Оушен – птица терпеливая

Вот уже больше недели по экранам нашего города гуляют «Одиннадцать друзей Оушена». То есть одиннадцать братанов седовласого мачо Джорджа Клуни. А эти братаны – Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Дон Чидл и так далее. Плюс главный противник, сам Энди Гарсия вкупе с бывшей женой Оушена Джулией Робертс. В общем, коктейль знатный…

О том, что мы имеем в результате, чуть позже. Напомним лишь то, что это римейк знаменитого фильма с одноименным названием образца 1960 года и с великим мужчиной прошлого века Фрэнком Синатрой в главной роли.

Из первого «Оушена» Содерберг позаимствовал разве что идею «преступления века» и общую несерьезность происходящего. В остальном сходства немного. Если в оригинале банду играл самый настоящий коллектив единомышленников, возглавляемый Синатрой не только на экране, но и в жизни и известный в Голливуде того времени как «крысиная стая», то в данном случае подбор актеров был обусловлен не мегалитрами совместно выпитых «Джонни Уокеров» с «Баккарди» и многосуточными кутежами, но в первую очередь – интересами кассы.

А касса требует высочайшего профессионализма, который в фильме, безусловно, присутствует. Недаром в одной только Америке фильм собрал более 180 миллионов долларов, а по всему миру и все 300. Согласитесь, деньги немалые.

Действительно, смотреть «Одиннадцать друзей Оушена» на редкость легко, радостно и приятно. Но объяснить эту легкость, радость и покой чем-то еще, кроме фантастической харизмы съемочной группы (причем всей – от режиссера до осветителя) вряд ли возможно. Фильм катится как по маслу, не оставляя в голове ничего, кроме отдельных забавных моментов вроде того, что герой Мэтта Дэймона носит в фильме те же самые очки, что громоздились у него на носу в «Талантливом мистере Рипли», а во вступительных титрах Джулия Робертс объявлена «впервые появившейся на экране». Более поучительных выводов из фильма не сделать при всем желании. Да, наверное, и не нужно.

Бывший гений артхауса, человек, снявший «Секс, ложь, и видео» и «Кафку», 37-летний Стивен Содерберг с годами превратился в стахановца, с молодецким присвистом выдающего на-гора тысячи тонн целлулоидной руды. И в породе этой содержится все больше чистого золота. Не надо забывать, что на прошлогодней раздаче «Оскаров» фильмам Содерберга «Элен Брокович» и «Траффик» приходилось соревноваться в основном друг с другом.

«Одиннадцать друзей Оушена» на «Оскары» вряд ли рассчитывали. Этому фильму с самого начала было предрешено стать кассовым чемпионом.

В сущности, история ограбления трех казино Лас-Вегаса Дэнни Оушеном и его друзьями на $160 миллионов долларов – это история творчества самого Содерберга. Старое оскорбление красавицы-жены (Джулия Робертс), из-за которого Оушен оказался в тюрьме, подбор элегантных друзей-помощников, тщательная и вдумчивая разработка плана, наконец само ограбление, неожиданное, совершенное с блеском, по хронометру – чем не история режиссера Стивена Содерберга. Когда-то он весело и холодно снимал фестивальные хиты. Следовательно, свободным и талантливым, но бедным и вечно подающим надежды. В конце концов, он решил взять кассу, набрал себе элегантных друзей вроде Джулии Робертс с Джорджем Клуни. И взял кассу. Замки оказались слабенькими, система безопасности никудышней – нужно только играть по правилам и разбавлять аутентичное голливудское пшено вкусными артхаусными сливками. Содерберг, наконец, снял дорогой фильм о деньгах и красивой жизни, красочное дизайнерское дефиле, показ весенней коллекции от обаятельных гангстеров. Брэд Питт все время небрежно что-то ест, роняя крошки на лимонный пиджак. Благородно седеющий Джордж Клуни выходит из тюрьмы и снова туда садится – в непременном смокинге. Джулия Робертс, не имея возможности продемонстрировать свой талант клоунессы, как она сделала в «Мексиканце», шуршит шелками ярко-красного платья. И все это на фоне сказочной иллюминации и фонтанов Вегаса, в безупречном ритме, которым Содерберг владеет в совершенстве. Еще одно грандиозное дефиле дорогого голливудского портного.

Но вся беда в том, что после того, как с удовольствием (я имею в виду себя) просидев два часа за просмотром в обновленном и красивом киевском кинотеатре, не остается ничего кроме пустоты. Точно как в финале фильма, когда одиннадцать человек, совершивших ограбление века, молча расходятся в разные стороны. И вряд ли они еще когда-нибудь соберутся в одном месте в том же составе. Ведь если через сорок лет кому-нибудь вздумается рассказать историю Дэнни Оушена еще раз, он все равно возьмет за основу все тот же старый черно-белый фильм Льюиса Майлстоуна с Синатрой в главной роли. А фильм Содерберга если и останется в истории, то только лишь как стильное, красивое и ни к чему не обязывающее развлечение с нехитрым выводом: нет ничего красивее денег, особенно когда их много. Впрочем, никаких возражений нет.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам