады, например, были избиты депутаты из самых разных фракций: Олесь Доний, Ян Табачник, Виталий Грушевский, Нестор Шуфрич и т. д. А на депутатов-коммунистов вообще устроили настоящую охоту прямо в сессионном зале и кулуарах…

Попала нынешняя украинская власть в еще одно, как говорится, «междуящечное пространство», на которое ей указал президент России Владимир Путин. Он заявил, что власть взята путем государственного переворота. А нынешние правители настаивают, что пришли к власти путем революции. Вот Путин и намекнул: мол, раз у вас революция, значит образовалась новая страна, с которой надо заново подписывать основополагающие документы. Об экономическом и политическом сотрудничестве, о границах и т. д. в том числе. А с ослабленными государствами так легко подписывать любые договора с позиции силы…

А постпред России при ООН Виталий Чуркин прямо на заседании Совбеза этой организации обрисовал видение украинской ситуации с точки зрения России и призвал присутствующих почувствовать на себе все ее «прелести»: «…Если черпать информацию из американского телевидения, то было все прекрасно: была волна демократии, и потом плохой Янукович сбежал, и демократы пришли к власти без какого-либо насилия». Но, заметил г-н Чуркин, насилие было, и есть опасения, что оно продолжится. А значит: «Эти опасения испытываем не только мы, и не главное, что мы их испытываем, а что их законно и логично испытывают люди, живущие в южной и восточной Украине. Я пытаюсь представить себе картину, как если бы президент Обама уехал в Калифорнию, а в это время в Белый дом въехал Митт Ромни, а конгресс американский, где, как известно, иногда бывают республиканцы в большинстве, и сейчас в одной из палат республиканцы, по-быстрому, минуя все процедуры, проголосовал бы за импичмент Обамы. Как бы это воспринимала американская общественность? Это что, была бы демократия? А это именно то, что произошло в Украине»…

Секретарь Совета нацбезопасности и обороны Украины (тоже, получается, нелегитимный) Андрей Парубий, в принципе, все подлинные и задекларированные задачи Нацгвардии признал. Он также сообщил, что в нее к частям внутренних войск планируется призвать еще 20 тысяч человек.

Россия будет настаивать на частичном выполнении соглашения 21 февраля. В той его части, где идет речь об основах формирования новой украинской власти и нового устройства Украины. То есть сначала принятие новой Конституции, а уже потом, на ее основании, полная перезагрузка власти через выборы: сначала президент, потом парламент и местное самоуправление с легитимным формированием правительства

И призвал всех активистов и участников «народной самообороны майдана» идти на службу в Нацгвардию. Более того, по мнению бывшего «коменданта майдана», те боевики-самооборонцы, которые не пойдут служить, но при этом будут продолжать действовать под разными «майдановскими брендами», будут признаны и объявлены людьми, «которые неискренне декларируют свои намерения».

Вот так вот: настоящий патриот, если служишь новой власти. Но «Правый сектор» и другие союзные ему и конкурирующие с ним националистические (неонацисты) и просто патриотические (неофашисты) группировки могут с таким подходом Парубия не согласиться. Им нужно только на законных основаниях получить оружие, а там – как Бог даст. Или как фюреры с кураторами прикажут…

Но сейчас Донбасс – на очереди, а главный Крым. Референдум там 16 марта может существенно поломать все планы и расчеты. Всем. После него ни Крым, ни Украина уже не могут быть такими, как были раньше. Ничего не смогут изменить и попытки силового или военного предотвращения референдума. Так как желание поиграть мускулами у Киева и его закулисных хозяев имеется, а вот сил и возможностей нет. Да и Россия будет против, чтобы в Крыму с автоматами в руках «гульбанили» украинские или иностранные военные или наемники. Тот же Чуркин, в Совбезе ООН обосновывая действия российских войск в Крыму, сказал четко, на чьей стороне Россия: «Может, наши украинские коллеги и считают эти действия чрезмерными, но они по крайней мере полностью согласуются с представлением властей Автономной Республики Крым».

Значит, судьбу Крыма и всей Украины, отношение к ним Запада и России будут решать переговоры после референдума. А вот содержание их, цели и задачи – это уже суть следующей части «марлезонского балета», который так жутковато разыгрывается сегодня в Украине. Хотя и она, эта суть, – тоже, в принципе, не секрет. Россия будет настаивать на частичном выполнении соглашения 21 февраля. В той его части, где идет речь об основах формирования новой украинской власти и нового устройства Украины. То есть сначала принятие новой Конституции, а уже потом, на ее основании, полная перезагрузка власти через выборы: сначала президент, потом парламент и местное самоуправление с легитимным формированием правительства. И – это обязательно и неизбежно – переустройство страны на принципе политической и финансово-административной децентрализации власти в пользу регионов. Вот потому-то Россия и настаивает на максимальном учете мнения жителей украинских регионов. Она надеется на пророссийскость юго-востока. И надеется, как видим, не беспочвенно: на сторонников единой Украины в Донецке их оппоненты шли с криками «Россия! Россия!». Национализм Киева эти регионы серьезно напугал…

И чем будет новая Украина – федерацией или конфедерацией автономий, формально унитарным государством, созданным из самоуправляющихся автономий с самыми широкими правами, еще каким-то «гибридом», изобретенным в кабинетах переговорщиков, – не так и важно. Главное, кажется, в том, что Россия больше не выпустит из-под своего контроля украинские регионы, настроенные пророссийски. Иной исход для Москвы – это поражение. Не так политическое, как психологическое: сорвется еще одна попытка «собирания земель русских». А другой может и не быть. Так что карты розданы и куш на кону известен. Всем…

…Нацгвардия Украины типа призвана сорвать эту «игру». Но, как говорил некогда мой школьный директор, когда хотел подчеркнуть безнадежность попыток, я брошусь под велосипед, когда он проедет…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам