Суд по делу Шеремета продолжится 21 октября

В четверг, 8 октября, в Шевченковском суде Киева прошло очередное заседание по делу об убийстве журналиста Павла Шеремета. Это второе заседание с присяжными. В зале было трое подсудимых — Юлия Кузьменко и Яна Дугарь на скамье подсудимых, Андрей Антоненко в стеклянной камере (он остается под арестом). Павел Шеремет погиб 20 июля 2016 года после того взорвалась машина, в которой он ехал.

В декабре 2019 года МВД задержало трех подозреваемых: врача-хирурга Юлию Кузьменко, музыканта Андрея Антоненко — этих двоих волонтеров АТО считают собственно убийцами — а также медсестру парашютно-десантного батальона Яна Дугарь (ее назвали наводчицей).

Суд рассматривает это дело уже по сути. Во время вчерашнего заседания сторона обвинения заявила, что все трое отказываются сотрудничать со следствием. А адвокаты назвали действия прокуратуры, которая хочет заслушать более двух сотен свидетелей, попыткой затянуть процесс.

Также обвинение рассказало множество подробностей о том, как Антоненко, Кузьменко и Дугарь, по их мнению, убивали Павла Шеремета.

Во время слушания прокурор заявил, что подозреваемые отказываются сотрудничать со следствием. Что является косвенным свидетельством в пользу обвинения.

Антоненко отказался от проведения следственного эксперимента с его участием. Кузьменко отказалась от одновременного допроса с Антоненко, а Дугарь — от графологической экспертизы (предоставления образцов почерка), от судебно-психиатрической экспертизы и от замеров роста.

При этом экспертизу почерка Дугарь все-таки провели — следователи использовали ее записи в журнале из госпиталя.

Забегая вперед — по мнению обвинения, в июле 2016 года, когда произошло убийство Павла Шеремета, Дугарь не находилась в госпитале и солгала следствию о своем истинном местонахождении.

Также все трое также отказались проходить судебно-психологическую проверку на полиграфе. По словам прокурора, это вызывает подозрения в невиновности, на которой настаивают подсудимые.

Следствие раскрыло некоторые подробности взятия Андрея Антоненко под стражу.

Как было установлено ранее, при убийстве Шеремета использовалось взрывное устройство — мина. Поэтому следствию показалось подозрительным, что Антоненко, узнав о своем статусе подозреваемого (то есть — во время взятия под стражу) пытался скрыть корпус мины МОН-50, а также телефон, где есть тому свидетельства.

Также прокурор напомнил, что Яна Дугарь спрятала свои телефон и сумку, после того, как узнала что ее подозревают в причастности к убийству.

Также следствие опровергает заявления Антоненко, что он был почти не знаком с Юлией Кузьменко, которая, по версии правоохранителей, является соучастницей убийства.

Прокурор завил, что Антоненко на самом деле хорошо ее знал.

В доказательство привели количество телефонных звонков и переписок. Дополнительным свидетельством их знакомства следствие считает данные об их совместном местоположении — их собрали на основании телефонных соединений, которые фиксировали вышки сотовой связи.

В целом за 2016 год Антоненко и Кузьменко созвонились 86 раз, а в ФБ отправили 252 сообщения. Также плотно общались по вайберу и телеграму.

По версии следствия, Антоненко также общался с другом Кузьменко — Петром Кияном, который за день до убийства также был недалеко от того места, где проживал Шеремет.

Юлия Кузьменко там тоже была — прокурор утверждает, что на ее телефоне сохранилась геометка о месте нахождения в этом районе накануне убийства.

Сторона обвинения также рассказала о тех, кого допросили по делу — жителях ближайших районов, сотрудниках "Украинской правды", "17-го канала". Также были исследованы журналистские материалы Шеремета. Всего обвинение заявило 263 свидетеля по этому делу и предложило заслушать их в суде.

Защита назвала это попыткой затянуть процесс.

По словам адвокатов обвиняемых, видео закладки бомбы в автомобиль журналиста Павла Шеремета, которое приводит сторона обвинения, очень низкого качества, поэтому невозможно установить, кто на нем изображен.

Защита также указала прокурору, что портретно-психологическая экспертиза на данный момент не может выявить доказательства по этому делу.

Кроме того, адвокат заверил, что геоданные, сохраненные в телефоне подозреваемой Юлии Кузьменко и якобы свидетельствующие о том, что она накануне убийства находилась на площади Льва Толстого, не могут быть приведены в качестве доказательства.

По его словам, геолокационные метки говорят лишь о пребывании человека в радиусе 1,5 километров от фактического места. При этом ранее прокуроры заявляли, что Кузьменко свой телефон отключила и оставила дома накануне убийства, а это, по словам адвоката, противоречит той сохраненной метке, о которой говорят прокуроры.

Впрочем, прокуроры говорили, что телефон Кузьменко был там накануне убийства.

Защита объяснила и отказ от перекрестного допроса. Причина оказалась крайне общей: слова обвиняемых могут быть использованы некорректно. По такой логике такой метод следственных действий вообще нужно отменить.

Адвокат отметил, что в начале прокуроры утверждали, что Андрей Антоненко являлся организатором убийства, Яна Дугарь — соучастницей, а Юлия Кузьменко — исполнителем, однако позднее Антоненко и Кузьменко стали, по версии следствия, исполнителями. То есть из дела выпал организатор. Правда, непонятно, как это мешает судить предполагаемых исполнителей.
Присяжные и группа поддержки

В отличие от предыдущих заседаний, группа поддержки подозреваемых была очень скудной — на улице собралось около 15 человек.

В ходе заседания суд удовлетворил отвод одному из основных присяжных — Юрию Михайленко, поскольку его место проживания находится не в том районе, где проходит суд. Вместо него из числа запасных присяжных выбрали в основной состав Юрия Федоренко.

Спустя почти три часа судья решил завершить судебное заседание. Следующее слушание состоится 21 октября в 12:00.

Источник: Strana.ua
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам