Победила птица

Давно уже «Оскар» не был таким гармоничным и таким предсказуемым, что его итоги почти идеально предсказали киноведы-любители из букмекерских контор. Все возмущенные вопросы отшумели на уровне награждения номинаций, мимо которых почти пролетели, скажем «Интерстеллар» и «Исчезнувшая». Зато сделать выбор в финальном раскладе, кажется, не стоило киноакадемикам особенного труда.

Триумф «Бердмэна» в двух главных номинациях (лучший фильм и лучшая режиссура) был желанен и критиками, и публикой. Алехандро Иньярриту поразительным образом сумел снять кино в теории предназначенное всем категориям кинозрителей — включая киноакадемиков. «Бердмэн» — история об актере, пытающемся сбежать от Голливуда, но рассказанная идеально голливудским языком. Операторский приз для Эммануэля Любецки так же логичен и столь же заслужен — чуда, которое физически ощущается от просмотра фильма, не испортило даже то, что авторы уже честно рассказали, где же все-таки склейки в этом бесконечном кадре. Главным конкурентном Иньярриту было «Отрочество» Ричарда Линклейтера, собравшее приличный урожай наград.

Его проигрыш, впрочем, тоже вполне обоснован — экспериментальный фильм, снимавшийся дюжину лет, с точки зрения структуры и содержания больше напоминает кинохронику, чем художественное произведение.

Что касается актерских номинаций, то там все было менее однозначно. 33-летний Эдди Редмэйн, получивший приз за роль Стивена Хокинга во «Вселенной Стивена Хокинга» выдал одно из самых эмоциональных выступлений на церемонии и полностью заслужил статуэтку. Зрительские симпатии, впрочем, все равно были в значительной степени на стороне потрясающего Майлка Китона («Бердмэн»), который, кажется, и сам весь вечер был уверен в победе. Утешительным призом для него стал выход ведущего церемонии Нила Патрика Харриса в белых трусах — совсем как в ключевой сцене фильма Иньярриту.

Партнером Редмэйна по победе в актерских номинациях стал Дж. К. Симмонс, действительно блистательно сыгравший преподавателя-перфекциониста в «Одержимости». Его матерные тирады, адресованные нерадивым ученикам, уже получили статус крылатых, но на «Оскаре» ему представилась возможность доказать, что он в жизни он примерно так же мил, как его редактор газеты из «Человека-паука».

Джулианна Мур получила «Оскар» за роль страдающей от болезни Альцгеймера лингвистки из картины «Все еще Элис», но свою статуэтку актриса заслужила уже давно — достаточно вспомнить «Магнолию» и «Одинокого мужчину».

Однако именно сейчас ее награждение выглядит особенно эффектно — минувший год был для актрисы невероятно продуктивным и кажется, что дальше будет только лучше. За роль второго плана наградили Розанну Аркетт, сыгравшую маму главного героя «Отрочества». Ричард Линклейтер во время интервью на красной дорожке церемонии сказал, что рад за актеров, достоверно показавших «превращение молодых родителей в неудачников среднего возраста», но Аркетт эта характеристика не помешала воззвать с трибуны к борьбе за равноправие женщин.

Выступление Аркетт стало одним из немногих, касавшихся актуальной социально-политической повестки дня. Редмэйн и Мур, разумеется, призывали обратить больше внимания на больных боковым амиотрофическим склерозом и болезнью Альцгеймера (соответственно), а

Алехандро Иньярриту неожиданно пожелал Украине мира и стать страной, в которой захочется жить.

Самым же политически мотивированным (но столь же логичным) стало присуждение приза в документальной номинации фильму «Гражданин четыре» — об Эдварде Сноудене. Впрочем, без громких заявлений обошлось и здесь — режиссер Лора Пойтес лишь в шутку извинилась за то, что герой не смог почтить церемонию своим присутствием.

Ну и, наконец, о грустном. Приз за лучший фильм на иностранном языке получила «Ида» Павла Павликовского — главный конкурент на прочих премиях на последнем вираже все-таки обошел «Левиафан» Андрея Звягинцева. Впрочем, вполне вероятно дело тут в том, что в центре картины Павликовского такое понятное всем событие как Холокост, в то время как Звягинцев говорит о более приближенных к российской жизни материях.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам