
Россия отвергает обвинения в хакерских атаках в отношении американских правительственных учреждений, предлагает организовать диалог спецслужб. Об этом заявил в среду посол России в США Анатолий Антонов во время видеоконференции, организованной Джорджтаунским университетом.
«Мы обратили внимание на очередные безосновательные попытки американских СМИ обвинить Россию в хакерских атаках в отношении правительственных ведомств США. Злонамеренная деятельность в информационной сфере противоречит принципам российской внешней политики, — сказал посол. — Мы предлагали этой администрации: давайте перестанем общаться друг с другом через СМИ, давайте организуем встречу между сотрудниками высокого ранга ФБР, ЦРУ и нашими представителями разведки и контрразведки. Мы предоставим площадку».
«Позвольте им вести профессиональный [диалог] по всем имеющимся проблемам, давайте попробуем сократить пропасть недопонимания, выработать некоторые [нормы] поведения, давайте говорить друг с другом, — отметил Антонов. — Но никто не хочет этого делать».
Агентство Reuters в понедельник выступило с утверждением, что группа хакеров, якобы работающих на российское правительство, в результате кибератаки 13 декабря получила доступ к компьютерным системам Министерства внутренней безопасности (МВБ) США. В МВБ подтвердили факт взлома и заявили, что реагируют на ситуацию в сотрудничестве с правительственными и частными структурами. По версии Рейтер, взлому подверглись и подразделение министерства торговли (Национальное управление по телекоммуникациям и информации), и Минфин США. Кроме того, по утверждению газеты The Washington Post, хакеры получили доступ к данным Госдепартамента США.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отверг в понедельник все обвинения США в причастности России к подобным компьютерным атакам и призвал американские власти прекратить «голословно обвинять русских». Он напомнил, что президент России Владимир Путин предлагал американской стороне заключить соглашение о сотрудничестве в области информационной безопасности. По его мнению, «это позволило бы двум странам сотрудничать и противодействовать каким-либо киберпреступлениям, попыткам кибершпионажа и так далее».