На ком седалище власти успокоится…

Прошедший День защитника Украины, впервые совмещенный на государственном уровне с праздником Покрова Пресвятой Богородицы и днем образования УПА, воочию показал, что, во-первых, как и всегда и везде, защищать что-либо лучше всего не в окопах, а в тылу. Там сытнее, теплее и гораздо безопаснее. Так если и убьют, то по пьяни, например, обмывая награду. Или погоны. Полученные по нехитрому принципу – чем шире морды, тем теснее наши ряды и крепче оборона. Так оно и получилось. По официальной версии Украина сейчас отражает «агрессию России в Донбассе».

И ведет там крайне героическую АТО в шахтерском крае. Там в окопах действительно взрывались на растяжках, мерзли, голодали, недоедали. И именно те, кого и называют «защитниками Отчизны». А в тылу награждали и повышали в звании их начальников. Если трем «киборгам» (одному посмертно, двум вживую) присвоили звания Героев Украины, то министру обороны Степану Полтораку и начальнику генштаба ВСУ Виктору Муженко присвоили звания генералов армии. Также главный военный эксперт главной инспекции Минобороны Украины Олег Кузьменко стал почему-то вице-адмиралом (где флот, спрашивается?), а начальник Главного управления персонала Генштаба ВСУ Игорь Воронченко – генерал-лейтенантом.

А в это время по всей стране прошли марши «героев АТО», «киборгов», «защитников Родины» и прочих «добровольческих батальонов» под общим лозунгом «Сила непокоренных», оставляя публику в недоумении: в чем сила и кому они все не покорились, если Украина за неполных два года потеряла Крым и может потерять значительные части Донецкой и Луганской областей? Особенно воинственно резвились так называемые «национально стурбованные»: все, кто хотел бы возвысить до небывалых государственно-исторических высот ветеранов ОУН-УПА и их вождей во главе со Степаном Бандерой и Романом Шухевичем. Портреты указанных панов украшали практически все колонны тыловых «захысныков», которые дикими орами и кричалками зазывали всех, кто не шел с ними в колоннах, идти в АТО и там все и вся «захыстыты».

По всей стране прошли марши «героев АТО», «киборгов», «защитников Родины» и прочих «добровольческих батальонов» под общим лозунгом «Сила непокоренных», оставляя публику в недоумении: в чем сила и кому они все не покорились, если Украина за неполных два года потеряла Крым и может потерять значительные части Донецкой и Луганской областей?

А также активно, но словесно солидаризировались со всеми «хероями», которые на момент праздника и «ходы сыльных нэскорэных» хлебали баланду в тюрягах и СИЗО за те или иные прегрешения и преступления. Военный прокурор Анатолий Матиос как раз к празднику порадовал вооруженных патриотов-«захысныков» статистикой: по его словам, с момента аннексии Крыма военные ВСУ совершили более 20 тысяч различных преступлений. Но все они будут расследованы, а виновные понесут заслуженное наказание…

Именно то, кого в дни подготовки и празднования Дня защитника Украины награждали и лелеяли, а кого чмурили и хулили, показало, кто нынешней украинской власти дорог. И определило ее политические и – это самое главное! – военные предпочтения. То есть то и тех, кого на Печерских холмах видят своей опорой, на которую собираются опираться, и тех, в ком усматривают угрозу. Водораздел получился очень точный: власти определились с приоритетами. На официальные войска – ВСУ, Нацгвардию, МВД – власть делает ставку, а всевозможные парамилитарные структуры типа «рот самообороны» и «добровольческих батальонов» попадают «под нож». Последние должны либо войти в официальную и правоохранительные структуры, либо исчезнуть, самораспустившись и уйдя «на покой». Или в подполье, до лучших времен, это уж как кому будет угодно. Особенное недовольство по-прежнему вызывают «Свобода» Олега Тягныбока, «Правый сектор» Дмитрия Яроша и все более мелкие и маргинальные структуры национал-радикалов и неонацистов. А в последнее время по их стопам отправили Радикальную партию Олега Ляшко. Те взвыли, но воем и ограничились…

История этого вопроса такова: после «евромайдана» опорой новой власти были именно парамилитарные структуры – добробаты и всевозможные партийные военизированные структуры, присвоившие себе право применять оружие типа для защиты «нэньки». Потом власть начала АТО и задействовала ВСУ. И по мере того, как постмайданая власть легитимизировалась через общепринятые демократические механизмы (президентские, а потом и парламентские выборы 2014 года), она все больше и больше опиралась на официальные войска и правоохранительные органы, почищенные в соответствии с новыми веяниями и усиленные «патриотами с майдана». Всем же остальным, кто не захотел смиряться и вливаться в официальные структуры, была уготована «утилизация» в АТО. Гулевой и непокорный элемент, почувствовавший свою силу на майдане, должен был либо подчиниться и влиться в армию, либо в составе добробатов сгореть в АТО. Нередко первое означало автоматически и второе, но по-любому с «хероями майдана» церемониться никто не собирался.

И по мере того, как власть набирала силу, а «херои-патриоты» слабели (особенно после отказа в их услугах внешних кураторов и спонсоров), картина вырисовывалась все отчетливее. «Ночь длинных ножей» власть против «патриотов» не устраивала, но медленно, системно и настойчиво убирала их из «иконостаса» победителей и выгодоприобретателей «революции гидности». На парламентских выборах «ушли» тягныбоковскую «Свободу». За этот год участием в криминальных разборках и провокациях пятнали ту же «Свободу» (бросание гранаты 31 августа под Радой), а потом по очереди дискредитировали «Правый сектор» (в Мукачево) и радикалов Ляшко (арест Мосийчука в Раде по обвинению в коррупции).

По мере того, как власть набирала силу, а «херои-патриоты» слабели (особенно после отказа в их услугах внешних кураторов и спонсоров), картина вырисовывалась все отчетливее. «Ночь длинных ножей» власть против «патриотов» не устраивала, но медленно, системно и настойчиво убирала их из «иконостаса» победителей и выгодоприобретателей «революции гидности»

И параллельно, с одной стороны, чмурили, «закрывали», а то и просто отстреливали, как собак бродячих или Сашка Билого, особо активных и борзых «патриотов». Разбомбили батальон «Азов», распустили пару полукриминальных «добробатов» (типа «Шахтерска»), а потом и начали уничтожать роту «Торнадо». Арестовали весь ее руководящий состав, а вот недавно арестовали особо рьяного бандита-патриота по кличке «Моджахед» и пристрелили бойца по кличке «Толстый». Военпрокурор Матиос радостно докладывал публике: «Был обезврежен разыскиваемый военной прокуратурой за совершение особо тяжких преступлений, ранее пять раз судимый сотрудник роты «Торнадо» Дьякон В.М. (кличка «Толстый»). Вследствие законного применения оружия сотрудниками милиции, до приезда скорой помощи, подозреваемый скончался. …Согласно показаниям потерпевших по делу, погибший вместе с «Моджахедом» отличался наибольшей жестокостью и безжалостностью при истязании незаконно задержанных гражданских людей».

То есть «радикалам», «патриотам» и всем примерившим эти «прикиды» бандитам была послана однозначная государственная «малява»: будем «мочить», если не покоритесь. И за «патриотами» действительно гоняются. Во всяком случае, погоню имитируют очень активно.

С другой стороны, власть всячески «облизывает» армию. И даже не так армию, как генералитет и высший офицерский состав. Упомянутое выше повышение в званиях Полторака и Муженко – это только изюминка, вишенка, так сказать, на торте. Очень похоже, что власть откровенно побаивается если и не госпереворота «хунты» то ли генералов, то ли полковников, то по крайней мере их равнодушия и невмешательства в случае, когда радикалы-патриоты постараются устроить захват власти в виде многажды обещанного «третьего майдана». И потому генералов и высших офицеров всячески задабривают, хвалят, подчеркивают значимость и отмечают.

Очень старается в этом плане, конечно же, гарант нации и главковерх, которому по должности положено якшаться с генералами. Он недавно отчитался, что сегодня во главе ВСУ не осталось ни одного непатриота, который не прошел бы АТО. «…Моя политическая воля как верховного главнокомандующего, чтобы командиры среднего звена после того, как выполнят боевые задачи на фронте, продолжали десантироваться на руководящие должности в Минобороны и Генштабе в качестве «окопных» руководителей. И я горжусь тем, что у нас уже и в Минобороны, и в Генштабе не осталось «паркетных» руководителей, так как все они прошли выстраданный опыт АТО», – рассказал главковерх восторженным патриотам из СМИ.

Но еще более важны материальные подарки. И власть их делает. Например, всячески уводя от реального наказания за преступления, совершенные в погонах. «Версии» уже писали, как увели от ответственности за коррупцию и мздоимство подполковника Святослава Манжуру, который воровал и втридорога снабжал Нацгвардию тушенкой. А есть же еще более вопиющие случаи. Военпрокурор Матиос как раз ко «Дню захысныка» поведал общественности, как суды отказываются наказывать генерал-лейтенанта пограничной службы Олега Лантвойта и генерал-майора МЧС Александра Недобиткова.

«Дела были отправлены в суд еще в августе-сентябре прошлого года. За год по делу генерал-лейтенанта погранслужбы прошло 12 судебных заседаний, а по делу генерал-майора по чрезвычайным ситуациям – 8. О чем это говорит? Судьи максимально оттягивают принятие решения. Потому что решение в коррупционных делах однозначно предусматривает лишение свободы

Оба генерала еще в прошлом году были арестованы тоже по самому «ходовому» и актуальному обвинению – в коррупции. «Дела были отправлены в суд еще в августе-сентябре прошлого года. За год по делу генерал-лейтенанта погранслужбы прошло 12 судебных заседаний, а по делу генерал-майора по чрезвычайным ситуациям – 8. О чем это говорит? Судьи максимально оттягивают принятие решения. Потому что решение в коррупционных делах однозначно предусматривает лишение свободы. И, согласно статье, там нужно давать 8-10-12 лет лишения свободы», – рассказал Матиос. И поведал самое главное: «…Судьи боятся, когда под эгидой вроде бы патриотизма осуществляется давление на суд».

А потом Матиос рассказал, как давят на суд, на примере судебного рассмотрения дела комбата 1-го батальона 28-й бригады Владимира Пушкаря. Он был обвинен в содействии контрабанде товаров на «оккупированную территорию» (пропустил в ДНР/ЛНР пять фур) и «финансировании террористов». Но арест и суд над ним продлились всего три дня, так как было оказано давление людьми в форме на людей в мантиях. «…Закончилось тем, что люди в камуфляже, которые не имели возможности ознакомиться с доказательствами по делу, фактически штурмовали помещение суда. Захватили первый этаж, судебное заседание перенесли на второй. Военные прокуроры с пистолетами и председательствующий с личным винчестером сидели и принимали решение. Тогда средством давления были привезенные мусорные баки и прямые угрозы, что судью и прокуроров, которые это делают, люстрируют прямо под залом суда. При этом работники милиции, а их было три автобуса – даже не вышли из транспорта. Комбата отпустили из-за страха перед толпой», – пожаловался неизвестно комму военпрокурор. И также неизвестно кому пообещал, что все равно доведет дело Пушкаря (кличка «Туча») и таких, как он, до конца. Остается только гадать, до чьего конца…

…И все же украинская власть, похоже, не до конца доверяет своим согражданам в камуфляже и генеральских погонах. Чтобы спина была прикрыта понадежнее, а верность «преторианской гвардии» не вызывала сомнений, Верховная Рада приняла закон, позволяющий проходить службу в вооруженных силах Украины… иностранцам и лицам без гражданства. Набрал наемников, оформил их по закону солдатами ВСУ и типа спи себе спокойно…

…Но как гласит испанская народная пословица, на собственном опыте усвоенная и озвученная Наполеоном Бонапартом, штыки годятся для всего, только сидеть на них нельзя – со временем седалище щекочут…

P.S. Впрочем, кажется, избавление от «гулевого элемента» – это тренд и «пичалька» любой власти, которая побаивается «человека с ружьем». Глава комитета Госдумы России по обороне адмирал Владимир Комоедов уже предложил послать в Сирию добровольцев, которые воюют с украинскими ВС в Донбассе. Для усиления правительственных войск Сирии в России может быть создана и направлена в регион «добровольческая бригада» из их числа. «Что влечет туда (в Сирию. – Авт.) «добровольцев», кроме идеи? Конечно, наверняка, деньги. …Наш комитет готов, что называется, без проволочек разработать законопроект о придании статуса участника боевых действий в Сирии, если в Думу поступят по этому поводу соответствующие материалы», – уже заявил прагматичный адмирал. А зарплата «добровольцев» в Сирии может составлять около 50 долларов в сутки. И недорого, и ненакладно. Хотят повоевать – пожалуйста, главное – чтобы «добровольцы» не возвращались массово в Россию. А то мало чего удумают, надышавшись воздухом свободы при защите демократии. Лучше – в Сирию, в Сирию…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам